Кормушки для пичужки

Кормушки для пичужки

Название: Кормушки для пичужки
Куратор: Басова Людмила Павловна
Автор работы: Басова Людмила Павловна
Возраст автора: 51
Описание работы: Проект.
«Зимующие птицы»
Актуальность.
Зима - суровое время года, а для птиц самая тяжелая пора. Холод птицам не страшен, им страшен голод. В поисках пищи многие птицы жмутся к человеческому жилью. Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней, а помочь птицам выжить могут только люди. Привлечение детей к оказанию помощи зимующим птицам является мощным воспитательным фактором в развитии экологического сознания, таких человеческих качеств, как забота о братьях наших меньших, сопереживание, сочувствие.
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
Возраст: 6 - 7 лет.
Участники: воспитатель, дети и родители подготовительной группы.
Проблема: Как помочь пернатым друзьям зимой?
Гипотеза: Если постоянно подкармливать зимующих птиц и тем самым помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, то можно сохранить их численность.
Цель : Обогатить и расширить знания и представления участников проекта о птицах, особенностях образа их жизни, повадках птиц, о роли человека в жизни зимующих птиц.
Задачи : -Воспитание у детей бережного отношения к природе через проявление заботы о птицах: подкормка птиц зимой, изготовление кормушек.
-Активизировать и расширять словарь по теме, развивать связную речь детей, совершенствовать уровень накопленных знаний о взаимодействии людей и птиц в зимнее время.
-Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми и педагогом.
-Формирование экологически грамотного поведения детей по отношению к живому, чувство ответственности за их состояние и стремление помогать птицам в зимних условиях.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
• Создание необходимых условий по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.
• Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
• Активное участие родителей в реализации проекта.
• Формирование у детей и взрослых определенной системы природоведческих знаний, позволяющей осознать единство всей природы и место человека в ней.
Этапы проекта:
I этап – подготовительный
• Обсуждение цели и задач с детьми.
• Создание плана проекта
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
II этап – основной (практический)
• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах
• Заготовка корма для птиц
• Работа с родителями: изготовление кормушек, информация в уголке для родителей «Покормите птиц зимой»
• Использование игровой, познавательной, продуктивной, коммуникативной деятельности.
• Чтение художественной литературы по теме .
•Просмотр мультфильмов, презентации «Птицы зимой».
•Наблюдения за птицами на прогулке, экскурсия в парк.
III этап - заключительный
• Итоговое занятие «Как мы птицам помогали»
• Обработка результатов по реализации проекта.
Содержание работы .
Понедельник.
Беседа : Как узнать птиц ?
ФКЦМ. «Знакомые незнакомцы»
Воспитывать заботливое отношение к птицам. Закрепить знания о приспособленности птиц к зимнему периоду. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью птиц.
Рисование «Снегири на ветке»
Дидактическая игра: « Узнай по описанию», « Что за птица»
Наблюдение за воробьями Чтение С.Есенин «Поёт зима – аукает»
Уточнить представления детей о повадках воробьёв, отметить, в какое время года они прилетают к кормушке, какой корм предпочитают, как долго находятся на кормушке. Предложить детям проверить правильность народной приметы «Если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглажены – к теплу». Обсудить с детьми, почему в морозы воробей сидит, нахохлившись.
Труд : Убираем снег из кормушек
Подвижная игра: «Птицелов»
Вторник.
Беседа : « Кто от зимы не улетает»
Развитие речи : Составление рассказов по иллюстрации.
Дидактическая игра «Накорми птиц».
Задачи: дать знание о птицах и о том, чем они питаются, развивать познавательные способности.
Ход игры:
Дети получают большие карточки с изображением птиц. Воспитатель по очереди показывает маленькие карточки с изображением корма для птиц и ставит вопрос: какая птица любит полакомиться хлебными крошками, семенами арбуза, ягодами рябины и т. д.
Труд : Изготовление кормушек
Наблюдение за птицами у кормушке.
Подвижная игра : «Воробушки и автомобиль»
Чтение Г . Скребицкий : « Появились синички»
Среда.
Беседа : « Пользу или вред приносят птицы?»
Рисование « Зимующие птицы»
Дидактическая игра «Верю – не верю»
Задачи: закрепить полученные детьми знания о жизни птиц зимой.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям ряд фраз, на которые они должны ответить: верю или не верю при этом отвечает тот ребенок кому воспитатель бросает мяч.
· Клесты выводят птенцов зимой.
· У синицы желтая грудка.
· У воробья большой сильный клюв. (Не верим!) А у кого такой клюв?
· У сороки длинный черный хвост.
· У свиристеля на голове хохолок.
· Снегирь любит сало. (Не верим!) Какая птица любит сало?
· Ворона питается остатками пищи.
· Клесты любят семена шишек.
Чтение: В.Чаплин «Чем дятел зимой кормится»,
« Зимние гости»
Наблюдение за следами на снегу.
Подвижная игра « Совушка-Сова»
Труд « Заготовка корма для птиц»
Четверг
Беседа : Меню птиц
Сюжетно-ролевая игра : «Больница птиц»
Аппликация : Снегири на ветке
Чтение : Н. Сладков « Кусок хлеба»,
В. Бианки « Синичкин календарь»
Наблюдение «Кто больше всего прилетают к кормушке»
Подвижная игра: Перелетные и зимующие птицы»
Пятница
Беседа «Как дети и родители заботятся о птицах»
Итоговое занятие: «Как мы птицам помогали»
уточнять и систематизировать представления детей о птицах, закреплять умение устанавливать связи между приспособленностью птицы к среде и месту обитания, анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки
Игра - инсценировка “Узнай птицу!”
Цель: развивать диалогическую речь, прививать детям интерес к жизни пернатых.
Ведущий: Сказочно прекрасен лес в ясный зимний день, особенно, когда вдруг блеснет солнечный луч и осветит запорошенные снегом верхушки деревьев. И вот среди белоснежных хлопьев на ветвях мы видим необыкновенные “цветы”. Это… птицы зимнего леса. Ребята попробуйте угадать какие птицы живут в лесу.
Выходят дети, каждый из которых изображает свою птицу. Птицы представляются.
Воробей: Я подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Мой клюв твердый и заостренный к концу. В холодную пору мы сидим, тесно прижавшись друг к другу, нахохлившись.
Синица: Я очень красивая птица. У меня на голове черная шапочка, щечки белые, а на горле черная полоска – галстучек, крылья и хвост – серые, спина – желто-зеленая, а брюшко – желтое.
Клест: Я – небольшая птичка красного цвета, с цепкими лапками и характерным крестообразным клювом.
Сорока: Голова, крылья, хвост у меня – черные, зато по бокам – белоснежные перышки. Хвост длинный и прямой, будто стрела, а клюв прочный и острый.

Разучивание стихотворения: А. Яшина : « Подкормите птиц зимой»
Чтение : Г. Скребицкий «Берегите птиц»

Просмотр мультипликационных фильмов «Серая шейка» и «Дети и птичка» не оставил равнодушных никого среди воспитанников. Эти фильмы вызвали не только у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой, но и желание им помогать
Наблюдение за поведением птиц.
Труд Подкармливание птиц.
Подвижная игра Коршун и мыши
Работа с родителями:
Консультации – «Покормите птиц зимой», «Они остались зимовать, мы им будем помогать». Организация выставки «Лучшая кормушка для птиц».
Итоги:
В ходе совместной работы дети получили навыки практической деятельности по изучению и охране зимующих птиц. В ходе экологической акции совместно с детьми родители изготовили кормушки из различных материалов, затем развесили их на участке детского сада.
Дети и родители познакомлены с правилами подкормки птиц, необходимостью подкормки птиц в зимнее время.
Наблюдения за прилетающими к кормушкам птицами доставляют детям и взрослым большое удовольствие и радость.
Мы получаем возможность воспитания у детей бережного отношения к природе через проявление заботы о птицах.
Дети приобретают навыки исследовательской работы, осознают неповторимость и своеобразие каждого живого существа. Мы вместе с воспитанниками получили массу новых впечатлений, мы дали детям возможность узнать новые факты из жизни птиц, вызвали интерес к птицам.
Акция «Кормушка для пичужки»
Все детские творческие конкурсы


Другие работы на Акция «Кормушка для пичужки»


Птичье бунгало Птичья столовая "Синичкина столовая" Кормушка для птиц "Кормушка для птиц"
Публикации по теме:

Фотоотчет «Кормушки для пичужки» Для изготовления эко-кормушки вам потребуется: мука и холодная вода для клеящей основы; смесь семян (можно купить готовый...

Конспект прогулки в первой младшей группе на тему: «Кормушки для пичужки» Цель: Формировать бережное отношение к птицам нашего края. Задачи: Образовательные: • формировать представление детей...

Акция «Кормушки для пичужки» Зимнее время – трудное время для пернатых. Многие птицы зимой гибнут из-за недостатка корма. Морозы не пугают птиц,...

Кормушки для пичужки (фотоотчёт) Вот такие необычные кормушки изготовили дети старшей группы вместе с воспитателем. Надеемся, что эти яркие, солнечные...

Стенгазета «Кормушки для пичужки» (подготовительная группа) Нынче на Алтай зима пришла неожиданно рано, в октябре. Еще деревья были покрыты желто - зеленой листвой, еще не все...

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев