МААМ-картинки

Технологическая карта к юбилею Самуила Яковлевича Маршака

Людмила Бирш
Технологическая карта к юбилею Самуила Яковлевича Маршака

Технологическая карта

непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми. Конспект занятия в младшей группе “В гостях у писателя С. Я. Маршака”

Содержательные компоненты образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» : дошкольник входит в мир социальных отношений. «Познавательное развитие» : развитие сенсорной культуры, ребёнок открывает социальный мир; мир природы.

Вид детской деятельности: коммуникативная, познавательско-исследовательское

Публикация «Технологическая карта к юбилею Самуила Яковлевича Маршака» размещена в разделах

Возрастная группа: младшая.

Тема НОД: “В гостях у писателя С. Я. Маршака”

Форма НОД: беседа, практическое занятие, драматизация.

Форма организации детей: групповая.

Учебно-методический комплект: Комплексные занятия по программе «Детство». Младшая группа. Авторы – составители; З. А. Ефанова, А. В. Елоева, О. В. Богданова.

Задачи приоритетной образовательной области:

Обучения: Развития: Воспитания:

-формировать знания о творчестве С. Я. Маршака;

-развивать умения анализировать и делать выводы;

-активизировать словарный запас;

-способствовать формированию культуры организации свободного времени, досуга.

-Продолжить развивать речь детей, умение отвечать полным ответом.

-Развитие коммуникативных навыков.

-Развитие произвольного внимания.

-Продолжить развивать способность внятно и понятно для слушателей отвечать на вопросы. -Воспитывать культуру общения детей;

-учить пользоваться вежливыми оборотами речи, делать комплименты другим и принимать их, проявлять внимание дружелюбие друг к другу;

-воспитывать умение сообща выполнять задания, относиться друг к другу доброжелательно.

Интеграция образовательных областей :

Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие

-Развитие эмоционального интеллекта.

-Продолжение общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками.

-Развитие мелкой моторики, мышления и двигательной активности детей.

-Развитие любознательности и психически-познавательных процессов.

-Учить моделированию жизненно значимой ситуации -Развитие связной речи, обогащение словарного запаса.

Совершенствование диалогической речи, обучение участию в беседе. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, учёт индивидуальных особенностей детей, оптимальный уровень двигательной активности.

-формирование правильной осанки.

Используемые методы и приё мы:

Приё мы пространственной организации: сидя за столами, физкультминутка, сидя на стульях

Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности: поощрение, похвала, использование познавательных моментов, создание ситуации занимательности.

Методы организации учебно-познавательной деятельности: рассказ, беседа, показ образца на доске.

Ожидаемые результаты:

Иметь представление: Знать: Уметь:

-о творчестве детского писателя С. Я. Маршака;

- о том, как вести себя в различных ситуациях;

- о том, что самому придётся иногда принимать решения, о необходимости уметь анализировать и делать выводы. - применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослыми;

-расширять и активизировать словарный запас;

- проявлять интерес к словесному творчеству;

-проявления активности и любознательности, самостоятельности

- связно отвечать на вопросы воспитателя;

-быть доброжелательным в общении со сверстниками в совместных делах;

-активно участвовать в разных видах деятельности, стремиться к самовыражению;

-отвечать на вопросы, доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: занятие на развитие мелкой моторики, слухового восприятия, подготовка карточек, материалов и оборудования для детей.

Ресурсы и оборудование для создания образовательных ситуаций НОД:

карточки с изображением животных; мяч.

Зрительный ряд: картинки, изображающие различных животных, иллюстрации к произведениям С. Я. Маршака, портрет писателя.

Материалы и инструменты:

Для воспитателя: картинки с изображением различных животных, мяч, иллюстрации к произведениям С. Я. Маршака, портрет писателя.

Для детей: столы с карточками для детей.

Ход занятия:

Сегодня мы с вами отправимся в гости к писателю и поэту С. Я. Маршаку. Давайте найдем его портрет. Его книги знаете вы, знали ваши папы, мамы и даже бабушки и дедушки. Давайте отгадаем его произведения?

Покажите иллюстрацию к отрывку из произведения С. Я. Маршака, как оно называется.

1. Побежала мышка-мать,

Стала утку в няньки звать:

– Приходи к нам, тетя утка,

Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку утка:

– Га-га-га, усни, малютка!

После дождика в саду

Червяка тебе найду. («Сказка о глупом мышонке»)

2. А сова – все ближе, ближе,

А сова – все ниже, ниже

И кричит в тиши ночной:

– Поиграй, дружок, со мной!

Пропищал мышонок: – В прятки?

И пустился без оглядки,

Скрылся в скошенной траве.

Не найти его сове. «Сказка об умном мышонке»

3. А зубастый крокодил чуть меня не проглотил! («Где обдал воробей?»)

4. Спит давно народ лесной.

Спит и зверь, и птица.

Но во тьме, в тиши ночной

Двум волкам не спится.

Вот идут на грабежи

Тихим шагом волки.

Услыхали их ежи,

Подняли иголки. («Тихая сказка»)

5. Один сказал: — Ни слова,

В кустарнике олень! —

Другой сказал: — Корова! —

А третий крикнул: — Пень! («3 зверолова»)

6. И, съев по булке с маслицем,

Успели так замаслиться, («маленькие феи»)

7. Ты

Пятнадцать

Раз

Подряд

Прыгал

В угол

И назад. («мяч»)

Д/и «Закончи предложение»

1. Был на праздничном обеде

У мохнатого … медведя.

2. Пела ночью мышка в норке:

– Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной….(корки)

И огарочек свечи.

3. Три очень милых феечки

Сидели на …. скамеечке

4. Покатился он с пригорка,

Видит: маленькая норка.

В этой норке жил зверек

Длинный, узенький … хорек.

ФИЗ. МИНУТКА «МЯЧ»

Драматизация:

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовем

И смотреть зверей идем? (зоопарк)

Давайте покажем отрывок из стих-я Маршака «Детки в …клетке»

Драматизация детьми

Воспитатель:

Рано, рано мы встаем,

Громко сторожа зовем:

— Сторож, сторож, поскорей

Выходи кормить зверей!

Вышел сторож из сторожки,

Подметает он дорожки,

Курит трубку у ворот,

Нам обедать не дает.

Долго, долго у решетки,

Мы стоим, разинув глотки.

Знаем, знаем без часов,

Что обед для нас готов.

За обедом, за обедом

Не болтаем мы с соседом,

Забываем обо всем

И жуем, жуем, жуем.

Жираф

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста,

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок!

Совята

Взгляни на маленьких совят —

Малютки рядышком сидят.

Когда не спят,

Они едят.

Когда едят,

Они не спят.

Пингвин

Правда, дети, я хорош?

На большой мешок похож.

На морях в былые годы

Обгонял я пароходы.

А теперь я здесь в саду

Тихо плаваю в пруду.

Страусёнок

Я — страусёнок молодой,

Заносчивый и гордый.

Когда сержусь, я бью ногой

Мозолистой и твердой.

Когда пугаюсь, я бегу,

Вытягиваю шею.

А вот летать я не могу,

И петь я не умею.

Верблюд

Бедный маленький верблюд:

Есть ребёнку не дают.

Он сегодня съел с утра

Только два таких ведра!

Воспитатель:

Но вот наступает прохлада.

Чужие уходят из сада.

Горят за оградой огни,

И мы остаемся одни.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Конкурс чтецов «Наши любимые стихи Самуила Яковлевича Маршака»Фотоотчёт «Конкурс чтецов «Наши любимые стихи Самуила Яковлевича Маршака» 3 ноября, в рамках Недели игры и игрушки в нашем дошкольном структурном подразделении прошёл конкурс чтецов "Наши любимые стихи Самуила.

Работа по проекту «Путешествие по произведениям Самуила Яковлевича Маршака»Работа по проекту «Путешествие по произведениям Самуила Яковлевича Маршака» Вот и закончился сентябрь. Весь месяц мы с ребятами путешествовали по произведениям С. Я. Маршака. Его стихотворения и сказки приносят радость.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта пошива игрушки «Дельфин»Технологическая карта пошива игрушки «Дельфин» Автор: Чуркина Галина Петровна, педагог дополнительного образования, руководитель объединения «Мягкая игрушка» ГБУ ДО ДДТ "Современник".

Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст)Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст) Вид проекта: среднесрочный. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Сценарий тематического досуга для детей старшей группы «Путешествие по творчеству Самуила Яковлевича Маршака»Сценарий тематического досуга для детей старшей группы «Путешествие по творчеству Самуила Яковлевича Маршака» Цель: знакомство детей старшего дошкольного возраста с детским писателем С. Я. Маршака и его творчеством. Задачи. • Социально - коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта к юбилею Самуила Яковлевича Маршака
Опубликовано: 16 декабря 2022 в 07:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД