Получи документы

Сценарий литературно-музыкальной композиции «27 января — день снятия блокады Ленинграда»

Ирина Владимировна Ковтун
Сценарий литературно-музыкальной композиции «27 января — день снятия блокады Ленинграда»

Тема: «27 января – день снятия блокады Ленинграда»

Форма проведения: сценарий литературно – музыкальной композиции

Цель: Воспитание патриотизма, чувства гордости за свой народ, свою Родину.

Программные задачи:

Образовательная:

• Расширять исторические знания детей о блокаде Ленинграда;

Публикация «Сценарий литературно-музыкальной композиции „27 января — день снятия блокады Ленинграда“» размещена в разделах

• Познакомить со страшным периодом в жизни нашей страны на основе поэтического творчества

• Познакомить ребят с понятием блокада;

Воспитывающая:

•. Воспитывать чувства патриотизма, уважение к прошлому своего народа; любовь к Отечеству;

• Воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

• Вызвать у школьников чувство сопереживания с трагической судьбой ленинградцев, восхищение и гордость за народ, проявивший стойкость и мужество в схватке с врагом

Коррекционные задачи

• Коррекция познавательной активности в области знаний о героическом периоде истории своей страны;

• Коррекция произвольного внимания, памяти;

• Коррекция эмоционально – волевой сферы учащихся.

• Формировать умение слушать окружающих

Оборудование: мультимедийное оборудование, микрофон, рисунки учащихся, фонограммы, клипы о блокаде, видео фильм «Девять страниц Тани Савичевой», кусочки черного хлеба по 125 гр., 250 гр., фонарик, военная одежда

План проведения

I. Организационный момент

1.1. Постановка целей и задач

1.2. Актуализация прежних знаний.

1.3. Введение в тему

II. Основная часть

1.1 Планы Гитлера о захвате СССР;

1.2 Знакомство с понятием «Блокада»;

1.3 Жизнь в блокадном городе;

1.4 Сценка «Воздушная тревога»;

1.5 Блокадный хлеб;

1.6 Дети блокадного Ленинграда;

1.7 Девять страниц из жизни Тани Савичевой (просмотр документального фильма с обсуждением);

1.8 Рассказ учителя о Дороге жизни;

1.9 Седьмая симфония Шостаковича;

III. Заключительная часть

1.1. Подведение итога мероприятия;

1.2. Задания для закрепления материала;

1.3. Рефлексия

1.4 Минута молчания

Ход мероприятия

I.Организационный момент

Слово учителя: Работа с презентацией «Блокада Ленинграда) (Слайд №1)

В этом году наша страна готовится отмечать великий праздник – юбилей – 75 –лет Победы над фашистской Германией. И этот юбилейный год, объявлен годом Памяти и Славы.

75 лет! Как много времени прошло с тех пор - целая человеческая жизнь! Всё забывается, но ничто не забыто! Всё помнят благодарные потомки, цепко держат в своей памяти произошедшее дети блокадного Ленинграда : они блокаду выстояли, героически, изо дня в день переносили все её тяготы и лишения. Но мы, не пережившие ужасов блокады, имеем ли мы право забыть это? Можем ли не стараться, как можно, больше узнать о трагических и героических днях этого города, чтобы передать дальше будущим поколениям? И наш долг быть благодарными людям, которые отстояли Ленинград, и помнить о них.

В рамках месячника Оборонно – массовой и Военно – патриотической работы сегодня мы проводим с Вами классный час, посвященный снятию блокады Ленинграда

Учащийся (Лиза)

В холода, когда бушуют снегопады,

В Петербурге этот день особо ждут

Город празднует День снятия блокады

И гремит в морозном городе салют

Это залпы в честь свободы Ленинграда!

В честь бессмертия не выживших детей.

Беспощадная фашистская осада

Продолжалась девятьсот голодных дней

(Видеоролик «Вставай, страна огромная)

Учитель: (на фоне звучания музыки «Вставай, страна огромная.» учитель рассказывает о планах Гитлера по захвату СССР)

22 июня 1941 года фашисты без объявления войны перешли границу Советского Союза. Фашистское командование разработало план захвата Советской территории под названием «Барбаросса». За 2-3 месяца они хотели захватить всю европейскую часть СССР до Уральских гор. Уничтожить значительную часть населения, в первую очередь русских, украинцев, белорусов, цыган и евреев.

Учитель (Слайд №2)

(работа с презентацией)

Фашисты говорили, что Москва – это сердце России, а Ленинград – ее душа. Поэтому один из основных ударов они направили на Ленинград, с целью стереть его с лица земли. Первые, самые тяжёлые дни войны. Главные удары фашистских армий были направлены на Москву и Ленинград. По планам Гитлера Ленинград должен был быть взят в первый же месяц войны. Его собирались сравнять с землёй и затопить водами Балтийского моря. Но на весь мир прозвучал ответ ленинградцев : «Не отдадим!

(Слайд №3 (Учитель знакомит учащихся с термином блокада)

Начало войны было неудачным для Красной Армии и враги наступали. В августе 1941 года город Ленинград оказался в блокаде, т. е. в кольце фашистской армии.

- Что такое блокада? (Блокада, это когда из окруженного города нельзя выехать ни на поезде, ни на машине, все пути по суше захвачены фашистами)

(Слайд №4) 8 сентября 1941 года вражеские войска прорвались к Ладожскому озеру и в результате чего Ленинград оказался блокированным с суши. Но захватить город гитлеровцы не смогли. Единственным путем сообщения с Ленинградом оставалось Ладожское озеро. С этого момента и началась трагическая оборона Ленинграда. Ленинградцы строят баррикады на улицах, готовясь, если надо к уличным боям.

(Слайд №5)

Ученик:

Максим 7кл Коля 7кл

Мы рыли рвы – хотелось пить.

Бомбили нас – хотелось жить.

Не говорилось громких слов.

Был дот на каждом из углов.

Был дом – ни света, ни воды.

Был хлеб – довесочек беды.

Сон сокращался в забытье.

Быт превращался в бытие. Враги ломились в город наш свободный

Крошились камни городских ворот

Но вышел на проспект Международный

Вооруженный трудовой народ

Он шел с бессмертным возгласом в груди

- Умрем, но Красный Питер не сдадим

(Слайд №5) (Рассказ учителя о жизни в блокадном городе)

Учитель : Блокада Ленинграда – наиболее трагический период города на Неве. Гитлер хотел путем бомбежки с воздуха и артиллерии сравнять Ленинград с землей. Осада Ленинграда продолжалась около 900 дней с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года. Два миллиона 887 тысяч населения, (включая 400 тысяч детей) оказались в кольце окружения. На защиту родного города поднялись все его жители.

(Слайд 6)

Учитель: Тогда никто не мог предположить, сколько горя и страданий принесёт блокада. Улицы опустели, в городе появились военные патрули, введено затемнение. Горожан можно было увидеть в очередях у магазинов и у репродукторов. Затаив дыхание, они слушали сводки Совинформбюро.

(Сценка с учащимися 6 класса)

Голос за кадром (запись голоса Молотова)

«Говорит Москва. Сводка главного командования Красной Армии за 22 июня 1941 года. С рассветом 22 июня 1941 года регулярные войска германской армии…»

Сводка прерывается сигналом воздушной тревоги. Снаряды. Гаснет свет, прожекторы в зале, взрывы. Свет зажигается, тела погибших на сцене, стук метронома.

(Рассказ учителя о жизни людей в блокадном городе) (Слайд 7)

Ежедневные налёты вражеской авиации и многочасовые обстрелы города артиллерией стали настоящим бедствием для ленинградцев. После одной из таких бомбёжек была уничтожена самая крупная продовольственная база города – Бадаевские склады. В городе стало не хватать продуктов питания. А с ноябрьскими морозами в город пришёл голод, страшный голод! Война шла везде, и везде умирали люди.

Но не только от голода и холода умирали в Ленинграде. Умирали по дороге на работу, в очереди за хлебом, умирали в своих холодных постелях, не имея сил встать. И так 900 дней и ночей. Были введены продовольственные карточки, по которым рабочие получали в день – 250 грамм хлеба (показывает, а дети, иждивенцы и служащие по 125 граммов хлеба (показывает).

(Слайд 8) (Показ кусочков черного хлеба) При этом до 50 % хлеба составляли примеси, и он был почти несъедобным. Все остальные продукты почти перестали выдаваться. (Слайд 9) (Работа с презентацией)

(Слайд 10) Ученик : Дима 7кл

Да мы не скроем, в эти дни.

Мы ели землю, клей, ремни,

Но съев похлебку из ремней

Вставал к станку упрямый мастер

Чтобы точить орудий части

Необходимые войне.

(Слайд11) (Рассказ учителя о проблемах с продовольствием в блокадном Ленинграде)

Учитель: В Ленинграде, в конце февраля 1942 года от холода и голода умерло более 650 тысяч человек. Дров тоже было очень мало. На топливо разбирали разбомбленные дома, мебель: люди умирали целыми семьями, домами, кварталами. На глазах матерей умирали дети, младенцы оставались без матерей и, если их не находили, они были обречены. Из воспоминаний очевидца:

(Слайд 12) Голос за кадром: (Нелли Алексеевна) Работа с презентацией о детях блокадного Ленинграда Учитель зачитывает отрывок из «Блокадной книги» Адамовича и Гранина

«Они лежали неподвижно в своих кроватках: истощённые, с широко раскрытыми глазами. В них застыл ужас от всего перенесённого. Кожа лица и рук была непроницаема от грязи. Вши ползали по исхудавшим тельцам. Многие дети больше месяца не видели никакой горячей пищи, даже кипятка».

(Слайд 13)

«Восьмилетней Жанне блокада вспоминается как страшный холод. Все время холод, под одеялом, в шубе и все равно холод. Еще огромная корзина, обитая кусками ватного одеяла, в которой мать носила обед. Хлеб, кусочками по 200 граммов прятали в чемодан, а чемодан клали в чулан, чтобы не съесть этот хлеб сразу. Как-то не существовало ни утра, ни вечера, ничего. …Казалось, что темень сплошная стоит все время, я научилась различать циферблат часов. И до сих пор, к стыду своему, вспоминаю, что помню только час, когда мама должна была покормить меня. Иногда я знала, что утро, иногда не знала, потому что практически мы не спали. Говорят - хлеб спит в человеке. А поскольку хлеба не было, нам не спалось.

(Слайд 14) Рассказ учителя о Тане Савичевой

Учитель: Многим известна печальная история 11 - летней девочки Тани Савичевой. На второй линии Васильевского острова, в доме 13, жила большая семья Савичевых: пятеро детей, их мать Мария Игнатьевна, бабушка и два брата рано умершего отца. Самой младшей была 11-летняя Таня – весёлая, жизнерадостная девочка, общая любимица. Савичевы были очень дружной семьёй и, когда пришла беда, решили никуда не уезжать из родного города и быть вместе. В августе они не могли себе представить, какие тяжёлые испытания ждут их семью. До нас дошли девять листков из дневника Тани - записи, потрясшие миллионы сердец. Детская рука с трудом выводила слова. Измученная невыносимыми страданиями, она была неспособна на живые эмоции. Таня просто фиксировала реальные факты своей жизни.

Предлагается просмотр документального фильма «Дневник Тани Савичевой»

Задания для внимательных по ходу просмотренного фильма «Дневник Тани Савичевой»

(Слайд 15) (Рассказ учителя о Дороге жизни)

Но город жил и боролся: заводы продолжали выпускать военную продукцию.

В связи с прекращением связи с Большой землей особое значение приобрела дорога через Ладожское озеро, ставшая легендарной «Дорогой жизни» По которой когда вода замерзла, возили топливо, продовольствие, а также эвакуировали больных, женщин, детей

(Слайд 16) Ученик: (Максим 6кл)

Дорогой жизни шел к нам хлеб,

Дорогой жизни многих, к многим,

Еще не знают на земле

Страшней и радостней дороги

Звучит «Ленинградская симфония» Д. Шостаковича. Музыка стихает до фона

Ведущий на фоне музыки : В блокадном Ленинграде музы не молчали! Здесь начал писать свою седьмую симфонию композитор Дмитрий Шостакович. Осенью 1941 года Большой симфонический оркестр ленинградского радио приступил к репетициям первых трёх её частей. Но в декабре репетиции пришлось прекратить: музыканты падали в голодные обмороки, умирали прямо на сцене. В марте 1942 года они возобновились, но от оркестра, к тому времени, осталось всего 15 ослабевших музыкантов. Но Ленинград уже ждал этот концерт, он не мог не состояться. Теперь симфония называлась «Ленинградской».

(Слайд 17)

Советскими войсками 27 января 1944 года блокада Ленинграда была полностью снята. В честь выигранного сражения над городом прогремело 24 залпа салюта. 900 дней и ночей; 2 года, 5 месяцев и 20 дней длилась блокада Ленинграда.

Ученик (Дима7 кл.)

Мы чашу горя выпили до дна.

Но враг не взял нас никаким измором

И жизнью смерть была побеждена

И победили человек и город!

Учитель: (подведение итога мероприятия)

- Итак, чему был посвящен сегодняшний классный час?

- Когда началась Великая Отечественная война?

- Когда началась блокада Ленинграда? (8 сентября 1941 года)

- Когда закончилась блокада Ленинграда? (27 января 1944 года)

- Какие трудности испытывали дети в блокадном городе?

Задания для закрепления материала :

Слайды №№ 18 – 20

Рефлексия:

Слайд № 21

• Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке?

• Что вам запомнилось больше всего

- А знаете ли вы, что по всей стране с 25 по 29 января, в том числе и в нашем городе Ейске, проводилась Всероссийская акция «Блокадный хлеб» В Ейске волонтеры в магазинах «Магнит» и «Пятерочка» раздавали листовки и пайки черного хлеба в дань памяти о людях блокадного Ленинграда

Учитель:

Никто не забыт, ничто не забыто. Давайте будем всегда помнить о тех людях, которые прошли все ужасы войны для нашей мирной жизни

Прошу всех встать и почтить помять погибших во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Минутой молчания.

(Метроном)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада Цель: - расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Задачи: - Познакомить детей с жизнью людей в.

Стенгазета «27 Января — День снятия блокады Ленинграда»Стенгазета «27 Января — День снятия блокады Ленинграда» Авторы: Арутюнян Лусине Врежевна, Макарова Любовь Михайловна ГБОУ СОШ ДОУ №625День снятия блокады Ленинграда!:Было 22 июня 1941 года.

День снятия блокады Ленинграда. Фотоотчет о мероприятияхДень снятия блокады Ленинграда. Фотоотчет о мероприятиях Прочитав однажды стихотворение "Блокада" Юрия Воронова, невозможно забыть. Опять война, Опять Блокада, - А может, нам о них забыть? Я.

Фотоотчёт «75-я годовщина снятия блокады Ленинграда»Фотоотчёт «75-я годовщина снятия блокады Ленинграда» Фотоотчёт «75-я годовщина снятия блокады Ленинграда» Блокада Ленинграда стала одной из самых черных страниц русской истории, а потому освобождение.

Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда»Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда» Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда» 27 января 2020 года вся наша страна отмечала 76-ю годовщину снятия блокады Ленинграда. Уже стало.

Фотоотчет «Январский день в истории страны! 27 января 1944 года день снятия блокады Ленинграда»Фотоотчет «Январский день в истории страны! 27 января 1944 года день снятия блокады Ленинграда» Январский день в истории страны! 27 января 2018 года будет 74 года со дня снятия блокады Ленинграда. Не всем известно, что 27 января.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Дети блокадного Ленинграда»Сценарий литературно-музыкальной композиции «Дети блокадного Ленинграда» Цель мероприятия: Развивать нравственно-патриотические качества у дошкольников. Задачи: Расширить знания детей о жизни детей во время войны. Развивать.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Летняя радуга» Художник-мальчик: От добра, любви и цвета Раскраснелось чудо-лето! Колосится в поле рожь, Скачет, скачет летний дождь! Зреют травы, зреют.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Планета детства» Литературно-музыкальная композиция «Планета детства».1. Здравствуй, детская планета! Ты теплом сердец согрета. На планете той народ Очень.

Сценарий передачи школьного радио к 75-летию снятия блокады Ленинграда «Ленинград» Часть 1. Песня 1 (Заставка) Алексей: Добрый день дорогие радио слушатели! Полина: Здравствуйте! Алексей: Сегодня наш эфир будет посвящен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературно-музыкальной композиции «27 января — день снятия блокады Ленинграда»
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 13:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД