«Ай да Масленица!» Массовое развлечение в детском саду

Валентина Столопова
«Ай да Масленица!» Массовое развлечение в детском саду

Под веселую музыку дети проходят в зал.

Рассаживаются каждый к своей группе.

На сцену выбегают два взрослых скомороха.

1 скоморох: Ой, как много здесь гостей!

Ждёт вас множество затей.

Будем петь да играть,

Праздник весело встречать!

Подготовительная группа сценка «Как Блиночек Весне помог»

2 скоморох: Масленица в дом идёт,

За собой весну ведёт!

Поздравляю с этим днём

Пусть печаль горит огнём!

Пусть уходят холода

Не на год, а навсегда!

Песня: «Идет весна желанная» старшая группа

1 скоморох: А вы ребята знаете что-нибудь о Масленице? Масленичная неделя всегда была переполнена праздничными делами. В этот праздник проводились различные игры и многочисленные забавы, всю неделю пеклись блины. Да песни пелись. А ну ребята со средней группы спойте нам песню да Весну с Масленицей позовите.

Песня: «Песня о весне» средняя группа

1 Скоморох: Эх, широка Масленица - Сырная неделя!

Ты пришла нарядная к нам Весну встречать.

Печь блины и развлекаться будем всю неделю,

Чтоб Зиму студёную из дому прогнать!

Песня «Кап кап кап вода» младшая группа

В зал неожиданно забегает необычный персонаж — мальчик в большом тулупе и огромной шапке, которая спадает ему на глаза. Под мышкой неизвестный мальчик держит большой глиняный горшок.

Мальчик: Помогите! Спрячьте меня быстрее! За мной тут гонятся!

1 скоморох взрослый: Это что же ты натворил, если за тобой гонятся, мальчик?

Мальчик: Нет времени объяснять! Спрячьте меня!

2 скоморох взрослый: Да как же я тебя спрячу, если не знаю, что ты сделал? А может быть, за тобой полиция гонится, а я тебя как преступника скрою? Мне тогда плохо будет! Мальчик: Вот вы увидите сейчас — кто за мной гонится, и сами решите, отдавать ему меня или нет!

Скидывает тулуп, шапку, запихивает горшок под один из столов, и садится рядом с ребятами на ковре (как-будто прячется). Хватает машинку или кубики, и делает вид, как-будто играет, так же как и остальные дети. В этот момент вваливается большой мужчина «барского» вида — тоже в тулупе, боярской шапке, с кнутом.

Барин: Где он? Я вас спрашиваю — где этот разбойник?

1 скоморох взрослый: Ну, во-первых, здравствуйте. Во-вторых, разбойников у нас здесь хоть отбавляй — вам какого? В-третьих, за всех этих разбойников я отвечаю головой, поэтому, сначала объясните — что случилось?

Барин: Начнем с того, что он стащил у меня горшок с маслом.

2 скоморох: Ай, яй, яй взрослый человек, а так не красиво говорите

Барин: Ну, забрал. Масло-то не его! Поехал я собирать с крестьян оброк, да у деда с бабкой этого хулигана свой законный горшок и забрал. А мальчишка пришел ко мне на двор, сторожиху мою обхитрил, да горшок унес!

1 скоморох: Так может, это масло последнее у деда с бабкой было? А ты его забрал, и не совестно тебе было. А с чем же старикам Масленицу встречать?

Барин: Да, вот еще — в подельниках у пацана как раз этот Масленица и есть! Сторожиха моя сказала — пришел Масленица, свое забрал, да ушел. Я сразу понял, что мальчишка здесь замешан. Так что подавайте мне еще и Масленицу в придачу!

2 скоморох(говорит тихо, обращаясь к группе): — Да, ситуация непростая. Ребята, что же нам делать? Ведь мальчик вернул свое масло, чтобы его дедушке с бабушкой было с чем блины поесть. Обманул, конечно, нехорошо это, но ведь кого обманул — жадину и купца. Давайте все-таки мальчику поможем, а за это возьмем с него слово, что он больше обманывать не будет. Поворачивается к Барину: — Знаешь что, дядя? Давай ка мы все же сначала проверим — прав ты или нет. Мы знаем, где мальчик спрятался, но тебе не скажем, пока не убедимся — хороший ты или плохой. У нас есть первое задание — посмотрим, умеешь ты делать что-нибудь сам, или за тебя другие работают! Видишь, мы пока играли, разбросали все игрушки. Собери-ка их как полагается!

Барин начинает убираться, но все у него валится из рук

1 скоморох: Да, видно, что ты не привык ничего руками делать сам. Только вот у стариков последнее можешь забрать. А ну, ребята, давайте покажем этому взрослому лентяю, как надо убираться! Ребята быстро собирают игрушки. А ну ребята средней и младшей группы можете быстро собрать игрушки? Показать, как нужно убираться?

Дети средней и младшей групп собирают игрушки.

2 скоморох: Ну что, пойдем на прогулку? У нас там, уважаемый, горка построена снежная. Вот вы говорите, что Масленица была с мальчиком за компанию… Масленицу мы, так и быть, вам отдадим. Она у нас как раз возле горки и спрятана. Завоюете горку, Масленица ваша!

Барин: Да я воин знатный! В молодости на войну ходил с этими, как их называют-то…

1 скоморох: С Кощеем?

Барин: Нет… ну как же он же Бессмертный…

2 скоморох: С Водяным и Кикиморами? С Лихом Одноглазым?

Барин: Нет, забыл! Как дубинкой мне по голове попало в той войне, так и забыл, с кем бился! Да, у меня там Сторожиха на улице печку, мою охраняет которую я у Ивана забрал, так я ее с собой возьму, пусть мне поможет горку брать!

1 скоморох: Ну что ж, пойдем, проверим, какой ты вояка!

Когда ребята выходят, во дворе встречают толстую бабу, укутанную в платки — Сторожиху, которая караулит печь.

Их встречают два ребенка скомороха

1 Скоморох:

К нам сюда скорее просим:

Подходи, честной народ!

Фейерверки зажигайте,

Всех нас Масленица ждёт!

2 Скоморох:

Спешите видеть, спешите смотреть,

Спешите на праздник к нам успеть!

1 Скоморох:

Все! Все! Все! Все на праздник!

Масленицу встречаем! Зиму провожаем!

Весну закликаем!

2 Скоморох:

Приходите все без стеснения!

Билетов не надо – предъявите хорошее настроение!

Главный сюрприз в том, что на печи дети после праздника могут покататься. Мальчик идет во двор вместе со всеми, и занимает оборону возле ледяной горки. Барин и Сторожиха начинают штурмовать, а дети пытаются им помешать в этом. Конечно, отрицательным персонажам придется поддаваться, устраивать забавные сценки: например, сталкиваться друг с другом и падать в снег; делать вид, что чей-то снежок попал в глаза, и ничего не видно, и т. д. Горка не должна быть взята.

Барин: У-ф-ф-ф, ну что, Маруся, мы с тобой, кажется, проиграли. … Ну и защитники у этой горки!

Сторожиха: Ох, Барин, говорила — не связывайтесь! Да и я уж стара для таких дел-то!

2 скоморох: Ну что, проиграли? Масленицу мы вам тогда не покажем! А вот вы должны как-то ребят вознаградить. Печь, я смотрю, замечательная, и санки крепкие! Давайте покатаем ребят по дорожке, вокруг детского сада! Устраиваются катания на санях вокруг детского сада.

Барин: А где ж все-таки эта Масленица? Где она прячется?

1 скоморох: Какой же ты невежа все-таки, а ведь немолодой уже человек! Масленица — это не живое создание, это символ проводов зимы и встречи весны! Вот, посмотри на свою Масленицу!

2 скоморох: Масленица продолжается семь дней. Каждый день на Масленицу имел своё определённое название, и за ним были закреплены правила его проведения: а вы знаете, как называются эти дни.

Слушайте внимательно!

Дети рассказывают что такое масленичная неделя.

1: Понедельник первый вечно

и называется он «встреча»,

В этот день Весну встречают,

И блины печь начинают!

2: Вторник – «заигрыш» зовется,

Ходят все друг к другу в гости,

С горок снежных все катаются,

И блинами наедаются.

3: Среда – лакомка называется,

Вот тут все точно объедаются!

Живот себе все набивают,

И друг друга угощают!

4: Ну, а что же с четвергом,

Четверг зовется «перелом»

С этого дня все меняется

И разгулье начинается!

5: «Тещины вечорки» пятница называется,

В этот день зятья к тещам в гости собираются!

И тещи для зятьев пекли блины,

И устраивали настоящий зятю пир!

6: А суббота – день семейный,

Зовется «золовкины посиделки»

В этот день невеста родных в гости принимает,

А золовкам всем подарки дарит!

7: У воскресенья званий много,

Но скажем лишь одно мы,

Прощенное зовется воскресенье,

И просят все друг у друга прощения!

Ребята выносят из снежной горки маленькое чучело Масленицы на шесте, и втыкают его в специально отведенное для небольшого костра место.

2 скоморох: Вот, смотри, смотри на свою Масленицу! Мы сейчас сожжем это чучело, и тогда по осени будет хороший урожай!

Песня старшая, средняя и подготовительная группа «Мы давно блинов не ели, мы блиночков захотели…»

2 скоморох: А не пора ли нам поиграть?

Площадка делиться на четыре части.

1 часть площадки дети подготовительной группы устраивают вместе с воспитателем «Бег в мешках» главная задача, чтоб все дети приняли участие. Ведущие 1 скоморох и воспитатель.

2 часть площадки дети старшей группы перетягивают канат. Ведущие: Помощник воспитателя и Сторожиха.

3 часть площадки дети средней группы кидают валенки. Воспитатель и Муз. руководитель

4 часть площадки дети младшей группы. Веселые старты: Барин и скоморох.

2 скоморох: Ох и весело мы поиграли.

Барин начинает подозрительно посматривать на Мальчика, ведь он выделяется среди остальных — он и выше, и очевидно старше.

Барин: А скажи мне, образованная женщина, что это у тебя за переросток такой в группе?

1 скоморох: А, это… Этот мальчик просто очень много ест! Ест-ест, ест-ест, все никак не остановится, все от него прячем, а он находит и опять есть! Вот вчера нашел связку баранок, и половину, представляешь, стрескал! На пятьдесят сантиметров за ночь подрос!

Сторожиха: Ох, на целых пятьдесят сантиметров!

2 скоморох: Вот мы сейчас посмотрим! Принесите нашу связку баранок!

Воспитатели дают большую связку баранок.

1 скоморох: Еще вчера в этой связке было ровно сто баранок. После того как наш ненасытный мальчик съел большую часть половины, давайте посчитаем — сколько их там.

Барин: Да тут и угадывать нечего, половина от ста — пятьдесят! А больше, я даже не знаю. Ну и обжора же ты, мальчик!

2 мальчик: Ребята, давайте все-таки посчитаем, сколько у нас точно осталось в связке. Распускает связку, все начинают вслух считать. Баранок оказывается двадцать одна.

Сторожиха: Не твой день сегодня, Барин! Не везет тебе чего-то!

Барин: Да, что-то мне с утра не везло. Ну ладно, но мальчишка у вас подозрительный все-таки!

2 скоморох: Мы вас приглашаем вместе с нами к столу. Сегодня все-таки широкая Масленица, а в этот день принято ходить в гости и встречать гостей, поэтому добро пожаловать, угощайтесь нашими блинами! С маслом! Когда все начинают есть блины с маслом.

1 скоморох: Так, идем все срочно греться! Я очень, очень замерз.

Сторожиха: Ой, а можно я тоже пойду с вами погреюсь?

2 скоморох: Ну что, ребята, возьмем с собой Марусю? Она вроде и не злая, кто ж виноват, что хозяин у нее такой вредный?

Барин вдруг начинает беспокоиться: — А масло-то, масло у вас откуда? Откуда взяли масло, спрашиваю?

Нянечка: Да не знаю я, вон, под столом стояло в горшке! Такое хорошее, жирное масло! Стоит себе, ничье, да мы его и снесли на кухню, а там и блины им заправили! Нравится?

Барин: Это же мое, мое масло! Нет, это все-таки проклятый мальчишка! А ну-ка иди сюда!

Мальчик вскакивает, и начинает бегать от Барина кругами по группе, приговаривая.

Мальчик: Что, Барин, понравились тебе блины — масленые, жирные такие? Вот тебе и Масленица! Попробовал Масленицу? И не для тебя это масло, а для добрых людей! Выбегает из группы, Барин за ним.

Сторожиха встает: О-хо-хо! Опять надул мальчишка старого жадину! Пойду потихоньку… Спасибо вам, ребята, за угощение и веселье! Хорошо все-таки, что масло вам досталось, а не этому пню старому и жадному! Кланяется, уходит

1 скоморох: Ну что, ребята, давайте ребята в группы заходить. Да блины кушать. Мне кажется, мы с вами доброе дело сделали, Барина наказали, Масленицу как следует, отметили, теперь и отдохнуть пора.

Дети проходят в садик, расходятся по группам.

Публикации по теме:

Конспект развлечения к Дню смеха с детьми 3–6 летКонспект развлечения к Дню смеха с детьми 3–6 лет Действующие лица: Ведущая, два скомороха,3 ребенка. Под веселую музыку в зал заходят дети. Ведущая:Мы праздник сегодня откроем, Нам ветер.

Развлечение «Мама, папа, я…» для детей старшего дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Василек».

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
«Ай да Масленица!» Массовое развлечение в детском саду
Опубликовано: 16 марта 2015 в 11:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 августа. День сбора лекарственных трав

Если вы проедете в эти дни по России, то повсюду увидите организованные «экспедиции» грибников. На обочинах трасс, вблизи рощиц и лесопосадок стоят автомобили, а по округе гуляют искатели грибов...

21 августа. День рождения поэта-песенника Юрия Энтина

84 года исполняется Юрию Энтину – поэту, на песнях которого выросло не одно поколение советских и российских детей. Написанные им слова звучат из уст Бременских музыкантов и героев сказок о приключениях...

Фотозарисовка «Яблочный Спас в Краснодаре» часть 1
Уважаемые коллеги! Три года подряд в августе, на Яблочный Спас у меня были рабочие дни. Хлопоты по подготовке к празднику в детском саду всегда так увлекали...
Сценарий театрализованного представления «То ли быль, то ли сказка…»
Театрализованное представление построено на подлинном этнографическом фольклоре. Это детский народный календарь, в котором все обряды проводились на самом...
Дидактическое пособие «Весёлый комод» для формирования элементарных математических...
"Весёлый комод" b] Вот такой замечательный комод у меня получился. Это очень удобное пособие, как для игры , так и для проведения НОД. Дети...