МААМ-картинки

Активные методы и приёмы работы на занятиях с детьми ОВЗ

Алла Богданова
Активные методы и приёмы работы на занятиях с детьми ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Тема моего доклада «Активные методы и приёмы работы на занятиях с детьми ОВЗ»

Наш детский сад посещают дети с различными психологическими особенностями. Начиная работу с детьми с ОВЗ, я встала перед проблемой организации для них учебного процесса, выбора форм и методов работы с этой категорией воспитанников. Так как на сегодняшнем этапе реализации образовательной программы является приоритетным личностно – ориентировочное образование, то мы в работе с детьми должны опираться на индивидуальные особенности ребенка. Необходимость индивидуального подхода к детям признается всеми, но осуществление его на практике – дело непростое. Задачей индивидуального подхода является наиболее полное выявление способов развития, возможностей ребенка. Как правило, у детей с ОВЗ имеются трудности в общении, поведении, обучении, эмоциональном развитии. Помимо проблем социального взаимодействия и общения, дети с ограниченными возможностями здоровья имеют сложности в адекватном восприятии мира. У них нарушено представление о целостной картине мира.

Публикация «Активные методы и приёмы работы на занятиях с детьми ОВЗ» размещена в разделах

Ребенок может воспринимать мир как разрозненный хаотичный набор элементов. В результате он не может найти свое место в жизни, быть полноценным членом общества. Как следствие, характер взаимодействия со средой становится деструктивным.

Психологическая коррекция является одним из важных звеньев в системе комплексной реабилитации детей. Основная задача коррекционной работы создание условий для всестороннего развития ребенка с ОВЗ в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.

Основные методы, коррекционного воздействия, которые я применяю в своей работе это :

метод проектов успешно зарекомендовал себя, он развивает в детях качество успешной личности, способен ускорить процесс постановки и автоматизации нарушенных звуков, способствует развитию всех компонентов речи в целом, когнитивных процессов, коммуникативных навыков.

В 2021-2022 учебном году в подготовительной группе был реализован проект по театральной деятельности «Театр и мы».

Мы пришли к выводу: разнообразие театра взаимно дополняют друг друга и занимают достойное место в развитии связной речи детей дошкольного возраста, а также делает речь детей ярче, богаче и разнообразнее. Театральная деятельность является эффективным средством для социальной адаптации детей с ОВЗ, способствует развитие у детей общечеловеческой способности к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогают адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешны

Метод» Куклотерапия» достигает следующих целей: Релаксация, создание детского коллектива, развитие памяти, фантазии, развития речи.

Метод «Репродуктивный» Здесь деятельность обучаемых носит алгоритмический характер, выполняется по инструкции.

Объяснительно – иллюстративный метод при котором учебный материал дети получают при помощи различных визуальных средств. Я хочу вас познакомить с методикой обучению чтению при помощи «Словолодочек»

Как же сделать так, чтобы занятие не вызывало у маленьких учеников негативных эмоций, а были сказочными и волшебными, очень просто, использовать данную методику. Создавать атмосферу какого- то волшебства, невероятности помогают сказочные персонажи. Например алфавит привезли пираты и они хотят вместе с нами научиться читать, чтобы разгадать где спрятаны сокровища, создать легенду.

Цель данной методики это обучение чтению с удовольствием и пониманием с первого раза, развитие внимания, фонематического слуха, увеличение словарного запаса.

Последовательность этапов работы : звук, слог, слово, смысл.

Сначала мы работаем над алфавитом. Посматрите какой интересный алфавит, он представлен в привычной последовательности, гласные выделены красным цветом, а согласные чёрным. Под каждой буквой стоит капелька. А почему именно капелька. Да потому что понятный деткам образ. Обьём которого указывает на длительность произношения звука и даёт возможность отличить гласную от согласной.

Пример. Представь как большая тёплая капля дождя капает, как мы с вами прочитаем? ААА

С чего мы начинаем: прочитать весь алфавит. Вы читаете и показываете букву одновременно.

Дети повторяют: ААА. Б. В. Г. Д. ЕЕЕ.

Почему необходимо сохранять последовательность?

Потому, что это направо и сверху вниз. Чтобы дети быстро и уверенно стали читать, нужно чаще читать алфавит.

С алфавитом можно работать и по другому. Найди все гласные, показать букву которую выучили сегодня, вспомнить все прошедшие буквы

Слоговая таблица. Перед вами структурированная таблица как и в алфавите, гласные красные, согласные чёрные. Это нужно для того, чтобы ребёнок визуально мог запомнить и легко разделить гласные и согласные. Почему на этом этапе следует обязательно делать акцент потому что слог складывается из согласного звука и гласного и только в такой последовательности, звуки садятся в лодочку.

У нас есть широкое море, где плавает много, много лодочек (пиратских шлюпок, кораблей)

Вы говорите ребё нку:

«давай прочитаем, кто сидит в лодочке. М а рядом АААА звуки начинают петь песню. М, но этот звук очень короткий и петь не умеет, помогает ему ААА и мы читаем МАА. А потом переходим к пропеванию МО, МУ, МЫ, МЭ. Почему гласные отдельно и без лодочки? Потому что они задают темп чтения. Желательно для этого занятия подобрать какой – то музыкальный фон.

Используйте эту таблицу и для другого упражнения, здесь можно искать буквы.

Например, вы прошли сегодня букву О придумать легенду. Например буква О – это у нас мешок, с подарками от Деда Мороза. Мешков очень много и подарков тоже очень много. Мешки все круглые – как буквы О. Задача ребёнка помочь Деду Морозу собрать эти мешки, чтобы все зверюшки в лесу остались с подарками.

Очень важно вовремя, одновременно с прочитыванием слога, указывать на нужную словолодочку. То есть, когда мы говорим Лу, то одновременно и показываем на Лу и. т. д.

Также можно поискать в табличке слова на каждый слог. Например, НУга, НОра, Наша. С помощью такого упражнения очень хорошо развивается фонематический слух и увеличивается словарный запас.

Итак каждый день проговариваем алфавит, поём слоговую таблицу, делаем упражнения на развитие фонематического слуха и на слияние слогов.

Слоговая таблица помогает автоматизировать поставленные звуки, навык чтения.

Далее мы работаем над слиянием слогов. Здесь согласный звук подплывает к гласному, получаются слоги. В конце задания дети решают пример. Такую работу можно проводить и с группой детей и индивидуально.

Пришла пора, начинать читать слова.

В чём главная ценность словолодочек? В том, что слова не разбиты на слоги. Ребёнок видит слово целиком. Сначало читаем из двух букв, потом из трёх. Главное нужно убедиться, что слова прочитываются с пониманием смысла.

Как только ребята начнут читать словолодочки из шести букв с пониманием прочитанного, можно перейти к чтению обычной книги.

Настольные игры : «Пумба», «Пугливый ёжик» при помощи таких замечательных игр легко достигаются поставленные цели и задачи, это постановка, автоматизация, дифференциация звуков. Дети с большим удовольствием занимаются данными играми.

В своей работе я использую «Массажные коврики», «Дыхательную гимнастику» при помощи которых мы закрепляем образы изученных букв, составляем слоги и слова.

«Деревянная азбука». Пособие универсальное можно с ним играть в различные игры: «Дай характеристику звуку», «Зажги огонёк», «Волшебный мешочек», «Найди такой же» и многие другие.

Практический метод используется при формировании речевых навыков путём широкого применения специальных упражнений, игр, инсценировок.

Использование всего разнообразия существующих методов и приемов обучения позволяет учителю - логопеду чередовать различные виды работы, что также является эффективным средством активизации учения. Переключение с одного вида деятельности на другой, предохраняет от переутомления, и в то же время не дает отвлечься от изучаемого материала, а также обеспечивает его восприятие с различных сторон.

Объединяя соответствующим образом подобранные содержание, методы и формы организации обучения, учитель - логопед может стимулировать различные компоненты учебной и коррекционно - развивающей деятельности у детей с особыми образовательными потребностями.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Консультация для педагогов «Активные формы работы с детьми по безопасного поведения с использованием интерактивных форм»Консультация для педагогов «Активные формы работы с детьми по безопасного поведения с использованием интерактивных форм» Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация для педагогов на тему «Особенности сказкотерапии с детьми. Основные приёмы работы со сказкой» Особенности сказкотерапии с детьми дошкольного возраста. Для групповой и индивидуальной работы может быть предложена любая сказка, которую.

Консультация для воспитателей «Методы и приёмы руководства организацией нетрадиционного рисования в детском саду»Консультация для воспитателей «Методы и приёмы руководства организацией нетрадиционного рисования в детском саду» Изобразительная деятельность - один из путей воспитания у детей чувства прекрасного; умение замечать красивое в явлениях природы, жизни.

Консультация «Методы и приёмы формирования культуры общения детей со взрослыми и сверстниками» Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности,.

Нетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьмиНетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьми Различные нарушения речи у детей с ОВЗ встречаются чаще, чем у здоровых сверстников. У значительной части детей с ОВЗ присутствует дизартрический.

Правила культуры деятельности. Методы и приёмы её формирования с учётом возрастных особенностей детей (Часть3) Организуя образовательный процесс в различных видах детской деятельности, воспитатель может придерживаться следующей последовательности.

Система и методы работы с музыкально одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки»Система и методы работы с музыкально одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки» Система и методы работы с музыкально-одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки».В возрасте от трех до семи лет закладываются основы нравственного.

Эффективные методы и приёмы по профилактике нарушения осанки и плоскостопия у дошкольников Мы часто слышим выражение «Движение – это жизнь!», но мало кто задумывается о том, что это действительно так, ведь движение необходимо нам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Активные методы и приёмы работы на занятиях с детьми ОВЗ
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 10:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Активные методы и приёмы работы на занятиях с детьми ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Алла Богданова (УИ 1962363) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД