Получи документы

Консультация «Актуализация знаний на уроках в начальной школе»

Татьяна Зайцева
Консультация «Актуализация знаний на уроках в начальной школе»

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы в организации проблемной и поисковой ситуации на этапе урока «Актуализация знаний»

«Я слышу – я забываю,

я вижу – я запоминаю,

я делаю – я усваиваю.»

гласит Китайская мудрость

Структура современного урока – это последовательность отдельных этапов урока, их логическое взаиморасположение.

Публикация «Консультация „Актуализация знаний на уроках в начальной школе“» размещена в разделах

Актуализация знаний - этап урока, предполагающий воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, необходимых для «открытия» нового знания и осуществление выхода на задание, вызывающее познавательное затруднение.

Дидактическая задача этапа – актуализировать прежние знания, навыки и умения, непосредственно связанные с темой урока; подготовить учащихся к работе на уроке.

Содержание этапа – организация действий школьников, направленных на решение проблем и достижение целей урока.

Очень важно, что актуализация прослеживается на уроках любого типа.

В своей работе я использую несколько эффективных способов организации проблемной и поисковой ситуации на этапе урока «Актуализация знаний».

1. Вопрос - ответ (утверждения верно - неверно, да - нет).

Учитель озвучивает вопросы (содержащие знания, понятия, необходимые и достаточные для изучения нового). Учащиеся отвечают на вопросы указанным способом (с помощью сигнальных карточек, хлопками, поднятием руки, высказыванием нужного слова и т. п.)

2. Проблемная ситуация. Столкнувшись с проблемой, ребята с удовольствием находят пути ее решения.

3. Продолжи фразу

Педагог просит детей продолжить неоконченные предложения. Многие определения и правила заучиваются наизусть. тогда и приходит на помощь данный способ актуализации.

4. Кроссворд.

Все мы давно знакомы с кроссвордами. Их огромное множество. Сейчас очень легко можно составить свой кроссворд на любую тему на сайте фабрика кроссвордов.

5. Кластер - графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением связи между ними (этими единицами).

6. "Корзина понятий", "Волшебный чемоданчик", "Чёрный ящик" и т. д.

Данные предметы содержат в себе набор понятий, вопросов, утверждений, загадок и т. д., которые активизируют деятельность, помогут повторить и привести в систему необходимые знания. Дети воспринимают как сюрприз.

7. Ассоциативный куст.

8. Соотношения. (соединить части предложений или понятие с определением)

9. Гость на уроке.

Дети с удовольствием общаются с пришедшими на урок людьми, которые могут интересно преподнести информацию по теме урока. Это могут быть педагоги, родители, старшеклассники или заранее подготовленный одноклассник.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Приглашение в театр». Творческая работа на уроках музыки в начальной школе (фотоотчет)«Приглашение в театр». Творческая работа на уроках музыки в начальной школе (фотоотчет) «Приглашение в театр»Афиша- (от французского affiche – объявление) - вид рекламы, оповещения о спектаклях и иных художественных или увеселительных.

Дидактические игры на уроках изобразительной деятельности в коррекционной школеДидактические игры на уроках изобразительной деятельности в коррекционной школе Одна из задач изобразительной деятельности в работе с обучающимися с интеллектуальными нарушениями коррекция и развитие мелкой моторики.

Фотоотчет об уроках памяти в начальной школе, посвященных Дню неизвестного солдатаФотоотчет об уроках памяти в начальной школе, посвященных Дню неизвестного солдата Сегодня, 3 декабря, в нашей стране прошли торжественные митинги, посвященные Дню неизвестного солдата. Эта дата была установлена по указу.

Использование АМО в начальной школе Проблема современной школы: это низкая учебная мотивация, нежелание учиться, отсюда - низкое качество обучения. Руссо Жан-Жак сказал : «Скучные.

Классный час в начальной школе «Правила поведения в школе» Тема классного часа: ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе. Задачи: 1. Формировать.

Конспект урока для учащихся начальной школы «Математическое путешествие на остров Знаний» Математическое путешествие на остров Знаний Цели: • Формирование интеллектуальных умений, связанных с анализом ситуации, сопоставлением.

Распространение педагогического опыта. Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС Здоровье человека — актуальная тема для разговора на все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного.

Развивающее обучение в начальной школе В условиях реализации требований ФГОС ООО актуальной становится технология развивающего обучения. Цель технологии: формирование у детей.

Реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики в начальной школе В основе ГОС стандарта лежит система деятельностного подхода, который представляет: - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих.

Урок мира в День знаний для учащихся начальной школы на тему «ГТО» Сценарий проведения урока мира на тему: «ГТО». Здравствуйте, дорогие ребята! Поздравляю вас с замечательным праздником – Днём знаний. (слайд.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Актуализация знаний на уроках в начальной школе»
Опубликовано: 23 марта 2022 в 17:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД