МААМ-картинки

Аспекты формирования у детей предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования

Ветрова Татьяна
Аспекты формирования у детей предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования

«Аспекты формирования у детей предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС ДО.»

Наблюдая за деятельностью дошкольников в детском саду, можно сказать, что одно из самых любимых и занимательных занятий является конструирование и техническое творчество. Это виды деятельности, которые развивают у детей такие качества, как инициативность, самостоятельность, креативность, пространственное нестандартное мышление, а также видение результата своей деятельности через небольшой промежуток времени.

Публикация «Аспекты формирования у детей предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования» размещена в разделах

Формирование мотивации развития и обучения дошкольника, а также творческая познавательная деятельности — вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках ФГОС. Эти непростые задачи в первую очередь требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию и техническому творчеству.

Конструирование в детском саду было всегда, но если раньше приоритеты ставились на конструктивное мышление и развитие мелкой моторики, то теперь в соответствии с новыми стандартами необходим новый подход.

Конструирование в рамках ФГОС - вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать.

Реализуя ФГОС дошкольного образования педагоги нашего учреждения успешно вошли в 2021 году в инновационную площадку по техническому творчеству.

Работу и деятельность дошкольного учреждения ведем по следующим направлениям :

1. Организация в образовательном пространстве ДОУ предметной игровой техносреды, отвечающей современным требованиям к политехнической подготовке детей и их возрастным особенностям в условиях реализации ФГОС дошкольного образования;

2. Развитие методической компетентности педагогов, прошедших курсы повышения квалификации в области технического творчества детей дошкольного возраста;

3. Формирование основ технической грамотности воспитанников, от-дельных видов технической деятельности и технической компетент-ности воспитанников, связанной с использованием технических умений в специфических для определённого возраста видах детской деятельности;

4. Оценивание результативности системы педагогической работы, направленной на формирование у воспитанников готовности к изучению технических наук средствами игрового и учебного оборудования в соответствии с ФГОС ДО.

Воспитатели нашего ДОУ повысили компетентность в рамках курсовой подготовки по теме «Особенности реализации парциальной программы «От Фрё беля до робота: растим будущих инженеров» на базе «Института образовательных технологий» города Самары.

В процессе обучения педагоги ознакомились с содержанием программы, с технологией организации образовательной деятельности педагогов с детьми, познакомились с коллекцией конструкторов и их видовым разнообразием, который рекомендован названной программой для использования в процессе образования дошкольников.

Творческая группа педагогов в сотрудничестве с педагогом-психологом разработали план работы, подобрали пакет диагностических методик, конспектов занятий, провели мониторинг развития конструктивных способностей детей, разработали примерную инженерную книгу для детей, обсудили варианты включения парциальной программы в образовательную программу ДОУ.

Задачи работы творческой группы ДОУ по техническому творчеству :

1. Разработать в дошкольном образовательном учреждении теоретическую базу (нормативно-справочная документация, конспекты занятий, проекты с воспитанниками и родителями и т. п.) для развития у дошкольников навыков начального технического творчества.

2. Повысить квалификацию педагогов дошкольного образовательного учреждения, направленную на развитие конструктивной деятельности, технического творчества детей.

3. Разработать критерии оснащенности РППС для реализации задачи обеспечения развития конструктивной деятельности, технического творчества воспитанников ДОУ в соответствии с возрастными особенностями и требованиями ФГОС ДО и ООП ДОУ.

4. Организовывать в ДОУ проектную деятельность, направленную на развитие конструктивной деятельности, технического творчества воспитанников - в условиях дошкольного образовательного учреждения посредством использования технических и других видов конструкторов, способствующую повышению качества дошкольного образования.

5. Организовать работу по формированию «Педагогической копилки» ДОУ по развитию конструктивной деятельности, технического творчества воспитанников в ДОУ.

6. Распространение перспективного опыта, методическая и практическая помощь молодым педагогам по направлению развития конструктивной деятельности, технического творчества воспитанников

В ноябре 2021года провели педсовет на тему «Развитие познавательного интереса и практических навыков у детей в сфере технического творчества».

Работа с детьми началась со встречи с командой «Технопарк 33». (декабрь 2019). Данное мероприятие способствовало мощной мотивации детей к созданию разных технических сооружений. После этого администрацией ДОУ было принято решение о заключении договора о взаимном сотрудничестве. Цель договора: проведение занятий с воспитанниками по робототехнике с их оборудованием.

Исходя из этого, приоритетным для педагогов стало превращение жизненного пространства в мотивирующее пространство, где обеспечивается формирование устойчивого познавательного интереса к технике и техническому творчеству. С целью развития технических способностей детей старшего дошкольного возраста, педагогическим коллективом проведена большая работа по обновлению предметно-пространственной развивающей среды. Так в ноябре, в рамках выполнения годового плана в детском саду прошел конкурс среди педагогов на лучший центр конструирования в группе.

Главная цель смотра-конкурса «Совершенствование условий для развития конструктивной деятельности, творческих способностей воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования; популяризации и распространения лучшего педагогического опыта МБДОУ «Детский сад № 3».

В конкурсе приняли участие все группы детского сада.

На сегодняшний день во всех группах активно используются различные виды конструкторов, а также строительный материал, бумага, бросовые и природные материалы. Вид материала определяет и вид конструирования:

• конструирование из строительного материала,

• конструирование из бумаги,

• конструирование из природного материала и т. д.

Дети старшего дошкольного возраста в свободное от занятий время используют также различные конструкторы — деревянные, пластмассовые, металлические. Они позволяют создавать подвижные конструкции, но отличаются достаточно сложными способами крепления деталей. Также используются бросовый материал: коробки, бумага разной фактуры, природный материал для изготовления различных поделок и крупных сооружений.

Под руководством воспитателей дети осваивают новые для них способы соединения, учатся создавать разнообразные подвижные конструкции по картинкам, чертежам, а затем заносить проделанные действия в инженерную книгу.

Эффективным инструментом формирования навыков планирования своей конструктивной деятельности у дошкольников на занятиях является Инженерная Книга. Заполняя ИК ребенок постигает основы самоорганизации и планирования своей конструктивной деятельности.

Инженерная Книга помогает не только планировать свою конструктивно-инженерную деятельность, но и закреплять правила поведения и техники безопасности, вклеив или нарисовав определенную символику. ИК является эффективным инструментом, который помогает сформировать у ребенка дошкольного возраста навык планирования своей конструктивный деятельности. Ее странички, хорошо продуманные педагогом, становятся для ребенка проводником в мир взрослого, немного таинственного и неизведанного, но посильного для его понимания благодаря доступности вариантов заданий Книги, расширяют его возможности в своем развитии и познании окружающего мира, обогащают его практический опыт и помогают сформировать не только творческие, но и технические задатки его личности.

Также педагогами профессионально решается вопрос эффективного взаимодействия с родителями по организации совместной деятельности. Так, в начале работы по формированию у воспитанников технических навыков с семьями проведен круглый стол «От Фребеля до робота: за и против» с обсуждением основных идей программы и дорожной карты по апробации программы. Были разработаны консультации для родителей: «Польза игр с конструктором», «Подбираем конструктор по возрасту», «Инженерная книга как инструмент планирования конструктивной деятельности». Хотелось бы отметить, что родители стараются поддержать педагогов в рамках реализации программы. Например, в целях разнообразия тематики и способов конструирования, усилиями семей прошел фестиваль «Конструируем вместе. Растим будущих инженеров».

В ноябре 2021 года команда из 25 воспитанников нашего детского сада стала участницей Международного Конкурса- игры по робототехнике «РобоОлимп». Это результат сетевого взаимодействия с командой «Технопарк 33». Участие в конкурсе помогло нашим воспитанникам показать свои способности в решении конструкторских заданий, в проявлении смекалки, организованности.

Подводя итоги начального этапа работы по техническим наукам, следует отметить, что система развития технических способностей детей старшего дошкольного возраста, является исключительной возможностью развивающих, творческих занятий ручным трудом в педагогической работе с дошкольниками, позволяет развивать технические способности воспитанников, проявляя индивидуальность, художество, детскую фантазию, воображение.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Цель Программы — помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности.

Опыт работы «Организация элементарной исследовательской деятельности с использованием игрового оборудования Ultimate»Опыт работы «Организация элементарной исследовательской деятельности с использованием игрового оборудования Ultimate» Активизация речемыслительной деятельности детей дошкольников при организации элементарной исследовательской деятельности с использованием.

Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Правильно ли знакомить с экономикой, ее сложными понятиями и явлениями детей дошкольного возраста? Не стоит ли подождать, пока ребенок.

Проект по экспериментированию для детей 5–7 лет «Лаборатория удивительных наук»Проект по экспериментированию для детей 5–7 лет «Лаборатория удивительных наук» Проект по экспериментированию «Лаборатория удивительных наук» «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».

Проектная деятельность по формированию познавательной и мотивационной готовности детей к школе «Скоро в школу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 города Кузнецка Проектная деятельность.

Развитие интеллектуальной готовности детей 6–7 лет с помощью логических блоков ДьенешаРазвитие интеллектуальной готовности детей 6–7 лет с помощью логических блоков Дьенеша Каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем: в учебе в школе, профессиональной деятельности. Безусловно, успешность.

Развитие мелкой моторики детей с ОВЗ средствами нетрадиционного оборудования (ФГОС до) Развитие мелкой моторики детей с ОВЗ средствами нетрадиционного оборудования (ФГОС ДО) Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В. А.

Развитие мелкой моторики средствами игрового материала «Послушные ладошки»Развитие мелкой моторики средствами игрового материала «Послушные ладошки» Развитие мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению, и в целом уровень развития тонкой моторики.

Стажерская площадка «Формирование когнитивных функций у детей с ЗПР средствами интерактивного оборудования»Стажерская площадка «Формирование когнитивных функций у детей с ЗПР средствами интерактивного оборудования» Современные технологии меняют подход к образованию и развитию. Дети адаптируются к новым тенденциям в несколько раз быстрее, чем взрослые.

Умеющий говорить, умеет мыслить. (аспекты речевого развития детей младшего дошкольного возраста) Младший дошкольный возраст – особый период в жизни каждого человека, отличающийся интенсивностью развития всех психических процессов, поэтому.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Аспекты формирования у детей предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 19:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД