Папки-передвижки

Конспект занятия «Автоматизация звука [Ц] в словах, в предложениях» (1 фото)

Ирина Препеляк
Конспект занятия «Автоматизация звука [Ц] в словах, в предложениях»

МКОУ Грибановская СОШ №3,

учитель – логопед

Препеляк Ирина Валентиновна

Конспект занятия «Автоматизация звука [Ц] в словах, в предложениях»

Цель занятия : «Автоматизация звука Ц в словах, в предложениях».

Задачи

Коррекционно-образовательные:

формировать умение употреблять звук Ц в словах, во фразах и в предложениях;

активизировать словарный запас;

упражнять в согласовании числительных с существительными до 5;

составлять предложения с опорой на картинку.

Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [Ц] в словах, в предложениях“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

совершенствование навыков звукового анализа слов, определение место звука;

развитие артикуляционной, общей, мелкой и мимической моторики;

закрепление точного сочетания речи и движения, интонационной стороны речи.

Коррекционно-воспитательные:

воспитание нравственных качеств: доброты, заботы к братьям нашим меньшим, отзывчивости.

Оборудование: иллюстрации по сказке "Курочка Ряба", песня про звук Ц, карандаши цветные, ручка, курица, цыплята, яйцо, слоговая таблица, киндер сюрприз, крупы, мешочки с крупами, флеш – игра «Кто звучит».

Ход занятия

I. Оргмомент.

Артем, давай поприветствуем всех кто сегодня пришел к нам в гости послушать, как ты красиво научился произносить звуки. И подарим им улыбку и пожелаем им хорошего настроение на целый день.

Отгадай сказку.

- Посмотри и отгадай, какая это сказка ("Курочка Ряба").

1. Психогимнастика "Грустно-весело".

- Давай покажем, как бабушка грустила, когда мышка разбила яйцо. (показываю скорлупу)

- А как бабушка радовалась, когда курочка снесла золотое яйцо. (показываю золотое яйцо)

2. Артикуляционная гимнастика для звука [ц].

а) "Улыбка - трубочка";

б) "Причешем губки зубками";

в) "Лопаточка";

г) "Почистим нижние зубки";

д) "Сердитая кошка";

е) "Молоток";

ж) "Молоток - водичка";

з) "Тихо кукла спит".

3. Отгадывание загадки.

- Я сейчас загадаю тебе загадку.

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём,

И он разбился и оттуда

Живое выбежало чудо.

Такое тёплое,

Такое пушистое и золотое. (показываю цыплят)

II. Основная часть.

1. Характеристика звука [ц] по схеме.

- Покажи цыплёнку как произносится звук [ц](Найди и произнеси только звук Ц).

- Что делают губы? (улыбаются)

- Что делают зубы? (заборчик)

- Что делает язык? (приподнимается)

2Автоматизация в прямых и обратных слогах.

- Давай послушаем, как цыплёнок стучал в скорлупку, когда захотел вылупиться. (читает слоги)

• ца-ца-ца, ац- ац- ац

• цо-цо-цо, оц – оц - оц

• цу-цу-цу, уц – уц - уц

• цы-цы-цы, ыц – ыц - ыц

3. Автоматизация в чистоговорке.

• Ца-ца-ца - нет продавца у яйца.

• Цо-цо-цо – вот яйцо.

• Цы-цы-цы - сильные они борцы.

• Це-це-це - муха на яйце.

• Цу-цу-цу - зову курицу.

Артем, посмотри на экран. Как можно сказать кто здесь? Правильно. Птицы. Каждая птица произносит звуки, и мы это услышим и угадает кто какие звуки издает (флеш - игра). С кем здесь курица?

Логопед : А курица любит считать своих цыплят. Давай и ты посчитаешь цыплят (счет до 5 и обратно, один – много.

- А давай расскажем сказку цыплятам.

4. Отражённое проговаривание.

Це-це-це, це-це-це,

Вот вам сказка о яйце.

Цо-цо-цо, цо-цо-цо,

Курица снесла яйцо.

Цу-цу-цу, цу-цу-цу,

Киска тянется к яйцу.

Ца-ца-ца, ца-ца-ца,

Брысь котёнок от яйца!

Цо-цо-цо, цо-цо-цо,

Сами мы съедим яйцо.

Цы-цы-цы, цы-цы-цы,

Отогнали? Молодцы!

Це-це-це, це-це-це,

Вот вам сказка о яйце.

7. Физминутка "Цыплята". Наши цыплятки проголодались, и мы их должны накормить и напоить.

Логопед : как ты думаешь, что они любят клевать? Ребенок (пшено)

Но прежде чем покормить мы сейчас из всех предложенных круп выберем пшено (правильно вот оно такое же кругленькое, маленькое и желтенькое, но и я тебе еще предлагаю на ощупь определить -где пшено. (мешочки с крупами). А теперь нальем водицу в блюдце.

Цыплятки

Цып – цып – цып, цыплятки!

Есть водица в кадке.

Кто меня боится,

Тем не дам водицы.

Вот бегут цыплятки,

Не боятся Артемки.

Возле кадки блюдце,

Все они напьются.

5. Автоматизация в словах.

- А теперь покажи цыплятам, как ты красиво говоришь звук [ц] в словах и определяешь где находится звук ц в начале слова, в середине слова или в конце слова, а теперь раскрась картинки. (лист со схемой, песня про букву Ц)

8. Составление предложений по схемам.

1. Курица снесла яйцо.

2. Из яйца вылупился цыпленок Цып.

3. Цып любит гулять под акациями.

4. Под акациями цветут цветы.

5. На цветах – сидят гусеницы.

6. Гусеницы смотрят на Цыпленка.

9. Работа над словарём.

Логопед: У каждого детеныша есть своя мама. Вот у цыпленка мама – курица.

Давай вместе с тобой посмотрим на картинку и назовем всех мам.

Найдем маму лисенка – это лисица,

мама медвежонка - медведица, мама осленка – ослица, мама тигренка- тигрица, мама верблюжонка – верблюдица, мама орленка – орлица, мама ягненка – овца, мама куненка – куница)

Логопед: Умница всех правильно назвал.

III. Итог.

- Какой звук сегодня мы учились красиво произносить?

- Ты сегодня отлично справился со всеми заданиями, и Курочка Ряба тебе тоже снесла непростое Яйцо, а с сюрпризом.

Раскрась дома картинку со звуком [ц ]и букву Ц.

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Автоматизация звука [Ц] в словах, в предложениях»
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 20:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД