Получи документы

Конспект занятия «Азбука безопасности»

Валеева Светлана
Конспект занятия «Азбука безопасности»

«Азбука безопасности на дороге»

Программное содержание:

1. Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.

2. Формировать умение детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.

3. Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, и закрепить правило светофора.

4. Систематизировать знания детей о дорожных знаках.

5. Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.

Публикация «Конспект занятия „Азбука безопасности“» размещена в разделах

6. Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы.

7. Закрепить умение детей собирать из частей целое – пазлы. Развитие зрительной памяти, логического мышления, мелкой моторики рук.

8. Узнать эмоциональное состояние каждого ребенка в конце занятия (с помощью рисунков).

Материалы к занятию :

Демонстрационный – иллюстрации с изображением транспорта. Макет светофора, дорожные знаки.

Раздаточный – лист бумаги с не до конца нарисованным лицом, для каждого ребенка, пазлы – дорожные знаки, изображение Незнайки.

Активизация словаря: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, зебра, светофор.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно. (Сложить картинку Незнайка) Оказывается письмо от Незнайки. (Воспитатель читает письмо)

Письмо

Здравствуйте, дорогие ребята. Я попал в беду. Никогда не учил правила дорожного движения, думал, что они мне не понадобятся. Собрался к вам в гости. Но Волшебник дорожных наук отправил меня в страну Неразбериха. Помогите выбраться мне отсюда. Я обещаю, что все правила дорожного движения обязательно выучу.

Незнайка.

Воспитатель: Согласны помочь Незнайке вернуться? Как вы думаете, что происходит в стране Неразбериха, где нет ни одного дорожного знака?

(ответы детей)

2. Основная часть

Воспитатель: Чтобы помочь Незнайке вернуться, мы должны с вами выполнить задания волшебника дорожных наук.

1. Задание

На какие группы делится транспорт? (водный, воздушный, наземный, подземный)

-что относится к водному транспорту?

-что мы отнесем к воздушному?

-что относится к подземному транспорту?

-назовите наземный транспорт?

2. Задание

Воспитатель: Ребята, как только вы выходите на улицу, Кем вы становитесь?

Дети: Пешеходами.

Воспитатель: Как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: А как называется часть улицы, по которой ездят машины?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить?

Дети: Надо придерживаться правой стороны.

Воспитатель: Ребята, сейчас вам нужно быть внимательными и правильно отвечать разрешается или запрещается. Готовы?

Дети: Да.

Игра «Разрешается - запрещается».

- Бегать по тротуару…

- Ходить по тротуару группой и загораживать весь тротуар…

- Играть и прыгать на остановке…

- Громко разговаривать в автобусе.

- Уступать место старшим…

- Высовываться из окна…

-В автобусе вести себя спокойно…

-Толкаться…

-Отвлекать водителя…

-Оплатить проезд…

-Сорить…

-Пропускать вперед…

-Облокачиваться на двери…

-Держаться, чтобы не получить ушибы…

-Заранее приготовиться к выходу…

Воспитатель: Молодцы!

3. Задание.

Воспитатель: Ребята, нам нужно отгадать загадки.

В два ряда дома стоят –

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица)

Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут. (Машины)

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она не убегает. (Зебра)

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают. (Светофор)

Воспитатель: Ребята, для чего нужен светофор?

Дети: Светофор нужен для того чтобы регулировать дорожное движение.

Воспитатель: Так что обозначает красный сигнал светофора?

Дети: Красный сигнал запрещает движение.

Воспитатель: Что обозначает желтый длительно горящий и постоянно мигающий сигнал?

Дети: Желтый сигнал запрещает движение и предупреждает о смене красного сигнала на зеленый и наоборот.

Воспитатель: Что обозначает зеленый сигнал светофора?

Дети: Движение разрешено.

Физкультминутка

Игра «Мы - шоферы»

«Едем, едем на машине, (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли («дворники»)

Вправо, влево чистота!

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы – шоферы хоть куда!

Игра «Таксисты»

4. Задание

Воспитатель: Ребята, что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель:

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - …. (Дорожный знак)

(Выдаются пазлы - дорожные знаки. Выкладываются на время и на качество)

Воспитатель: Ребята, как называются эти знаки?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, выполнили правильно все задания Волшебника Дорожных наук, и он должен отпустить Незнайку.

А я предлагаю вам сфотографироваться с нашими работами. Мы напишем Незнайке письмо и вложим наши фотографии. Думаю, они помогут Незнайке выучить правила дорожного движения!

Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось занятие?

А теперь на листочках нарисуйте выражение лица человечка, если понравилось – улыбку, если не понравилось – грусть.

Давайте посмотрим, сколько радостных личиков у нас получилось?

Что больше всего понравилось на занятии?

Публикации по теме:

«Азбука дорожной безопасности». Сценарий агитбригады«Азбука дорожной безопасности». Сценарий агитбригады Авторы: Ерохина Любовь Ивановна, Вдовиченко Ирина Владимировна музыкальные руководители МАДОУ «Ц. Р. Р. детский сад №12 Белгородской области.

Лэпбук «Азбука безопасности»Лэпбук «Азбука безопасности» Цель: систематизация знаний дошкольников о правилах безопасного поведения, сохранения личного здоровья. Это книга, изготовлена на основе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группыКонспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий, для закрепления знаний детей о безопасном поведении в различных ситуациях и умении их применять в практике. Интеграция.

Консультация для родителей «Азбука безопасности»Консультация для родителей «Азбука безопасности» Первостепенная задача всех родителей – обезопасить малыша от несчастных случаев и как можно раньше научить его правильно вести себя дома,.

Настольная развивающая игра «Азбука пожарной безопасности»Настольная развивающая игра «Азбука пожарной безопасности» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию настольную развивающую игру "Азбука пожарной безопасности", представляющую.

Отчет о работе по месячнику «Азбука безопасности детей»Отчет о работе по месячнику «Азбука безопасности детей» В сентябре 2018 года Администрация г/о Саранск Департамент по социальной политике управление образования в целях обеспечения безопасности.

Проект «Азбука безопасности» Проект «Азбука безопасности» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому.

Проектная деятельность «ПДД. Азбука безопасности» в старшей группеПроектная деятельность «ПДД. Азбука безопасности» в старшей группе Проект направлен на формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: информационно.

Сценарий КВН по ОБЖ «Азбука безопасности»Сценарий КВН по ОБЖ «Азбука безопасности» Цель:систематизировать и обобщить знания детей о правилах поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Азбука безопасности»
Опубликовано: 29 марта 2020 в 16:14
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД