Получи документы

Программа «Логопедические распевки»

Александра Айплатова
Программа «Логопедические распевки»

Программа разработана в 2018 году

Автор: учитель-логопед Айплатова Александра Васильевна,

Пояснительная записка

Статус документа

Программа составлена с учетом речевых особенностей обучающихся детского сада и отражает базовое направление коррекционно-развивающего обучения

Структура документа:

Программа включает разделы:

пояснительная записка, цели и задачи, методологические принципы, тематическое планирование, программное содержание, методическое обеспечение, предполагаемые результаты, список использованной литературы

Публикация «Программа „Логопедические распевки“» размещена в разделах

Общая характеристика логопедических занятий:

Новизна программы:

данная система занятий построена с применением современных технологий, содержит логопедические распевки, музыкальную пальчиковую гимнастику и подвижные игры.

В логопедические распевки входит: автоматизация свистящих звуков, автоматизация шипящих звуков, дифференциация свистящих и шипящих звуков, автоматизация аффрикатов, дифференциация свистящих, шипящих и аффрикатов, автоматизация и дифференциация сонорных и йотированных звуков.

Пальчиковая гимнастика и подвижные игры

Система занятий предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Занятия проводятся из расчета:

• 4 занятия в месяц

• 36 занятий в год

Количество детей в группе – 10 - 12 человек.

Длительность одного занятия – 20 – 25 минут.

Критерий эффективности – реализация поставленных задач.

Критерии отбора детей – на основе запроса родителей.

Цель занятий:

Развитие просодической стороны речи

Задачи:

1. Развивать чувство темпа и ритма

2. Развивать общую, мелкую и мимическую моторику

3. Развивать силу и высоту голоса, речевое дыхание

4. Улучшить дикцию и интонационную выразительность речи;

Методологические принципы:

• тесная связь речевого материала с музыкой

Учебно- тематический план:

Тема и содержание работы Кол-во часов Дата проведения

Подготовительный (4 часа)

Упражнения на развитие дыхания голоса и артикуляции Гласные А Э О Ы У И 4 06.09.18

13.09.18

20.09.18

27.09.18

Основной (12 часов) 2 неделя января

Логопедические распевки. Пальчиковая гимнастика и подвижные игры

Автоматизация свистящих звуков Слон

Медуница

Крокус

Сом Семья

Гном

Мяч

Это я

Умывалочка

Зубная щетка 4 Октябрь

04.10.18

11.10.18

18.10.18

25.10.18

Автоматизация шипящих звуков Штанишки

Мышка

Индюшата Ерш

Кошка и мышка Платье

Брюки

Тапки

Ботинки

Стул 5 Ноябрь

01.11.18

08.11.18

15.11.18

22.11.18

29.11.18

Дифференциация свистящих и шипящих звуков Гололед

Редиска

Верба Селезень

Горностай

Подснежник Елочка

Синий шар

Каша

Тарелка

Чашка 4 Декабрь

06.12.18

13.12.18

20.12.18

27.12.18

Автоматизация аффрикатов Щенок

Прогулка Щука Утки

Петух

Корова

Конь

Мамочка 4 Январь

10.01.19

17.01.19

24.01.19

31.01.19

Дифференциация свистящих, шипящих и аффрикатов Мать-и-мачеха Кормушка Ворона

Воробьишка

Зайка

Звери

Медвежонок 4 Февраль

07.02.19

14.02.19

21.02.19

28.02.19

Автоматизация и дифференциация сонорных и йотированных звуков Козлята

Груша

Ялик Грузовик

«Тучка» на колесах

Одуванчик

Бабочка 4 Март

07.03.19

14.03.19

21.03.19

28.03.19

Заключительный (4 часа)

Логоритмика Логопедические песни и логоритмические клипы. (повторение, закрепление)

7 Апрель-май

04.04.19

11.04.19

18.04.19

25.04.19

16.05.19

23.05.19

30.05.19

Содержание изучаемого курса:

Условно распределение программного материала делится на 3 этапа – подготовительный, основной, заключительный.

Всего:36 часов

1 этап (подготовительный) – 4 часа

Голосовые упражнения. Дыхательные упражнения.

2 этап (основной)- 25 часов.

Логопедические распевки. Пальчиковая гимнастика и подвижные игры

3 этап (заключительный) - 8 часа. Логоритмика

Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей

Необходимым условием реализации программы является наличие в дошкольном учреждении мультимедиа, фортепиано

Занятия по каждой теме проводятся в игровой форме:

диски:

«Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой». Сборник «Едет трактор». Логопедические песни для детей. Логоритмические клипы.

Предполагаемые результаты:

• Развитие чувства темпа и ритма

• Развитие общей, мелкой и мимической моторики

• Развитие силы и высоты голоса, речевого дыхания

• Улучшение дикции и интонационной выразительности речи;

Список использованной литературы:

1. Волкова Г. А. Логопедическая ритмика – Москва «Просвещение», 1995.

2. Гавришева Л. Б., Нищева Н. В. Логопедические распевки. Санкт-Петербург «Детство-пресс», 2010.

3. Полозова Н. В. Основные требования к охране труда и санитарному

обеспечению в дошкольном учреждении. Сборник документов и

рекомендаций. – М. : АРКТИ, 2005.

Публикации по теме:

Логопедические упражнения «Автоматизация звука [Щ]» Произносить слоги: Ща – щу – щё Ща – щи – ще Щу – щи – ще Щё – щи – ще Ща – щу – щи Произносить слова с ударением на слоге: Обещать, пищать,.

Логопедические игрыЛогопедические игры ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ Игра «Весёлая рыбалка». Цель: учить детей дифференцировать звуки по звонкости-глухости, по мягкости-твёрдости, по.

Логопедические памятки «Звуки речи и буквы» В своей практике я применяю занимательный дидактический материал для усвоения правильного артикуляционного уклада речевых органов. Мной.

Логопедические песенки со звуками Логопедические песенки со звуками Л и Р Бурундук и фундук Полосатый бурундук Разгрызал орех фундук. В норке у бурундука Килограммы фундука.

Картотека «Логопедические рифмовки» Много лет назад я приобрела книгу Е. А. Алифановой, Н. Е. Егоровой «Логопедические упражнения в рифмах». Ценность данного пособия- автоматизация.

Логопедические стихи и скороговорки Логопедические стишки и скороговорки На звук "Ж" Еж с ежонком и ежихой Собирают ежевику. Рыжебокая лисица Тоже хочет поживиться. Призадумалась.

Логопедические задания по лексической теме «Цветы» 1. Что это? Назови одним словом: розы, ромашки, васильки, тюльпаны… 2. Выучи стихотворение: Золотой и молодой за неделю стал седой. А.

Логопедические задания по лексической теме «Деревья» 1. Назови одним словом: берёза, дуб, ель, сосна, тополь. 2. Отгадай загадки: Что за дерево – краса, ниже пояса коса? Да волшебный,.

Логопедические игры в развитии речи ребёнка Логопедические игры в развития речи ребёнка Задумывались ли вы когда –нибудь, почему одни дети говорят грамотно и пишут, а другие,хотя.

Новые логопедические технологии в коррекционном обучении Новые логопедические технологии в коррекционном обучении Современные требования к дошкольному образованию ставят акцент на необходимости.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа «Логопедические распевки»
Опубликовано: 25 сентября 2018 в 05:16
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД