Получи документы

Новые логопедические технологии в коррекционном обучении

Ольга Царёва
Новые логопедические технологии в коррекционном обучении

Новые логопедические технологии в коррекционном обучении

Современные требования к дошкольному образованию ставят акцент на необходимости использования педагогами новых технологий, которые бы сочетали в себе элементы познавательного, коррекционного, развивающего педагогического воздействия. И на сегодняшний день в помощь педагогам, так или иначе связанных с воспитанием и обучением детей дошкольного возраста, существует огромное количество методик и практического материала, способствующих всестороннему развитию детей.

Публикация «Новые логопедические технологии в коррекционном обучении» размещена в разделах

Важным условием развития ребенка дошкольника и его успешного обучения в школе является хорошо развитая речь. Статистика последних лет показывает, что проблемой дошкольного и начального образования является увеличение роста детей с нарушениями речи и с годами эти нарушения становятся сложнее. В связи с этим методы и приемы коррекции этих нарушений должны меняться и совершенствоваться. Для решения данной задачи и в помощь специалистам создаются новые технологии, которые способствуют эффективному речевому развитию детей. Логопеды широко используют нетрадиционные логопедические технологии, подробно описанные В. М. Акименко, такие как:

логопедический массаж;

• массаж языка;

• аурикулотерапию;

• японскую методику пальцевого массажа;

• Су-Джок терапию;

• модели артикуляции звуков и другие нетрадиционные методы в коррекционной педагогике.

Особую популярность в работе логопедов приобрел метод логопедического массажа, автором разработки которого стала Е. А. Дьякова. В данной методике описывается прямое воздействие на все мышцы лица и артикуляционного аппарата; учет симметричности строения мышц языка; а также учет главных и косвенных мышц в выполнении артикуляционных движений, что влияет на подбор комплекса массажных движений. Таким образом, сочетание массажа на ряду с пассивной и пассивно-активной гимнастикой ведут к положительной динамике коррекции речевых недостатков.

В настоящее время обучиться новым методикам коррекции речевых патологий может любой начинающий логопед и специалист со стажем. Пройти такие курсы можно в рамках повышения квалификации или профессиональной переподготовки, что дает возможность педагогам овладеть квалифицированными знаниями и пользоваться ими на практике.

Список литературы

1. Акименко В. М. Новые педагогические технологии : Учеб. -метод. пособие. Ростов н/Д., 2009.

2. Акименко В. М. Развивающие технологии в логопедии. Ростов н/Д., 2011.

3. Акименко В. М. Речевые нарушения у детей. Ростов н/Д., 2008.

4. Баннов А. Учимся думать вместе: Материалы для тренинга учителей. М., 2007.

5. Дьякова Е. А. Логопедический массаж. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — 2-е изд., испр. — М. : Издательский центр «Академия», 2005

6. Сидорчук, Т. А. К вопросу об использовании элементов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста / Т. А. Сидорчук. - Ульяновск, 1991.

7. https://logoburg.com

8. https://www.maam.ru

Публикации по теме:

Игровые технологии в коррекционном процессе с детьми с ТНР Использование практических игровых упражнений с использованием бусографии и звукотаблиц на автоматизацию и дифференциацию нарушенных звуков.

Новые воспитательные технологии и творческий подход к построению воспитательной системы группы Воспитательная технология. (Слайд № 2) совокупность форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, позволяющих достигать.

Консультация для педагогов «Современные логопедические технологии» Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения в дальнейшем: письменная.

Консультация «Новые образовательные технологии: интерактивный метод обучения» В одной китайской притче говорится: «Скажи мне – и я забуду; покажи мне – и я запомню; дай сделать – и я пойму». В этих словах находит свое.

Новые технологии оздоровления В настоящее время первое, что можно заметить у детей, - слабое физическое развитие детей. Поэтому, многие дети нуждаются в особых технологиях.

Презентация «Новые технологии оздоровления» Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья сформировать у него необходимые.

Новые технологии в работе с родителями в аспекте реализации ФГОС дошкольного образования Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. 1 сентября 2013 года вступил в силу новый закон «Об образовании.

Презентация «Новые технологии оздоровления» «Современные здоровьесберегающие технологии» «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит.

Презентация «Здоровьесберегающие технологии при обучении младших школьников» в презентации представлены; информационно-диагностическая карта, анкета-микроисследование, группы здоровья и их характеристики, анкета "Моё.

Современные технологии в обучении детей с ОВЗ УСТЬИНСКИЙ ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ УСТЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА МОРШАНСКОГО РАЙОНА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Новые логопедические технологии в коррекционном обучении
Опубликовано: 14 марта 2018 в 21:11
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД