Приложение МААМ

Формы работы музыкального руководителя с родителями в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования (6 фото)

Людмила Надмитова
Формы работы музыкального руководителя с родителями в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы

Формы работы музыкального руководителя с родителями в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования

Стандарты нового поколения требуют формирования у детей необходимых компетенций, т. е. развития личности ребенка, когда содержание образования выступает средством ее самостановления, усвоения дошкольником способов познания, саморазвития, ориентации в окружающем мире. Именно это определяет основные направления и содержание работы педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». В отличие от Федеральных Государственных Требований, музыкальное развитие перестало быть отдельной образовательной областью, а стало одним из его направлений наряду с рисованием, лепкой, аппликацией, художественным трудом, дизайном и творческим конструированием. Иными словами, музыка и детская творческая деятельность есть средство и условие вхождения ребёнка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего "Я" социуму. Это основной ориентир для специалистов и воспитателей в преломлении музыкального содержания программы в соответствии со Стандартом.

Публикация «Формы работы музыкального руководителя с родителями в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах

Родители - непосредственные участники педагогического процесса не должны полагать, что музыкальное воспитание в детском саду относится только к детям и заключается в проведении занятий, организации праздников и развлечений. Родители должны быть осведомлены о проведении индивидуальной работы, тематике музыкальных занятий, программных направлениях и требованиях. Иметь представление о различных видах музыкальной деятельности, музыкальных кружках, реализуемых проектах и т. д.

Цель моей формы работы заключается в создании единого образовательного пространства с учетом изменения позиции родителей из «сторонние наблюдатели» в позицию «активные участники» в процессе музыкального развития детей.

Вовлечение родителей в музыкально-образовательное пространство ДОУ организую в нескольких направлениях:

• повышение компетентности в вопросах музыкального воспитания детей (индивидуальные беседы, анкетирование, консультации, изготовление папок-передвижек);

• вовлечение в музыкально-образовательный процесс (открытые занятия, участие в них, создание развивающей предметно-пространственной среды);

• совместная культурно-досуговая деятельность (написание сценариев, участие в подготовке и проведении праздников, исполнение ролей, изготовление театральных атрибутов).

Данные формы работы музыкального руководителя направлены на решение программных задач художественно-эстетического развития дошкольников. Родители, которые выбрали активную позицию сотрудничества и сотворчества, стали нашими соратниками, у них появилась мотивация, интерес к различным направлениям музыкального развития дошкольников. И в результате тесного сотрудничества ДОУ с родителями повышается качество музыкального воспитания детей.

Дошкольникам также нравится такое сотрудничество, это придаёт детям уверенность в своих силах, дети ценят участие родителей и гордятся их успехами. Такой подход устраняет отчуждённость, решает многие проблемы детско – родительских отношений.

Стандарты нового поколения требуют формирования у детей необходимых компетенций т развития личности ребенка когда содержание образования выступает средством ее самостановления усвоения дошкольником способов познания саморазвития ориентации в окружающем мире Именно это определяет основные направления и содержание работы педагога по образовательной области Художественно эстетическое развитие Иными словами музыка и детская творческая деятельность есть средство и условие вхождения ребёнка в мир социальных отношений открытия и презентации своего Я социуму Это основной ориентир для специалистов и воспитателей в преломлении музыкального содержания программы в соответствии со Стандартом

Наш детский сад в условиях модернизации системы образования стремится творчески осмыслить всё новое, осознать и пробовать внедрять это на практике.

Публикации по теме:

Проектный подход к повышению профессиональной компетентности педагогических кадров Модернизация системы образования в России выдвигает вопросы формирования профессиональной компетентности педагога на одно из ведущих мест.

Взаимодействие музыкальных руководителей и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности Взаимодействие музыкальных руководителей и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы работы музыкального руководителя с родителями в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования
Опубликовано: 19 сентября 2014 в 08:52
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы работы музыкального руководителя с родителями в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Надмитова (УИ 49043) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД