МААМ-картинки

Сценарий интеллектуальной викторины «Занимательная страна математики» с детьми дошкольного возраста 5–6 лет

Елена Мурка
Сценарий интеллектуальной викторины «Занимательная страна математики» с детьми дошкольного возраста 5–6 лет

Цель: формирование математических представлений о цифрах, геометрических фигурах, способствовать развитию познавательной активности.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить навыки порядкового счета в пределах десяти, представления детей о последовательности дней недели, частей суток; обучать детей;

-решению несложных арифметических задач;

- соотносить число с количеством предметов; умение называть и различать геометрические фигуры.

Развивающие:

- развивать ориентировку на плоскости, слуховое внимание и память, самостоятельность; активизировать имеющиеся знания;

Публикация «Сценарий интеллектуальной викторины „Занимательная страна математики“ с детьми дошкольного возраста 5–6 лет» размещена в разделах

- развивать любознательность, самостоятельность, ответственность детей за результаты своей деятельности;

Воспитательные:

- воспитать интерес к математическим занятиям, дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь к другу;

- учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение при выполнении заданий;

- формировать умение радоваться успехам товарищей.

Ход мероприятия

Ведущий День сегодня необычный у нас.

День Эрудита приветствует вас.

Для умной игры собралась детвора

Ее начинать нам настала пора.

Встречайте команду «5+» и команду «Плюсики»

Я представляю членов жюри, они будут внимательно следить за вашими ответами и оценивать каждое задание, в конце наше уважаемое жюри подведет итоги нашей викторины.

Ведущий: Сегодня мы проводим самую настоящую, очень серьезную и очень ответственную викторину «Занимательная страна математики». Победит тот, кто не будет отвлекаться, быстро и правильно ответит на вопросы.

Вначале проведем разминку, называется «Закончи предложение» :

Спим мы ночью, а зарядку делаем. (утром).

Делаем зарядку утром, ужинаем. (вечером).

Ужинаем вечером, а обедаем. (днем).

Просыпаемся утром, а спим. (ночью).

Дети, какой сегодня день недели?

Сколько дней в неделе?

Назовите дни недели?

Какой день недели был вчера?

Задание 1.«Математические задачки»

Команда «5+»

1)На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов(3)

2) У меня и Аллочки

Десять счётных палочек.

Две из них сломались.

Сколько их осталось? (8)

3) Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

Команда «Плюсики»

4)Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске? (2)

5)У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки - три!

Такие милые, смотри!

Помогите сосчитать,

Сколько будет три и пять(8)

6) Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети сами. (5)

Задание 2. «Подбери цифру»

Ты картинку изучай

Все предметы сосчитай!

Цифру точно подбери -

И к картинке прикрепи.

Ведущий: Умеете ли вы связывать число с количеством предметов? Необходимо посчитать, сколько предметов нарисовано на карточке и рядом прикрепить карточку с соответствующей цифрой.

Задание 3 «Прямой и обратный счет».

Счет обратный и прямой -

Трудное задание!

И у чисел есть соседи

Назови их правильно!

Ведущий. Ребята, вы уже знаете все цифры. И вот сейчас вам необходимо будет выложить полоски с цифрами в прямом или обратном порядке по моей команде. Я буду показывать вам цифры.

Задание 4 «Живые цифры»

Ведущий поднимает число (по очереди для каждой команды) члены команды должны поднять «соседей» поднятого числа.

Задание 5 «Собери из частей картинку»

Необходимо восстановить картинку лисы и гуся.

Команда «5+»

Я – веселая лиса,

Мне вцепилась в хвост оса,

Я бедняжка, так вертелась,

Что на части разлетелась!

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

Команда «Плюсики»

Золотой веселый гусь,

Ничего я не боюсь!

Но вчера упал я с кочки

Развалился на кусочки.

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

Пока команды выполняют задание, ведущий играет с болельщиками.

Конкурс-игра «По порядку становись» (с болельщиками под музыку)

Болельщикам раздаются цифры от 1 до 10. Под музыку дети перемешаются по залу. Как только музыка останавливается болельщикам необходимо построиться по порядку от 1 до 10. Игра проводиться 3-4 раза.

Конкурс капитанов

Задание 6. «Графический диктант»

Я приглашаю капитанов

Свои команды поддержать.

Капитаны, выходите!

Свои знания покажите!

Написать диктант непросто.

Алфавит весь надо знать,

А в графическом диктанте -

Точно клетки все считать!

Ведущий: Перед вами лежат листы в клетку и графитный карандаш. На листе исходная красная точка. От нее вы сейчас начнете писать графический диктант. Но сначала давайте вспомним – где у вас правая рука? (дети показывают, где левая? Приготовились!

От красной точки проведите линию на 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 5 клеток вниз,6 клеток вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 8 клеток вниз, 2 клетки влево, 3 клетки вверх, 6 клеток влево, 3 клетки вниз, 2 клетки влево, 6 клеток вверх, 2 клетки влево, 3 клетки вверх.

Задание 7. «Построй и назови геометрические фигуры»

Команда «5+»

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

Команда «Плюсики»

1. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

2. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

Задание 8. «Расставь нужные знаки»

Детям предлагаются картинки с нарисованными предметами. Между картинками с нарисованными предметами нужно правильно расставить знаки сравнения: «больше», «меньше» или «равно».

Физкультминутка

Пока жюри подводит окончательные итоги, проведем физкультминутку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – всем присесть.

Семь, восемь – встать попросим.

Девять, десять – сядем вместе.

И я предоставляю слово жюри.

Ведущий: Потрудились все на славу!

Победили все по праву.

Похвал достойны и награды

И мы призы вручить вам рады.

Церемония награждения (все участники получают призы)

Ведущий: Всем спасибо за вниманье

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья

Обеспечивший успех.

Говорим всем «До свидания!»

«До счастливых новых встреч!»

Публикации по теме:

Сценарий театральной игры-викторины «Мы любим театр» для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Мы любим театр»Театральная викторина для детей старших групп и родителей. Проводится в рамках проекта «Театральная весна». Приглашаются.

Занимательная геометрия с детьми старшего дошкольного возрастаЗанимательная геометрия с детьми старшего дошкольного возраста Хочу поделиться своим опытом по использованию геометрического материала на занятиях по формированию элементарных математических представлений.

Сценарий литературной викторины по произведениям русских писателей для детей среднего дошкольного возраста Задачи Образовательные : Закреплять знания детей о творчестве С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, А. Л. Барто, В. Бианки. Прививать любовь к художественной.

Сценарий интеллектуальной игры «Почемучки» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий интеллектуальной игры «Почемучки» для детей старшего дошкольного возраста Познавательная деятельность открывает ребенку окно в мир знаний, мир удивительных открытий. Использование занимательных форм в познании.

Сценарий интеллектуальной викторины «Умники и знайки»Сценарий интеллектуальной викторины «Умники и знайки» Интеллектуальная викторина «Умники и знайки» Задачи: способствовать развитию познавательной активности, внимания, мышления; доставить.

Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста.Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста. Цель: Познакомить с творчеством и жизнью писателя, показать увлекательный мир детских сказок. Развивать память, слуховое внимание, воображение,.

Сценарий викторины «Двойная жизнь животных» для детей дошкольного и младшего школьного возрастаСценарий викторины «Двойная жизнь животных» для детей дошкольного и младшего школьного возраста В викторине нужно отгадать слова, которые совпадают с названиями самых разных живых существ. 1. Галстук (Бабочка) 2. Зарубежная фирма.

Сценарий викторины «Удивительный мир Виталия Бианки» для старшего дошкольного возраста Викторина "Удивительный мир В. Бианки" Викторина по сказкам Виталия Бианки «Удивительный мир В. Бианки» для детей старшего дошкольного.

Сценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возраста Задачи. 1. Систематизировать знания детей об истории Пензенского края, его растительном и животном мире. 2. Развивать познавательный интерес,.

Сценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возрастаСценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возраста Цель : • Закрепить знания детей о живой природе. Задачи: • Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интеллектуальной викторины «Занимательная страна математики» с детьми дошкольного возраста 5–6 лет
Опубликовано: 4 ноября 2021 в 13:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД