МААМ-картинки

Конспект квест-игры «В поисках Капитошки»

Карине Балян
Конспект квест-игры «В поисках Капитошки»

Цель: всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному);

Технологии: загадки, подвижные игры, эстафеты, опыты.

Задачи:

Образовательные:

• Расширять, представления детей о состояниях воды в природе;

Закреплять разные природные явления: испарения, образованию льда, и т. д.

• Действовать совместно с родителями в эстафетах согласно правилам;

Развивающие:

• Развивать познавательный интерес к воде;

• Стремления к самостоятельному познанию, любознательности;

Воспитательные:

Публикация «Конспект квест-игры „В поисках Капитошки“» размещена в разделах

• Вызвать радость от проводимого квеста;

• Воспитывать бережное, созидательное отношение к воде;

• Умение взаимодействовать друг с другом в совместных мероприятиях, помогать друг другу, переживать друг за друга;

• Воспитывать желание работать в лаборатории;

• Структура проведения игры – экспериментировании, опыты:

• Подведение итогов, вывод;

Для положительной мотивации деятельности используются различные стимулы:

• - внешние стимулы (новизна, необычность объекта);

• - тайна, сюрприз;

• - познавательный мотив (почему так);

• - ситуация выбора.

Оборудование: карточки с заданиями, пластиковые стаканчики, вода, молоко, соль, 2 яйца, лед, термос с горячей водой, музыкальное сопровождение: разминка «Зайцы делают зарядку», игра «Вперед 4 шага.». Капитошка из воздушных шариков.

Ход ПРОВЕДЕНИЯ.

Ведущий: Сегодня ребята хочу рассказать сказку о Капитошке.

А вы знаете, кто такой Капитошка?

Маленькая капелька воды вместе со своими братьями и сестрами жила на большом облаке, звали ее Капитошка. Растите быстрее детки,- говорило облако капелькам. - Всем жителям земли нужна вода.

Самое важное дело для каждой капельки напоить кого-нибудь. Облако стало темнеть, капельки выросли уже большие. Облако, стало черной тучей и сказала:

-Приготовьтесь, капельки.

Мы подарим всем дождь и полям, и лугам, и лесам, животным и людям. По путешествовав не много на земле капельки обратно вернулись на свое облако, кроме одной капельки Капитошки. Он попал к нам в садик заигрался и забыл вернуться домой на облако. Ребята поможете мне найти Капитошку?

Ну прежде чем начать наши поиски давайте немного разомнемся сделаем зарядку вместе.

И мы сейчас посмотрим, делают ли дети по утрам зарядку.

И так внимание! Упражнение начинай!

Исполняется разминка «Зайцы делают зарядку» Из мультфильма «Маша и медведь»

Ведущий: Ну что – же, ребята, я вижу вы все умеете делать зарядку, и мы все вместе отправимся в путешествие на поиски к Капитошке.

Ведущий: Ребята, а откуда нам начать поиски капельки? Ой, а что это? Карточка, вы знаете кто это?

Ведущий: А давайте пойдем к Старичку-лесовичку может он знает где наш Капитошка?

И так мы отправляемся! (Дети берутся за руки ведущие – воспитатели вместе с детьми выполняют перестроения под музыку.)

Старичек –лесовичек, а не видал ли ты Капитошку?

Ведущий: Ребята посмотрите здесь для нас задание:

Вода – жидкая, течет. Прозрачность воды. Как можно это доказать? У нас есть 3 стаканчика: пустой, с водой и с молоком.

Ведущий: Правильно! Мы доказали, что вода жидкая и течет, а еще вода прозрачная. Вот здесь есть подсказка посмотрите, где это находится? Побежали дальше к домику гнома.

Ведущий: Ребята посмотрите и гном приготовил нам задание.

Лед – это твердая вода. А как это можно доказать, что на надо сделать, что бы лед превратился в воду?

Ведущий: И с этим мы справились. Куда нам дальше идти? А посмотрите что это? Ну что отправляемся дальше?

Ведущий: ОЙ посмотрите что это? (термос) А здесь записка: Пар – это вода. Возьмите термос с кипятком. Откройте его, чтобы все увидели пар. Но нужно еще доказать, что пар - это тоже вода. Как это сделать? Поместите над паром стекло или зеркальце. На нем выступят капельки воды.

Ведущий: Правильно! Мы доказали, что пар это вода, отправляемся дальше?

Соленая и пресная вода. Подготовили два стакана – с соленой и пресной водой. Давайте опустим по одному яйцу в каждый стакан. В стакане с пресной водой яйцо опустилось на дно, в соленой – всплыло. В соленой воде легче плавать, потому что тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли.

Ведущий: Давайте вспомним что мы с вами узнали о воде, какие свойства у воды?

Мы все перечислили: Вода жидкая, течет. Лед – это твердая вода. Соленая и пресная вода. А как же нам узнать где наш Капитошка? Мы все про воду рассказали по всей территории прошли, а Капитошку не нашли? Ребята посмотрите на обороте наших карточек что-то нарисовано если мы их сложим в одну целую картинку может мы узнаем где наш маленький друг.

Так, где наш Капитошка? Ну что отправляемся в путь?

Ребята, а вот и Капитошка, выходи мы тебя нашли. Теперь ты можешь улететь к себе на облачко, к своим братьям и сестрам, но а пока мы приглашаем тебя с нами поиграть немного.

Игра «Вперед 4 шага назад 4 шага…»

Вот и закончилось наше маленькое приключение, мы помогли капельке вернуться на облако, и будем ждать новых встреч с нашим маленьким другом.

Публикации по теме:

Конспект квест-игры для детей старшей группы «В поисках науки» I. Мотивационная часть. Воспитатель: Здравствуйте, друзья! Маленькие и взрослые, веселые и серьезные, тихие и шумные, красивые и умные.

Конспект квест игры «В поисках шкатулки с сокровищами» в подготовительной к школе группе Конспект квест игры в подготовительной к школе группе Тема: «В поисках шкатулки с сокровищами» Цель: развитие логического мышления Задачи:.

Конспект квест-игры «В поисках сокровищ» Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение.

Конспект квест-игры «В поисках золотого ключика»Конспект квест-игры «В поисках золотого ключика» Конспект Квест-игры "В поисках Золотого ключика" для детей старшего дошкольного возраста Цель: Повышение мотивации к получению знаний и.

Конспект НОД «В поисках посоха Деда Мороза» с использованием технологии квест-игры Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии квест-игры по реализации образовательной области познавательное.

Конспект новогодней квест-игры по развитию речи в старшей группе «В поисках мандаринок» Цель: Познакомить детей с новыми, весёлыми логическими заданиями по развитию речи, активизировать пассивный словарь детей в процессе игры,.

Конспект проведения квест-игры в подготовительной группе «В поисках кристаллов здоровья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №13 г. Шебекино» Конспект проведения квест.

Сценарий квест-игры «В поисках чистой воды» или «В поисках Волшебницы Воды» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию экологическую игру- квест "В поисках чистой воды", приуроченную к Международному дню воды (22.

Конспект квест-игры «В поисках сундучка знаний» Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: Квест - игра «В поисках сундучка знаний».

Конспект музыкальной квест-игры «В поисках Золотого ключика»Конспект музыкальной квест-игры «В поисках Золотого ключика» Музыкальная квест- игра «В поисках Золотого ключика» Дети под музыку входят в зал. Муз. руководитель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры «В поисках Капитошки»
Опубликовано: 19 июня 2019 в 22:51
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД