Сценарий квест-игры «В поисках чистой воды» или «В поисках Волшебницы Воды»

Алла Машкина
Сценарий квест-игры «В поисках чистой воды» или «В поисках Волшебницы Воды»

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию экологическую игру- квест поисках чистой воды", приуроченную к Международному дню воды (22 марта).

Квест -игра поисках чистой воды" или "В поисках Волшебницы Воды ".

Вед: 22 марта объявлен Международным днем воды. И этот день отмечается потому, что вода все чаще требует защиты. Так ли много воды на нашей планете, хватает ли ее всем? (Показывает детям глобус, напоминает, что голубым, цветом на нем изображена вода).

На нашей Земле запасов воды много, воду надо беречь, вода – это жизнь. Сколько воды на Земле я покажу на примере с яблоком. Представьте, что яблоко – это Земля. (Показывает яблоко, которое предварительно разрезано на 4 части) 0,25 часть на Земле – это суша (показывает одну дольку яблока, 0,75 занимает вода (показывает остальные 3 дольки).

А всякая ли вода годится для наших нужд. Ведь большую ее часть составляют моря и океаны – это соленая вода. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трехлитровой банке, то пресная занимает всего лишь полстакана.

Под музыку вбегает Водяной с посылкой в руках и вручает ее ведущему и убегает.

Вед: Как неожиданно? Спасибо! Что ж, давайте откроем!

Посмотрите, мои друзья, в посылке карта, бутылка с грязной водой, стеклянный сосуд и письмо. А письмо это от жителей водоемов. Любопытно!

«Помогите нам! Вода поступает в озеро из ручья очень грязная и с мусором. Отправляем вам в бутылке воду из нашего водоёма.

Мы -жители водоемов погибаем. Помогите нам найти чистую воду! Вам в помощь отправляем карту. Дорога ваша будет непростая! На пути будут встречаться препятствия, сложные задания,в тихих заводях вас ждут вопросы, задания, загадки о воде. За каждый правильный ответ или выполненное задание команда получит в награду 1 колпачок чистой воды, которой вы будете наполнять этот стеклянный сосуд. Желаем удачи и ждем чистой воды с нетерпением

Вед: Ребята, поможем?

Дети: Поможем.

Вед: Тогда отправляемся в путешествие! Чтобы попасть в первую точку нашего маршрута, которая на карте обозначена названием "Художественная", нам необходимо отгадать загадки о водоемах, в которых вода содержится.

1. Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе.

Узкий кончик – в роднике,

А широкий – в море. (Река)

2. Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете вы меня. (Ручеёк)

3. Дождь прошёл, а я осталась

На дорожке во дворе.

Воробьи во мне купались

На потеху детворе.

Но до завтрашнего дня

Солнце высушит меня. (Лужа)

4. Не вода и не суша –

На лодке не уплывёшь

И ногами не пройдёшь.

или Спрятано подо мхом -

Ни пройти пешком,

Ни проехать верхом. (Болото)

5. Стоит корыто

Полно воды налито.

или Посреди поля лежит зеркало,

Стекло голубое, оправа зеленая. (Озеро, пруд)

6. Кругом вода,

А с питьем беда. (Море)

7. Состоит он из морей.

Вы ответьте скорей.

Это – не воды стакан,

А, огромный… (Океан)

Вед: Свой первый стаканчик воды получите,

Работы ребят посмотреть проходите.

Они рисовали как раз водоемы,

Которые вам оказались знакомы.

Ведущий наливает в стеклянный сосуд 1-ый стаканчи чистой воды, после чего все выходят из музыкального зала в фойе, в котором располагается выставка работ детей на тему "Воодоемы".

Вед:Чтобы получить следующий стаканчик с водой предлагаю вам ответить на мои воросы:

- Сколько на нашей плане океанов? (4)

- Какой океан является самым большим, а какой самым маленьким? (Тихий океан и Северный Ледовитый океан)

- Белое, Красное, Черное, Желтое – что это? (Название морей)

- У какого водоема бывают рукава? (Река)

- Какая река является самой длинной на Земле? (Нил)

- С чего начинается река? (С ручейка)

- Где живут рыбы? (в реках, морях, озерах)

Мои эрудированные друзья! Вы получаете второй стаканчик воды. Можете полюбоваться на рисунки с водоемами.

Некоторое время дается на рассматривание рисунков. Между ними оказывается рисунок с загрязненным водоемом.

Вед: Ой, ребята, посмотрите! На этом рисунке нарисован как раз тот водоем, жители которого и прислали нам свое письмо с просьбой о помощи! Давайте же поспешим им на помощь и перейдем с вами на следующую точку нашего маршрута. Есть у меня знакомые профессора в одной Лаборатории, которые нам расскажут о свойствах воды, покажут нам интереснейшие опыты с водой и еще много чего интересного о воде!

Поднимаемся по лестнице в переходу в бассейн, дверь в который закрыта.

Вед: А вот и наша Лаборатория! Чтобы открыть в нее дверь, скажите мне в каких состояниях бывает вода?

Есть вода, как камень тверда.

Солнце припечёт- она потечёт.

Жарче будет солнце припекать,

И водица может паром стать!

(жидкое, твердое, газообразное)

Дверь отворяется и все проходят в Лабораторию, где располагаются 3 стола с макетом и материалом для опытов.

Вед: Спешу познакомить вас с моим старым знакомым, профессором Водознайкиным. Он познакомит вас со свойствами воды.

Материалы и оборудование: стаканчики с водой, стаканчик с молоком, палочки или чайные ложки, соломинки для коктейля, песок, сахарный песок, кусочки льда, комочки снега, термос с горячей водой или электрочайник, или кипятильник, стекло или зеркальце, акварельные краски.

Пр.Водознайкин:

Опыт 1 «Вода — прозрачная».

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой — с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки.

В каком из стаканчиков они видны, а в каком — нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком — нет.

Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Предложите детям подумать, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Например, в сказках говорится о молочных реках с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках?

При ответах на эти вопросы дети говорили: «Рыбы ведь в молоке не живут, они привыкли жить в одной воде. Они бы в такой реке ничего не видели, ведь молоко непрозрачное, и они могли бы врезаться в мосты. Они бы сталкивались голова с головой и с кораблями. Поэтому такие реки не существуют».

Опыт 2 «У воды нет вкуса».

Предложите детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у нее вкус? Очень часто дети убежденно говорят, что вода очень вкусная. Дайте им для сравнения попробовать молоко или сок.

Если они не убедились, пусть еще раз попробуют воду. Вы должны доказать им, что у воды нет вкуса.

Дело в том, что дети часто слышат от взрослых (в том числе и в детском саду, что вода очень вкусная. У них формируется соответствующий стереотип, неверное с точки зрения свойств

воды представление. Объясните, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду и, чтобы выразить свое удовольствие,говорит: «Какая вкусная вода», — хотя на самом деле ее вкуса не чувствует. А вот морская вода на вкус соленая, потому что в ней много разных солей. Ее человек не может пить.

Опыт 3 «У воды нет запаха».

Предложите детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет).

Как и в предыдущем случае, из самых лучших побуждений они вас начнут уверять, что вода очень приятно пахнет. Пусть нюхают еще и еще, пока не убедятся, что запаха нет. Однако подчеркните, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.

Опыт 4 «Лед — это твердая вода».

Если опыт проводится зимой, предложите детям еще во время прогулки выбрать понравившуюся сосульку. Принесите сосульки в помещение, поместив каждую в отдельную посуду, чтобы ребенок

наблюдал за своей сосулькой. Если опыт проводится в теплое время года, сделайте кубики льда, заморозив воду в холодильнике. Дети должны следить за состоянием сосулек и кубиков льда в теплом помещении. Обращайте их внимание на то, как постепенно уменьшаются кубики льда. Что с ними происходит?

Вывод: лед, снег — это тоже вода.

Опыт 5 «Пар — это тоже вода».

Для того чтобы показать детям еще одно состояние воды, возьмите термос с кипятком. Откройте его, чтобы дети увидели пар.

Но нужно доказать еще, что пар — это тоже вода. Поместите над

паром стекло или зеркальце. На нем выступят капельки воды, покажите их детям.

Опыт 6 «Вода — жидкая, может течь».

Дайте детям два стаканчика: один — с водой, другой — пустой, и предложите аккуратно перелить воду из одного в другой.

Льется вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы вода не была

жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Пр.Водознайкин: Какие свойства воды вы запомнили?

Дети называют и пр. Воддознайкин награждает их с третьим стаканчиком чистой воды.

Вед: Спасибо вам, уважаемый профессор Водознайкин! Вы очень убедительно продемонстрировали нам свойства воды. А теперь прошу вас пройти в следующую лабораторию, к профессору Водолюбову. Он нам поведает о круговороте воды в природе.

Пр.Водолюбов: Вода появляется из ручейка,

Ручьи по пути собирает река,

Река полноводно бежит на просторе,

Пока, наконец, не вливается в море.

Моря пополняют запас океана:

Сгущается влага над ним как сметана,

Она поднимается выше… Пока

Не превращается в облака.

А облака, пролетая над нами,

Дождем проливаются, сыплют снегами.

Снега превратятся весной в ручейки,

Ручьи побегут до ближайшей реки…

Все это и зовут в народе:

КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ.

Показывает это еще раз с использование макета.

(Опыт с горелкой)

Пр.Водолюбов: Вы мой урок не забывайте!

В подарок воду получайте!

Пр. Водолюбов наливает детям четвертый стаканчик воды.

Вед: Спасибо вам, дорогой профессор Водолюбов за ваш интересный рассказ про круговорот воды в природе! Ну, а мы переходим в самую волшебную, секретную лабораторию! Спешу познакомить вас с Профессором Аквафокусом.

Пр.Аквафокус: Я - Аквафокус!-

Профессор по водным наукам!

Я научу вас таким удивительным штукам,

Что компетентно и честно могу вам сказать,

Сможете тоже вы фокус с водой показать!

1 фокус: "Можно ли склеить бумагу водой".

2 фокус: " Бумага против воды".

3 фокус: "Может ли "кипеть " холодная вода".

4 фокус:

Вед: Мы просим вас, профессор,

Нам фокус показать,

Как из грязной в чистую

Воду превращать!

Пр.Аквафокус: Друзья мои, а зачем вам понадобился этот фокус!

Вед: Жители одного очень загрязненного водоема прислали нам посылку. В ней лежала бутылка с водой из их водоема. Посмотрите, уважаемый профессор, какая она грязная! Если мы не поможем её очистить, то все жители водоема погибнут!

Пр.Аквафокус: Ну, что же! Нет ничего проще. Только делать этот фокус вы будете сами! Кто желает?

5 фокус: "Очистка грязной воды".

1. Нужно взять сосуд с воронкой, на дно воронки положить бумажную салфетку, вату, слой бинта. (показывает все предметы для опыта)

2. Потом надо взять вашу бутылку с грязной водой и переливать её через воронку в пустой сосуд. Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой.

3. Затем ещё раз пропустить через фильтр и получим чистую воду.

Ребенок проводит опыт самостоятельно.

Пр.Аквафокус: Вы отлично справились с этим заданием, и можете смело отправляться на помощь к жителям водоема. А от меня в дар примите вот эту чистую воду.

Наливает детям в сосуд пятый стаканчик воды.

Вед: Спасибо вам, уважаемый профессор!

В Лаборатории волшебной побывали,

Круговорот воды в природе изучали,

О свойствах воды узнавали.

Здесь фокусы нам показали.

Теперь нас в водоеме ждут,

Продолжим начатый маршрут.

Остановка следующая у аквариумов располагается.

И "Природоохранной" она называется!

А знаете ли вы жителей водоемов, которые обратились к вам за помощью? Сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте мне их правильно назвать.

"Все движутся вперёд,

А он наоборот,

Он может два часа подряд.

Всё время пятиться назад. (Рак.)

Пестрая крякуша.

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку -

Спотыкалочку. (Утка.)

Скачет зверюшка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку.

И комар и мушка. (Лягушка).

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком. (Рыба)

Опасней всех в реке она,

Хитра, прожорлива, сильна.

Притом такая злюка!

Конечно, это… (Щука)

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался. (Сом)

Молодцы! Вы правильно ответили на все мои загадки! Получайте еще один стаканчик воды! (наливает воду)

Вед: По карте продвигаемся вперед!

Нас Водяной давно в бассейне ждет!

(Все спускаются за Ведущим по лестнице к бассейну, где их ожидает у входа Водяной)

Вед: Мы, Водяной, к тебе пришли!

Водицы чистой принесли.

Ты в водоём её сливай

И воду смело очищай!

Водяной: Спасибо! Вы скорее проходите!

И мне еще раз помогите!

(Водяной выливает воду из сосуда в бассейн)

Водяной: Ну вот! Другое дело! Какая вода теперь чистая стала! Но, посмотрите вокруг! Сколько в ней плавает всякого мусора!

Я охраняю родники,

Пруды, озера,реки.

Но люди извели меня —

Боюсь теперь их, как огня!

Когда приходят отдыхать,

Покоя мне уж не видать…

Они уйдут своей тропою,

А я от горя плачу, вою,

Ногами грозно топочу,

«Не загрязняйте!» — вслед кричу.

Вы мне скорее помогите!

Сачками мусор уберите!

(Раздает несколько сачков, дети вылавливают мусор сачками из бассейна)

Водяной: Вы мусор из воды мне помогли убрать.

Для вас кувшинки будут танцевать.

(На воду спускаются девочки-кувшинки и исп-т свой танец)

Водяной: Воду берегите вы везде, всегда!

А сейчас вас ждет Волшебница Вода!

Капелька проводит вас

В музыкальный зал сейчас!

(Все за Девочкой-Капелькой проходят в музыкальный зал, где собрались дети подготов. группы для концерта)

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Сценарий квест-игры «В поисках клада» Сценарий квест – игры «В поисках клада».. ХОД игры: 1. Вступление. Открытие игры (знакомство с правилами игры, получение маршрутной карты).

Квест-игра «В поисках заколдованного клада Волшебницы Зимы» Квест-игра «В поисках заколдованного клада, Волшебницы Зимы» Воспитатель: Колокольцева В. В. 2018г. Тип игры:.

Квест-развлечение «Не бывает скучных пап или в поисках фамильных сокровищ» в младшей группеКвест-развлечение «Не бывает скучных пап или в поисках фамильных сокровищ» в младшей группе Цель: повысить роль и статус отца, популяризация отцовства. Задачи: привлечь родителей к совместным творческим мероприятиям; развивать.

Сценарий развлечения в формате квест-игры «В поисках дерева дружбы» Квест-игра в детском саду «В поисках дерева дружбы» для детей старшей группы Задачи: • обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами;.

Сценарий квест-игры ко Дню матери «В поисках подарка» для подготовительной группы Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение.

Сценарий квест-игры «В поисках дерева знаний» для детей подготовительной группы Цель: Создание благоприятной, эмоциональной атмосферы, формирование у детей положительную мотивацию к школе. Задачи: • Развивать у детей.

Сценарий квест-игры «В поисках силы богатырской» (старший дошкольный возраст) Квест –игра «В поисках силы богатырской» Воспитатель на интерактивной доске показывает детям слайды: дремучий лес, мудрая сова, послание.

Сценарий квест-игры «В поисках сундука здоровья» для детей дошкольного возрастаСценарий квест-игры «В поисках сундука здоровья» для детей дошкольного возраста Сценарий квест – игры «В поисках сундука здоровья» для детей дошкольного возраста. Цель: приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом,.

Сценарий квест-игры «В поисках волшебницы Осени» (старшая группа) Цель: создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение.

Сценарий новогодней квест-игры «В поисках клада Калипсо» (пиратская вечеринка для детей 6–7 лет) [i]Сценарий новогодней квест –игры «В поисках клада Калипсо» (пиратская вечеринка для детей 6-7 лет подготовительная к школе группа) [/i]Воспитатель:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сценарий квест-игры «В поисках чистой воды» или «В поисках Волшебницы Воды»
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 13:24
+94Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Всемирный день детской книги

Детская литература существует относительно недавно, по сравнению с литературой «взрослой». У её истоков стоял человек, день рождения которого приходится на второе апреля. Это знаменитый писатель-сказочник...

2 апреля. День закладки на МААМ

Вместе с книголюбами Международный день книги отмечают и ляссефилисты — коллекционеры книжных закладок. Ведь недаром закладку называют спутницей книги — она не может жить сама по себе, ее предназначение...

Фото отчёт о прогулке детей старшей группы «Весна идёт!»
Попова Валентина Вот , наконец -то, и мы весны дождались! Медленно, осторожно вступает она в свои права, хотя зима не уступает, то снегом нас запорошит, то...
Беседа «Весна пришла !» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: закрепить представления детей о весне. ( Растаял снег, потекли ручьи. Ярко светит солнце, и небо синее-синее. Люди сняли зимнюю одежду. Появились...
«Курочка-наседка». Фотоотчёт о пасхальной аппликации (вторая младшая группа)
Курочка – наседка Помогает деткам: Хочет, чтоб цыплятки Были все в порядке! Евгения Зих[/b] Пасху ожидают взрослые и дети. В преддверии праздника...