Шевченко Ирина Александровна
Паспорт проекта «Здоровый образ жизни» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «Здоровый образ жизни» средняя группа
Тема проекта : «Здоровый образ жизни»
Составила проект : Шевченко И. А.
Вид проекта : среднесрочный.
Участники проекта : дети средней группы «Одуванчик», родители, педагоги.
Вид проекта : среднесрочный.
Публикация «Паспорт проекта „Здоровый образ жизни“ (средняя группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Тип проекта : творческий, познавательный, групповой.
Продолжительность проекта : сентябрь по ноябрь.
Возрастная группа : средняя группа.
Актуальность проекта : Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
Цель проекта : Формирование у детей основы здорового образа жизни.
Задачи проекта :
1. Дать представление о значении физических упражнений для организма человека.
2. Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.
3. Расширять знания и навыки по гигиенической культуре, о здоровых и вредных продуктах питания, о влиянии закаливания на здоровье человека.
4. Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Предполагаемые результаты:
1. Получение детьми знаний о ЗОЖ.
2. Укрепление здоровья, снижение уровня заболеваемости у детей, посещающих детский сад.
3. Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
4. Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
5. Улучшение здоровьесберегающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в детском саду.
Формы реализации проекта :
1. Непосредственная образовательная деятельность.
2. Чтение художественной литературы.
3. Беседы с детьми о здоровом образе жизни.
4. Наблюдения.
5. Игровая деятельность (дидактические игры, сюжетные, самостоятельные).
6. Развлечения, досуги.
7. Продуктивная деятельность.
8. Исследовательская деятельность.
9. Работа с родителями.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный:
1. Разработка и накопление методических материалов.
2. Создание необходимых условий для реализации проекта.
3. Создание развивающей среды.
4. Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.
5. Разработка мероприятий.
2 этап – основной (практический) :
Речевое развитие:
Чтение пословиц и скороговорок о здоровье.
Загадки о спорте, овощах, фруктах и здоровье.
Загадки о здоровье, предметах личной гигиены, о частях тела.
Рассматривание плакат «Тело человека».
Рассматривание иллюстрация в книге «Тело человека».
Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.
Рассматривание иллюстраций, альбомов «Летние и зимние виды спорта», о спортивном инвентаре, о режиме дня.
Чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Мойдодыр»,«Айболит»,«Федорино горе»,«Королева зубная щётка», «Перевязка»» Г. Ладонщиков, «Мыло» Я Акима, «Ночь уходит» В. Берестов, «Девочка чумазая» А. Барто», «Про девочку, которая плохо кушала» С. Михалков. «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский. «5 дел перед сном», «Как Миша и Маша учились мыть руки»,валеологических сказок «О мыльной пене и расчёске», и др. Л. Зильберга «Питание», «В стране Болючке» и др.
Стихотворения о зарядке Г. Граубина, Е. Ильина, Л. Мезинова, С. Пркофьевой, Г. Сапгира;
В. Голявкина «Про Вовкину тренировку»,
С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?»
Беседы:
Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Виды спорта», «О чистоте рук», «О чистом воздухе»,
«Части тела человека», «Микробы и вирусы», «О зубах», «О зубной щётке и о зубной пасте», «О таблетках и витаминах», «Беседа о полезных продуктах», «Витамины и здоровый организм», «Режим дня», «Здоровье и болезнь», «Спорт – это сила и здоровье», «Зачем и как нужно закаляться».
«Для чего мы едим», «Мы умеем одеваться», «Как себя вести за столом»,
Познавательное развитие:
Игры:
Игра – ситуация «Что полезно для здоровья».
Игры имитации: «Санитарная лесенка», «Очень дружный мы народ».
Пантомимы: «Сон», «Испуг», «Печаль», «Радость»
Дидактические игры: «Полезно-вредно», «Вершки-корешки», «Угадай на вкус», «Скажи по - другому», «Съедобное – несъедобное» «Чудесный мешочек», «Чистота – залог здоровья», «Что лишнее?», «Угадай по описанию»,«Назови что можно делать», «Закончи предложение», «Волшебный мешочек», «Угадай на вкус».
Игра с мячом «Назови правильно» (о продуктах питания и витаминах в них).
Просмотр презентаций:
«Здоровый образ жизни», «Здоровое питание», «Фрукты овощи», «Анатомия – части тела», «Анатомия- органы тела».
Просмотр мультфильмов:
«Что такое хорошо и что такое плохо», «Смешарики», «Витамин роста», «Можно и нельзя», «Спортландия», «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит и Бармалей».
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Виды спорта»
Лепка: «Яблоки и ягоды», Большие и маленькие морковки», «Лимоны».
Аппликация: Коллаж «Здоровый образ жизни», «Здоровый образ жизни в группе «Одуванчик».
ОБЖ: «Микробы и вирусы», «Будь внимателен», «Полезные и вредные продукты».
Музыка: Релаксационная музыка. Прослушивание песен о здоровье и спорте.
Физическое развитие:
Утренняя гимнастика:Комплексы утренней гимнастики.
Динамические паузы:«Хватит спать», «Что бы сильным стать и ловким», «Дни недели».
Гимнастика после сна: комплекс сентябрь,октябрь,ноябрь.
Дыхательная гимнастика:«Чудо нос», «Вырасти большой», «Шарик».
Гимнастика для глаз:«Носик», «Глазки», «Весёлая неделька», «Лучик солнца», «Послушные глазки», «Профилактические упражнения для глаз», «Отдыхалочка», «Мостик», «Глазкам можно отдохнуть», «Любопытная Варвара».
Пальчиковая гимнастика:«Ловкие ручки», «Сильные ладошки», «Апельсин», «Зимние игры», «Водичка - водичка», «Прогулка», «В лес по ягоды», «Мячик», «Воздушный шарик», с предметами «Палочка - моталочка», «Мячики - массажоры», «Шишки».
Подвижные игры:«Ловишки»,«Зайцы», «Птички и кошка», «Самолеты», «Лиса в курятнике», «Жмурки», «Кто быстрее до флажка?», «Лохматый пёс», «Через ручеёк», «У медведя во бору», «Мышеловка». «Дружные пары», «Кто дальше прыгнет?», «Перебежки», «Кто дальше?», «Попади в цель», «Горелки», «Веселые старты», и др.
Игры-эстафеты «Собери мусор» (для мальчиков) «Помой посуду» (для девочек).Коллективные игры и упражнения «Мы растем сильными и смелыми». Разучивание р. н. п. игр.
Игровое развитие:
Сюжетно ролевые игры:
«Семья», «Продуктовый магазин», «Детский сад», «Больница», «Аптека», «На приёме у врача».
Работа с родителями:
Консультации: «Виды закаливания», «Жизнь без вредных привычек», «Как укрепить здоровье ребенка в условиях семьи», «Здоровый образ жизни семьи».
Родительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья детей» и «Физоборудование своими руками» пополнение физкультурного уголка.
Выставка рисунков: «Быть здоровым – здорово!» фото выставка алгоритмы КГН.
Памятка:«Как организовать питание в семье».
3-этап заключительный
1. Коллаж «Здоровый образ жизни и полезные привычки!» фото выставка алгоритма КГН.
2. Коллаж «Здоровый образ жизни в группе «Одуванчик!»»
3. Картотека дидактических игр на тему «Здоровый образ жизни!»
Выводы:
Результат проекта :
Проект «Здоровый образ жизни» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи.
У детей сформированы элементарные представления о здоровом образе жизни (понимают значимость физических упражнений для здоровья; умеют выполнять основные культурно гигиенические правила; оценивать полезность и вредность продуктов и блюд в ежедневном рационе). Родители осознали необходимость и значимость здорового образа жизни. Дети принимали активное участие в спортивном развлечении «День здоровья», подвижных играх, беседах, чтении литературных произведений. В ходе занятий и бесед познакомились с разными видами спорта, историей их жизни.