Получи документы

Паспорт проекта «Здоровый образ жизни» (средняя группа)

Шевченко Ирина Александровна
Паспорт проекта «Здоровый образ жизни» (средняя группа)

Паспорт проекта «Здоровый образ жизни» средняя группа

Тема проекта : «Здоровый образ жизни»

Составила проект : Шевченко И. А.

Вид проекта : среднесрочный.

Участники проекта : дети средней группы «Одуванчик», родители, педагоги.

Вид проекта : среднесрочный.

Публикация «Паспорт проекта „Здоровый образ жизни“ (средняя группа)» размещена в разделах

Тип проекта : творческий, познавательный, групповой.

Продолжительность проекта : сентябрь по ноябрь.

Возрастная группа : средняя группа.

Актуальность проекта : Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Цель проекта : Формирование у детей основы здорового образа жизни.

Задачи проекта :

1. Дать представление о значении физических упражнений для организма человека.

2. Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.

3. Расширять знания и навыки по гигиенической культуре, о здоровых и вредных продуктах питания, о влиянии закаливания на здоровье человека.

4. Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Предполагаемые результаты:

1. Получение детьми знаний о ЗОЖ.

2. Укрепление здоровья, снижение уровня заболеваемости у детей, посещающих детский сад.

3. Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

4. Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

5. Улучшение здоровьесберегающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в детском саду.

Формы реализации проекта :

1. Непосредственная образовательная деятельность.

2. Чтение художественной литературы.

3. Беседы с детьми о здоровом образе жизни.

4. Наблюдения.

5. Игровая деятельность (дидактические игры, сюжетные, самостоятельные).

6. Развлечения, досуги.

7. Продуктивная деятельность.

8. Исследовательская деятельность.

9. Работа с родителями.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный:

1. Разработка и накопление методических материалов.

2. Создание необходимых условий для реализации проекта.

3. Создание развивающей среды.

4. Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.

5. Разработка мероприятий.

2 этап – основной (практический) :

Речевое развитие:

Чтение пословиц и скороговорок о здоровье.

Загадки о спорте, овощах, фруктах и здоровье.

Загадки о здоровье, предметах личной гигиены, о частях тела.

Рассматривание плакат «Тело человека».

Рассматривание иллюстрация в книге «Тело человека».

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.

Рассматривание иллюстраций, альбомов «Летние и зимние виды спорта», о спортивном инвентаре, о режиме дня.

Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Мойдодыр»,«Айболит»,«Федорино горе»,«Королева зубная щётка», «Перевязка»» Г. Ладонщиков, «Мыло» Я Акима, «Ночь уходит» В. Берестов, «Девочка чумазая» А. Барто», «Про девочку, которая плохо кушала» С. Михалков. «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский. «5 дел перед сном», «Как Миша и Маша учились мыть руки»,валеологических сказок «О мыльной пене и расчёске», и др. Л. Зильберга «Питание», «В стране Болючке» и др.

Стихотворения о зарядке Г. Граубина, Е. Ильина, Л. Мезинова, С. Пркофьевой, Г. Сапгира;

В. Голявкина «Про Вовкину тренировку»,

С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?»

Беседы:

Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Виды спорта», «О чистоте рук», «О чистом воздухе»,

«Части тела человека», «Микробы и вирусы», «О зубах», «О зубной щётке и о зубной пасте», «О таблетках и витаминах», «Беседа о полезных продуктах», «Витамины и здоровый организм», «Режим дня», «Здоровье и болезнь», «Спорт – это сила и здоровье», «Зачем и как нужно закаляться».

«Для чего мы едим», «Мы умеем одеваться», «Как себя вести за столом»,

Познавательное развитие:

Игры:

Игра – ситуация «Что полезно для здоровья».

Игры имитации: «Санитарная лесенка», «Очень дружный мы народ».

Пантомимы: «Сон», «Испуг», «Печаль», «Радость»

Дидактические игры: «Полезно-вредно», «Вершки-корешки», «Угадай на вкус», «Скажи по - другому», «Съедобное – несъедобное» «Чудесный мешочек», «Чистота – залог здоровья», «Что лишнее?», «Угадай по описанию»,«Назови что можно делать», «Закончи предложение», «Волшебный мешочек», «Угадай на вкус».

Игра с мячом «Назови правильно» (о продуктах питания и витаминах в них).

Просмотр презентаций:

«Здоровый образ жизни», «Здоровое питание», «Фрукты овощи», «Анатомия – части тела», «Анатомия- органы тела».

Просмотр мультфильмов:

«Что такое хорошо и что такое плохо», «Смешарики», «Витамин роста», «Можно и нельзя», «Спортландия», «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит и Бармалей».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Виды спорта»

Лепка: «Яблоки и ягоды», Большие и маленькие морковки», «Лимоны».

Аппликация: Коллаж «Здоровый образ жизни», «Здоровый образ жизни в группе «Одуванчик».

ОБЖ: «Микробы и вирусы», «Будь внимателен», «Полезные и вредные продукты».

Музыка: Релаксационная музыка. Прослушивание песен о здоровье и спорте.

Физическое развитие:

Утренняя гимнастика:Комплексы утренней гимнастики.

Динамические паузы:«Хватит спать», «Что бы сильным стать и ловким», «Дни недели».

Гимнастика после сна: комплекс сентябрь,октябрь,ноябрь.

Дыхательная гимнастика:«Чудо нос», «Вырасти большой», «Шарик».

Гимнастика для глаз:«Носик», «Глазки», «Весёлая неделька», «Лучик солнца», «Послушные глазки», «Профилактические упражнения для глаз», «Отдыхалочка», «Мостик», «Глазкам можно отдохнуть», «Любопытная Варвара».

Пальчиковая гимнастика:«Ловкие ручки», «Сильные ладошки», «Апельсин», «Зимние игры», «Водичка - водичка», «Прогулка», «В лес по ягоды», «Мячик», «Воздушный шарик», с предметами «Палочка - моталочка», «Мячики - массажоры», «Шишки».

Подвижные игры:«Ловишки»,«Зайцы», «Птички и кошка», «Самолеты», «Лиса в курятнике», «Жмурки», «Кто быстрее до флажка?», «Лохматый пёс», «Через ручеёк», «У медведя во бору», «Мышеловка». «Дружные пары», «Кто дальше прыгнет?», «Перебежки», «Кто дальше?», «Попади в цель», «Горелки», «Веселые старты», и др.

Игры-эстафеты «Собери мусор» (для мальчиков) «Помой посуду» (для девочек).Коллективные игры и упражнения «Мы растем сильными и смелыми». Разучивание р. н. п. игр.

Игровое развитие:

Сюжетно ролевые игры:

«Семья», «Продуктовый магазин», «Детский сад», «Больница», «Аптека», «На приёме у врача».

Работа с родителями:

Консультации: «Виды закаливания», «Жизнь без вредных привычек», «Как укрепить здоровье ребенка в условиях семьи», «Здоровый образ жизни семьи».

Родительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья детей» и «Физоборудование своими руками» пополнение физкультурного уголка.

Выставка рисунков: «Быть здоровым – здорово фото выставка алгоритмы КГН.

Памятка:«Как организовать питание в семье».

3-этап заключительный

1. Коллаж «Здоровый образ жизни и полезные привычки фото выставка алгоритма КГН.

2. Коллаж «Здоровый образ жизни в группе «Одуванчик!»»

3. Картотека дидактических игр на тему «Здоровый образ жизни

Выводы:

Результат проекта :

Проект «Здоровый образ жизни» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи.

У детей сформированы элементарные представления о здоровом образе жизни (понимают значимость физических упражнений для здоровья; умеют выполнять основные культурно гигиенические правила; оценивать полезность и вредность продуктов и блюд в ежедневном рационе). Родители осознали необходимость и значимость здорового образа жизни. Дети принимали активное участие в спортивном развлечении «День здоровья», подвижных играх, беседах, чтении литературных произведений. В ходе занятий и бесед познакомились с разными видами спорта, историей их жизни.

Публикации по теме:

Консультация «Здоровый образ жизни» Известно, что фундамент здоровья ребенка закладывается в раннем детстве. Для сохранения и укрепления здоровья детей необходимо придерживаться.

Фотоотчет «Здоровый образ жизни»Фотоотчет «Здоровый образ жизни» Свежий воздух и лыжи вот та здоровая привычка необходимая нашим детям, чтобы бороться с инфекциями и возбудителями- микробами и бактериями.

«Здоровый образ жизни». Лэпбук«Здоровый образ жизни». Лэпбук "Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства" Д. Леббок Отношение к жизни у детей начинает.

Лэпбук «Здоровый образ жизни»Лэпбук «Здоровый образ жизни» Быть здоровым – это модно! Дружно, весело, задорно Становитесь на зарядку. Организму – подзарядка! Знают взрослые и дети Пользу витаминов.

Лэпбук «Здоровый образ жизни» на МAAM. Паспорт лэпбука ЗОЖЛэпбук «Здоровый образ жизни» на МAAM. Паспорт лэпбука ЗОЖ Лэпбук "Здоровый образ жизни" предназначен для детей дошкольного возраста. Красочный лэпбук с большим набором обучающих картинок и удобных.

Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни!»Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни!» Хорошо здоровым быть! Соков надо больше пить! Гамбургер забросить в урну, И купаться в речке бурной! Закаляться, обливаться, Спортом разным.

Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни»Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни» ЗДОРОВЬЕ ребенка – ЭТО самое ценное сокровище которым обладают родители. Самые счастливые родители те, дети которых здоровы. Занятие спортом.

Неделя «Мы за здоровый образ жизни»Неделя «Мы за здоровый образ жизни» Здоровый образ жизни для детей дошкольного возраста — это не только двигательная активность, но и целый комплекс мер, которые должны стать.

Стенгазета «Здоровый образ жизни»Стенгазета «Здоровый образ жизни» Наверное, нет задачи более важной и вместе с тем сложной, чтобы вырастить - здорового человека и не просто здорового, а понимающего важность.

Стих «Здоровый образ жизни» За здоровый образ жизни надо агитнуть. И талантом к рифмоплетству хочется блеснуть. Всем зарядкой заниматься надо по утрам И на лыжах с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Здоровый образ жизни» (средняя группа)
Опубликовано: 2 июля 2022 в 22:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД