Получи документы

Пути совершенствования профессиональной деятельности музыкального руководителя

Юлия Белова
Пути совершенствования профессиональной деятельности музыкального руководителя
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт педагогической деятельности музыкального руководителя Беловой Ю. В.

Дошкольное образование — первая и, пожалуй, одна из важнейших ступеней образовательной системы. Сложно переоценить её значение, ведь основная задача дошкольного образования — гармоничное всестороннее развитие ребенка и создание фундаментальной базы для его дальнейшего обучения и личностного развития. Собственно, поэтому данный уровень образования заслуживает особого внимания и правильной организации учебного процесса. Музыкальный руководитель является неотъемлемым звеном этой системы, и поэтому, задачи музыкального воспитания должны строиться в соответствии с государственным стандартом, а именно:

Публикация «Пути совершенствования профессиональной деятельности музыкального руководителя» размещена в разделах

• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

• развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром, формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка;

• формирование предпосылок учебной деятельности;

• формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей, обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Для успешного решения этих задачи, я нахожусь в постоянном непрерывном творческом поиске. Меняется мир – меняются дети, меняемся мы, взрослые. Меняющийся ребенок требует иных путей передачи знаний. Процесс обучения наиболее эффективен в том случае, если ребенок при этом активен и внимателен, если в образование будут заложены потребности современных детей, а процесс обучения и воспитания строиться с учетом их особенностей, потенциала и возможностей. Изменение окружающей жизни диктует современным педагогам необходимость выбирать иные средства обучения и воспитания, на основе современных методов и новых интегрированных технологий. Сочетание традиционных методов и использование инноваций должны формировать и развивать у детей устойчивый познавательный интерес в непосредственной образовательной музыкальной деятельности.

В сегодняшнем мире мало получить хорошее образование, необходима обучае-мость — умение, способность, желание учиться. Важно уметь быстро и правильно найти нужную информацию, творчески применить её. Современные технологии внедряются повсюду. Благодаря стремительному развитию мира в эпоху информационной революции, педагоги получили возможность совершенствовать свои знания и умения разными способами.

Форм самообразования великое множество, но я использую в своей профессио-нальной деятельности следующие:

1. Периодическая литература: журналы «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра», «Обруч», «Дошкольное воспитание» (в том числе и электронные издания);

2. Учебно-методические пособия;

3. Курсы повышения квалификации;

4. Доклады, публикации, выступления;

5. Посещение театров, музеев, концертов;

6. Социальные сети: «Одноклассники», «ВК», «Инстаграмм», «Фейсбук»;

7. Блоги, сайты;

8. Международные образовательные порталы дошкольного воспитания:

• ДЕТсад — сайт для детей и взрослых;

• Детский портал «Солнышко» — познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов;

• Раздети — познавательный сайт для детей и взрослых с обучающими уроками;

• Маам — международный образовательный портал;

• «Наша сеть» — социальная сеть работников образования;

• «Дошколенок. ру» — сайт для воспитателей детских садов;

9. Группы в социальных сетях:

• РОДИТЕЛИ и ПЕДАГОГИ! Наши дети;

• Умная мама;

• Музыкальное развитие детей;

• М. И. Р. "КУКЛЯНДИЯ";

• Музыка для малышей;

Музыканты коротышки https://vk.com/public163266470

За последнее время я посетила курсы повышения квалификации: семинар-практикум «Возможности и особенности театральной педагогики в художественно-эстетическом воспитании дошкольника» (г. Екатеринбург, ГАУ ДО СО «Дворец мо-лодежи», 2017 г, «Инновационные технологии творческого развития детей через театрализованную деятельность по авторской программе «Кукляндия» в контексте ФГОС ДО» (г. Екатеринбург, АНО ДПО «Уральский региональный учебный центр «Новатор», 2017 г, «Инновационные технологии творческого развития детей через театрализованную деятельность по авторской программе М. И. Родиной «Кукляндия» в соответствии с ФГОС ДО» (г. Екатеринбург, АНО ДПО «Аничков мост», 2018 г, «Сказкотерапия и песочная терапия как эффективные методы развития личности в образовании» (г. Нижний Тагил, ООО «АИСТ» УЦ «Всеобуч», 2018 г, провела для педагогов ДОУ мастер-класс «Использование логоритмики в НОД по развитию речи», принимала участие в городских творческих конкурсах «Лучик солнца золотой», «Большая маленькая звезда», организовала группу ВКонтакте «Музыканты коротышки», делюсь опытом на международных образовательных порталах «Маам» и «Инфоурок», где получаю положительные отзывы и благодарность коллег. В свою очередь черпаю для себя много полезной информации, которую активно использую в работе.

Наиболее впечатлительным для меня оказались авторские разработки М. И. Родиной, направленные на воспитание коммуникативной культуры, эффективного развития речи и творческих способностей у дошкольников средствами театрализации. Для формирования и развития у дошкольников устойчивого познавательного интереса, перед музыкальным руководителем должна стоять задача: сделать непосредственную образовательную музыкальную деятельность детей интересной, насыщенной и занимательной. То есть, материал должен содержать в себе элементы необычного, удивительного и неожиданного, все это заложено в программе по театрализованной деятельности «Кукляндия» - это оригинальные куклы, атрибуты, обширный игровой материал, которые можно использовать на музыкальных занятиях, досугах, праздниках и развлечениях. Благодаря этой увлеченности, в моей творческой копилке появились новые театрализованные игры, этюды, пальчиковые игры, сказки малышки, музыкальные диски, предметно-развивающая среда наполнилась новыми куклами.

Также, педагогом Майей Ивановной Родиной, разработана воспитательная система «Бусоград или ВОЛШЕБНЫЕ ИГРЫ ФЕИ БУСИНКИ», которая обеспечивает развитие мелкой моторики, освоение сенсорных эталонов, формирование личностных качеств: внимания, терпения, эмпатии, фантазии, коррекционную работу и развитие детей, имеющих особые потребности.

Авторские разработки М. И Родиной помогают мне в решении проблем с застенчивостью, страхами у детей, развивают воображение, фантазию дошкольников и являются наиболее эффективными в педагогической деятельности музыкального руководителя.

Не только дети становятся активными участниками образовательного процесса в музыкальной деятельности, но и родители с удовольствием наблюдают за развитием своих детей и сами включаются в предлагаемые обстоятельства: разыгрывают сценки на праздниках для детей или совместно с ними, играют в игры, принимают участие в индивидуальных и общих танцах. Так в осеннем развлечении «Калиновый чай для мишутки» мамы исполняли танец «Калинушка» с веточками калины, а в весеннем развлечении «Как мамонтенок маму искал» показали инсценировку «У заборчика» с куклами-прыгунками.

Использование данных инновационных технологий и методических форм на практике позволяет добиться следующих результатов:

• удается создать на музыкальных занятиях, праздниках атмосферу радостного общения, приподнятого настроения и гармоничного самоощущения;

• дети активны и раскрепощены, в их действиях постепенно исчезают страх и неуверенность;

• удается попасть в «тональность» актуального интереса детей, не приходится прибегать к принуждению;

• дети усваивают элементарные музыкальные знания, развивают музыкально-творческие способности, познают себя и окружающий мир в процессе игрового, радостного и естественного общения с музыкой, без лишних «натаскиваний» и утомительных заучиваний; обучающие задачи осуществляются попутно, преобладающими выступают задачи воспитания и развития;

• происходит постоянный творческий поиск новых форм, методик, технологий для реализации педагогической деятельности;

• приносят удовольствие и ощущение «отдачи» в процессе создания новых вариантов моделей и радостный детский отклик.

Развивая музыкальные способности детей на музыкальных занятиях, я способствую их возможности участвовать в детских конкурсах исполнительского мастерства, повышать свое исполнительское мастерство, выступать перед большой аудиторией, самосовершенствоваться и утверждаться.

Инновационные технологии проведения музыкальных занятий способствуют развитию эмоциональной отзывчивости у детей, музыка для ребенка становится его миром радостных переживаний. Использование всех видов музыкальной деятельности, доступных дошкольному возрасту, а также творческих возможностей ребенка, достигает решения главной цели моей работы и музыкального воспитания в детском саду – научить детей любить и понимать музыку. Важно и необходимо воодушевить детей на игру, создать игровую атмосферу сказки, загадки, приключения, тайны, волшебства, а это требует артистизма педагога, интонационно-речевой, пластической, мимической выразительности, способности погружать детей в разные эмоциональные состояния. Для соответствия всем этим требованиям, я нахожусь в непрерывном творческом поиске новых впечатлений, знаний и эмоций.

Список используемой литературы.

1. Федеральный государственный образовательный стандарт ДО Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155

2. Родина М. И. «Кукляндия». Учебно-методическое пособие по театрализованной деятельности «Музыкальная палитра» Санкт-Петербург, 2008

3. Родина М. И. «Бусоград или волшебные игры Феи Бусинки» «Музыкальная палитра» Санкт-Петербург, 2008

4. Елена Парамонова «Программа саморазвития музыкального руководителя» http://www.maam.ru/users/lenok1963

5. Ирина Бирюкова «Современные образовательные технологии в работе музыкального руководителя ДОУ» http://www.maam.ru/users/467114

6. Таслима Садыкова Статья «Использование инновационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников» Опубликовано: 6 июля 2014 в 07:39http://www.maam.ru/users/taslima

Публикации по теме:

Пути совершенствования системы работы учителя-логопеда в условиях введения ФГОС Азаренко Юлия Степановна., учитель-логопед ГБДОУ№ 24 Приморского района, г. Санкт-Петербурга Тема статьи: «Пути совершенствования системы.

Презентация «Реализация ФГОС в деятельности музыкального руководителя ДОО» В. А Сухомлинский говорил: «Музыка – воображение – фантазия – сказка – творчество – такова дорожка, идя по которой ребёнок развивает свои.

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в организации музыкальной деятельности в ДОУ Музыка — могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие. Звуковая среда, в которой находятся.

Циклограмма деятельности музыкального руководителя 1,5 ставки в соответствии с ФГОС на 2018–2019 г. г. Утверждаю: Заведующий МБДОУ «ЦРР – детский сад «Светлячок» Булушева Т. В___ Недельная циклограмма работы музыкального.

Исопльзование ИКТ в организации деятельности музыкального руководителя ДОУ МКДОУ Ссвятославский Детский сад №5 Использование ИКТ в организации деятельности музыкального руководителя ДОУ в соответствии.

Консультация музыкального руководителя «Развитие музыкальности средствами театрализованной деятельности»Консультация музыкального руководителя «Развитие музыкальности средствами театрализованной деятельности» .

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Консультация музыкального руководителя  «Воспитатель — главный помощник музыкального руководителя» Консультация музыкального руководителя - «Воспитатель — главный помощник музыкального руководителя». Составила: Музыкальный руководитель.

Описание профессиональной деятельности музыкального руководителя на первую квалификационную категорию (прошла защиту) Описание результатов профессиональной педагогической деятельности в соответствии с основной образовательной программой.

Пути формированности профессиональной компетентности педагогов ДОУ в сфере общения с родителями воспитанников Понятие «профессиональной компетентности педагога ДОУ в сфере общения с родителями воспитанников» определяется как комплексная характеристика,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пути совершенствования профессиональной деятельности музыкального руководителя
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 12:23
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пути совершенствования профессиональной деятельности музыкального руководителя» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Белова (УИ 548947) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД