Лучший педагог года

Пути совершенствования профессиональной деятельности музыкального руководителя

Юлия Белова
Пути совершенствования профессиональной деятельности музыкального руководителя

Опыт педагогической деятельности музыкального руководителя Беловой Ю. В.

Дошкольное образование — первая и, пожалуй, одна из важнейших ступеней образовательной системы. Сложно переоценить её значение, ведь основная задача дошкольного образования — гармоничное всестороннее развитие ребенка и создание фундаментальной базы для его дальнейшего обучения и личностного развития. Собственно, поэтому данный уровень образования заслуживает особого внимания и правильной организации учебного процесса. Музыкальный руководитель является неотъемлемым звеном этой системы, и поэтому, задачи музыкального воспитания должны строиться в соответствии с государственным стандартом, а именно:

Публикация «Пути совершенствования профессиональной деятельности музыкального руководителя» размещена в разделах

• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

• развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром, формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка;

• формирование предпосылок учебной деятельности;

• формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей, обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Для успешного решения этих задачи, я нахожусь в постоянном непрерывном творческом поиске. Меняется мир – меняются дети, меняемся мы, взрослые. Меняющийся ребенок требует иных путей передачи знаний. Процесс обучения наиболее эффективен в том случае, если ребенок при этом активен и внимателен, если в образование будут заложены потребности современных детей, а процесс обучения и воспитания строиться с учетом их особенностей, потенциала и возможностей. Изменение окружающей жизни диктует современным педагогам необходимость выбирать иные средства обучения и воспитания, на основе современных методов и новых интегрированных технологий. Сочетание традиционных методов и использование инноваций должны формировать и развивать у детей устойчивый познавательный интерес в непосредственной образовательной музыкальной деятельности.

В сегодняшнем мире мало получить хорошее образование, необходима обучае-мость — умение, способность, желание учиться. Важно уметь быстро и правильно найти нужную информацию, творчески применить её. Современные технологии внедряются повсюду. Благодаря стремительному развитию мира в эпоху информационной революции, педагоги получили возможность совершенствовать свои знания и умения разными способами.

Форм самообразования великое множество, но я использую в своей профессио-нальной деятельности следующие:

1. Периодическая литература: журналы «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра», «Обруч», «Дошкольное воспитание» (в том числе и электронные издания);

2. Учебно-методические пособия;

3. Курсы повышения квалификации;

4. Доклады, публикации, выступления;

5. Посещение театров, музеев, концертов;

6. Социальные сети: «Одноклассники», «ВК», «Инстаграмм», «Фейсбук»;

7. Блоги, сайты;

8. Международные образовательные порталы дошкольного воспитания:

• ДЕТсад — сайт для детей и взрослых;

• Детский портал «Солнышко» — познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов;

• Раздети — познавательный сайт для детей и взрослых с обучающими уроками;

• Маам — международный образовательный портал;

• «Наша сеть» — социальная сеть работников образования;

• «Дошколенок. ру» — сайт для воспитателей детских садов;

9. Группы в социальных сетях:

• РОДИТЕЛИ и ПЕДАГОГИ! Наши дети;

• Умная мама;

• Музыкальное развитие детей;

• М. И. Р. "КУКЛЯНДИЯ";

• Музыка для малышей;

Музыканты коротышки https://vk.com/public163266470

За последнее время я посетила курсы повышения квалификации: семинар-практикум «Возможности и особенности театральной педагогики в художественно-эстетическом воспитании дошкольника» (г. Екатеринбург, ГАУ ДО СО «Дворец мо-лодежи», 2017 г, «Инновационные технологии творческого развития детей через театрализованную деятельность по авторской программе «Кукляндия» в контексте ФГОС ДО» (г. Екатеринбург, АНО ДПО «Уральский региональный учебный центр «Новатор», 2017 г, «Инновационные технологии творческого развития детей через театрализованную деятельность по авторской программе М. И. Родиной «Кукляндия» в соответствии с ФГОС ДО» (г. Екатеринбург, АНО ДПО «Аничков мост», 2018 г, «Сказкотерапия и песочная терапия как эффективные методы развития личности в образовании» (г. Нижний Тагил, ООО «АИСТ» УЦ «Всеобуч», 2018 г, провела для педагогов ДОУ мастер-класс «Использование логоритмики в НОД по развитию речи», принимала участие в городских творческих конкурсах «Лучик солнца золотой», «Большая маленькая звезда», организовала группу ВКонтакте «Музыканты коротышки», делюсь опытом на международных образовательных порталах «Маам» и «Инфоурок», где получаю положительные отзывы и благодарность коллег. В свою очередь черпаю для себя много полезной информации, которую активно использую в работе.

Наиболее впечатлительным для меня оказались авторские разработки М. И. Родиной, направленные на воспитание коммуникативной культуры, эффективного развития речи и творческих способностей у дошкольников средствами театрализации. Для формирования и развития у дошкольников устойчивого познавательного интереса, перед музыкальным руководителем должна стоять задача: сделать непосредственную образовательную музыкальную деятельность детей интересной, насыщенной и занимательной. То есть, материал должен содержать в себе элементы необычного, удивительного и неожиданного, все это заложено в программе по театрализованной деятельности «Кукляндия» - это оригинальные куклы, атрибуты, обширный игровой материал, которые можно использовать на музыкальных занятиях, досугах, праздниках и развлечениях. Благодаря этой увлеченности, в моей творческой копилке появились новые театрализованные игры, этюды, пальчиковые игры, сказки малышки, музыкальные диски, предметно-развивающая среда наполнилась новыми куклами.

Также, педагогом Майей Ивановной Родиной, разработана воспитательная система «Бусоград или ВОЛШЕБНЫЕ ИГРЫ ФЕИ БУСИНКИ», которая обеспечивает развитие мелкой моторики, освоение сенсорных эталонов, формирование личностных качеств: внимания, терпения, эмпатии, фантазии, коррекционную работу и развитие детей, имеющих особые потребности.

Авторские разработки М. И Родиной помогают мне в решении проблем с застенчивостью, страхами у детей, развивают воображение, фантазию дошкольников и являются наиболее эффективными в педагогической деятельности музыкального руководителя.

Не только дети становятся активными участниками образовательного процесса в музыкальной деятельности, но и родители с удовольствием наблюдают за развитием своих детей и сами включаются в предлагаемые обстоятельства: разыгрывают сценки на праздниках для детей или совместно с ними, играют в игры, принимают участие в индивидуальных и общих танцах. Так в осеннем развлечении «Калиновый чай для мишутки» мамы исполняли танец «Калинушка» с веточками калины, а в весеннем развлечении «Как мамонтенок маму искал» показали инсценировку «У заборчика» с куклами-прыгунками.

Использование данных инновационных технологий и методических форм на практике позволяет добиться следующих результатов:

• удается создать на музыкальных занятиях, праздниках атмосферу радостного общения, приподнятого настроения и гармоничного самоощущения;

• дети активны и раскрепощены, в их действиях постепенно исчезают страх и неуверенность;

• удается попасть в «тональность» актуального интереса детей, не приходится прибегать к принуждению;

• дети усваивают элементарные музыкальные знания, развивают музыкально-творческие способности, познают себя и окружающий мир в процессе игрового, радостного и естественного общения с музыкой, без лишних «натаскиваний» и утомительных заучиваний; обучающие задачи осуществляются попутно, преобладающими выступают задачи воспитания и развития;

• происходит постоянный творческий поиск новых форм, методик, технологий для реализации педагогической деятельности;

• приносят удовольствие и ощущение «отдачи» в процессе создания новых вариантов моделей и радостный детский отклик.

Развивая музыкальные способности детей на музыкальных занятиях, я способствую их возможности участвовать в детских конкурсах исполнительского мастерства, повышать свое исполнительское мастерство, выступать перед большой аудиторией, самосовершенствоваться и утверждаться.

Инновационные технологии проведения музыкальных занятий способствуют развитию эмоциональной отзывчивости у детей, музыка для ребенка становится его миром радостных переживаний. Использование всех видов музыкальной деятельности, доступных дошкольному возрасту, а также творческих возможностей ребенка, достигает решения главной цели моей работы и музыкального воспитания в детском саду – научить детей любить и понимать музыку. Важно и необходимо воодушевить детей на игру, создать игровую атмосферу сказки, загадки, приключения, тайны, волшебства, а это требует артистизма педагога, интонационно-речевой, пластической, мимической выразительности, способности погружать детей в разные эмоциональные состояния. Для соответствия всем этим требованиям, я нахожусь в непрерывном творческом поиске новых впечатлений, знаний и эмоций.

Список используемой литературы.

1. Федеральный государственный образовательный стандарт ДО Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155

2. Родина М. И. «Кукляндия». Учебно-методическое пособие по театрализованной деятельности «Музыкальная палитра» Санкт-Петербург, 2008

3. Родина М. И. «Бусоград или волшебные игры Феи Бусинки» «Музыкальная палитра» Санкт-Петербург, 2008

4. Елена Парамонова «Программа саморазвития музыкального руководителя» http://www.maam.ru/users/lenok1963

5. Ирина Бирюкова «Современные образовательные технологии в работе музыкального руководителя ДОУ» http://www.maam.ru/users/467114

6. Таслима Садыкова Статья «Использование инновационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников» Опубликовано: 6 июля 2014 в 07:39http://www.maam.ru/users/taslima

Публикации по теме:

Пути совершенствования системы работы учителя-логопеда в условиях введения ФГОС Азаренко Юлия Степановна., учитель-логопед ГБДОУ№ 24 Приморского района, г. Санкт-Петербурга Тема статьи: «Пути совершенствования системы.

Презентация «Реализация ФГОС в деятельности музыкального руководителя ДОО» В. А Сухомлинский говорил: «Музыка – воображение – фантазия – сказка – творчество – такова дорожка, идя по которой ребёнок развивает свои.

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в организации музыкальной деятельности в ДОУ Музыка — могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие. Звуковая среда, в которой находятся.

Циклограмма деятельности музыкального руководителя 1,5 ставки в соответствии с ФГОС на 2018–2019 г. г. Утверждаю: Заведующий МБДОУ «ЦРР – детский сад «Светлячок» Булушева Т. В___ Недельная циклограмма работы музыкального.

Исопльзование ИКТ в организации деятельности музыкального руководителя ДОУ МКДОУ Ссвятославский Детский сад №5 Использование ИКТ в организации деятельности музыкального руководителя ДОУ в соответствии.

Консультация музыкального руководителя «Развитие музыкальности средствами театрализованной деятельности»Консультация музыкального руководителя «Развитие музыкальности средствами театрализованной деятельности» .

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Консультация музыкального руководителя  «Воспитатель — главный помощник музыкального руководителя» Консультация музыкального руководителя - «Воспитатель — главный помощник музыкального руководителя». Составила: Музыкальный руководитель.

Описание профессиональной деятельности музыкального руководителя на первую квалификационную категорию (прошла защиту) Описание результатов профессиональной педагогической деятельности в соответствии с основной образовательной программой.

Пути формированности профессиональной компетентности педагогов ДОУ в сфере общения с родителями воспитанников Понятие «профессиональной компетентности педагога ДОУ в сфере общения с родителями воспитанников» определяется как комплексная характеристика,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пути совершенствования профессиональной деятельности музыкального руководителя
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 12:23
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД