Получи документы

Балансир Бильгоу как инструмент мотивации детей работать с психологом

Красавин Антон
Балансир Бильгоу как инструмент мотивации детей работать с психологом
▼ Скачать + Заказать документы

Статья на тему: «Балансир Бильгоу как инструмент мотивации детей работать с психологом».

Составитель - Красавин А. Ю.

Актуальность темы: социальная реабилитация несовершеннолетних - трудоёмкий процесс, завязанный на доверии, мотивации и терпении. В социально-реабилитационных центрах дети не мотивированны работать с психологом, ни на групповых, ни на индивидуальных занятиях т. к. в представлении детей, психолог - это как учитель в школе, который только требует и ничего не дает.

Публикация «Балансир Бильгоу как инструмент мотивации детей работать с психологом» размещена в разделах

Краткая аннотация: статья посвящена работе психолога в социально- реабилитационном центре для несовершеннолетних.

Цель статьи: показать возможности балансира Бильгоу как инструмента, который способен повысить мотивацию ребенка работать с психологом.

Введение

Дети, поступающие в социально реабилитационный центр для несовершеннолетних, часто бывают в состоянии стресса. Наиболее частыми признаками стрессового состояния являются: устойчивое отрицательное настроение, эмоциональная закрытость, негативизм, агрессия, желание грубить. Резкий переход из одной зоны привычного пребывания, в хоть и безопасную, но незнакомую зону, провоцирует ребёнка закрыться, будто в раковину. В зависимости от возраста и уровня развития, дети, поступающие в реабилитационный центр, редко способны понять, что им хотят помочь, воспринимая все происходящее с ними как угрозу. Семьи, из которых поступают дети, можно назвать неблагополучными, такие понятия как доверие, вежливость, дисциплина, взаимопонимание, могут быть непонятных детям.

Будучи закрытыми, дети не мотивированы работать с психологом. В процессе пребывания в реабилитационном центре, стенки защитной раковины истончаются, т. к. ребенок «акклиматизируется», принимает правила центра, соблюдает дисциплину. Однако, фигура психолога, не интересует ребенка. Ребёнок из неблагополучной семьи может подвергаться физическому и эмоциональному насилию, что учит ребенка не доверять и избегать взрослых, особенно незнакомых.

Дети впечатлительны и часто руководствуются ощущениями. Одним из способов положительно впечатлить ребенка работой с психологом, является балансир Бильгоу. Основная задача балансира - это мозжечковая стимуляция, нивелирующая мозжечковые и межполушарные нарушения. Благодаря своей конструкции и специальным упражнениям, ребенок занимается на балансире под присмотром психолога, в игровой форме. В ходе игровой работы на балансире, ребенок получает положительные впечатления, повышая свой уровень доверия к психологу.

Балансир Бильгоу

Работа на балансире подходит для детей с расстройством аутистического спектра, алалией, ДЦП, моторной неловкости, нарушении внимания, гиперактивности, СДВГ, ЗПР, ММД, задержке речевого развития, плохой памяти, проблемах обучения. Результаты показали, что занятия на балансире положительно влияет не только на восприятие устной и письменной речи, но развивает и другие навыки (навыки механического чтения, математические способности, координацию движений, навык балансирования, моторику, эмоционально-волевую сферу, концентрацию внимания). Результаты работы появляются достаточно быстро, в течение 2-3 недель после начала работы и заключаются в улучшении поведения, внимания, речи, учебе ребенка. Балансир повышает эффективность любых коррекционных занятий (с логопедом, психологом, дефектологом). Положительные результаты впечатляют детей и стимулируют к дальнейшей работе с психологом.

Структура Занятия

Для работы на балансире Бильгоу применяются специальные упражнения чем-то похожие на лечебную физкультуру. Ребенок стоит на поверхности доски, которая, в свою очередь, укреплена на округлой основе, что и заставляет его балансировать в попытках удержать равновесие. Основание конструкции очень похоже на основание детских игрушек-качалок. Отличие в том, что здесь ребенку приходится не сидеть и раскачиваться, а, наоборот, балансируя в положении стоя, выполнять различные упражнения. Занятия проводятся под строгим контролем, как в целях безопасности, так и для полноценной результативности. Сами упражнения не кажутся какими-то сложными или невыполнимыми (перебрасывания мячика, перекидывания мяча или мягкой подушечки между ребенком и психологом, называние цифр или предметов в определенной последовательности). Психолог должен следить за выполнением заданий и за техникой безопасности в использовании оборудования. Желательно начинать с простых упражнений и переходить к более сложным.

Набор упражнений с балансиром Бильгоу

Упражнение 1.

Учим ребенка вставать на балансировочную доску. Ребенок должен научиться встать и слезать с балансировочной доски спереди, сзади, сбоку. Не освоив это, нежелательно переходить к более сложным упражнениям.

Упражнение 2.

Ребенок встает на балансирующую доску и старается держаться прямо, не сгибая в коленях, не заваливаясь на какую-либо сторону. Это простое упражнение желательно повторять несколько дней подряд.

Упражнение 3.

Ребенок, в положении сидя «по-турецки», раскачивая доску, старается удержать равновесие.

Упражнение 4.

В положении стоя или сидя медленно покачивается вперед-назад, стараясь удерживать равновесие.

Упражнение 5.

В положении стоя или сидя выполняем круговые вращения руками:

- обе руки в одну сторону;

- обе руки в разные стороны;

- по очереди в одну сторону;

- по очереди в разные стороны.

Упражнение 6.

В положении стоя или сидя выполняет круговые вращения руками:

- обе руки положить на грудь;

- поднять руки над головой;

- прямые руки в сторону;

- нагнуться, достать до пола;

- любые движения, какие понравятся.

Упражнение 7.

Стоя на балансире, ребенок ловит мягкий мешочек, который ему кидает психолог.

- можно ловить мешочки одной рукой, двумя;

- кидать и ловить мешочки одновременно;

- подкидывать мешочки вверх двумя руками;

- подкидывать вверх каждой рукой.

Упражнение 8.

В положении стоя отбиваем подвешенный мяч на веревочке:

- отбивать подвешенный мяч одной рукой;

- двумя руками.

Упражнение 9.

Стоя на балансировочной доске, ребенок бросает мячик «попрыгунчик» в доску для отбивания и ловит его обратно.

Упражнение 10.

Стоя на балансировочной доске, отбиваем подвешенный на веревочке мячик палкой, для отбивания пронумерованной от 1 до 8 имеющей различные цвета. Каким цветом на палке отбивать мячик говорит психолог.

Упражнение 11.

Стоя на балансировочной доске, катаем по себе колючий мячик от колена правой ноги до живота и от живота до колена левой ноги.

Упражнение 12.

Стоя на балансировочной доске, сбиваем дощечки с рисунком стоящие на стойке. Сбивать можно мягким шариком, шариком на веревочке, мягкой подушечкой.

Упражнение 13.

Стоя на балансировочной доске, толкаем мячик на веревочке так, что бы он сделал круг вокруг стойки. И вернулся обратно.

Заключение

Занятия на балансире Бильгоу значительно повышают эффективность любых коррекционных занятий. Упражнения легко подбирается под каждого ребенка, исходя из его возраста, особенностей и возможностей. Благодаря положительным впечатлениям, повышается уровень доверия детей к психологу. Что мотивирует обращаться к психологу и присутствовать на групповых и индивидуальных занятиях.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о семинаре-практикуме в ДОУ «Создание игровой мотивации для детей в различных видах деятельности»Фотоотчёт о семинаре-практикуме в ДОУ «Создание игровой мотивации для детей в различных видах деятельности» Фотоотчёт о семинаре-практикуме в ДОУ «Создание игровой мотивации для детей дошкольного возраста в различных видах деятельности» Как известно,.

Конспект музыкального занятия «Ударный инструмент колокольчик» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Ударный инструмент колокольчик» для детей среднего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия "Ударный инструмент - колокольчик", для детей среднего дошкольного возраста Цель. Познакомить детей.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Листопад» совместно с психологомКонспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Листопад» совместно с психологом Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Листопад». (совместно с психологом) Цель: - продолжать учить детей рисовать пальчиками.

Магнитный «конструктор-инструмент» для развития детейМагнитный «конструктор-инструмент» для развития детей Пользу магнитного конструктора давно признали все ведущие психологи и логопеды, поэтому и рекомендуют детям такие игры. Во время занятий.

Мастер-класс по объемному моделированию «Качели-балансир» в технике оригамиМастер-класс по объемному моделированию «Качели-балансир» в технике оригами Мастер класс по объемному моделированию: «Качели-балансир» в технике оригами. Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна,воспитатель, ГБОУ Школа.

Методические рекомендации «Использование пособия «Чудо — дерево» для мотивации речевой деятельности детей»Методические рекомендации «Использование пособия «Чудо — дерево» для мотивации речевой деятельности детей» 1. На чудо - дереве появляются листья – поддувалочки. Педагог (без детей) снимает с чудо – дерева листья поддувалочки и раскладывает их.

Конспект занятия по музыкально-слуховому развитию детей младшего дошкольного возраста «Любимый музыкальный инструмент» Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет : «Любимый музыкальный инструмент» 1. Упражнение.

Повышение мотивации к обучению на логопедических занятиях у детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастаПовышение мотивации к обучению на логопедических занятиях у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Положительная мотивация — залог успеха любого начинания. В логопедической работе с детьми с речевыми нарушениями эта проблема стоит особенно.

Развиваем инженерное мышление с психологомРазвиваем инженерное мышление с психологом Развитие инженерного мышления является одной из наиболее актуальных задач образования. И в детском саду мы закладываем основы развития этого.

Консультация «Учимся работать с ножницами» для детей 5 летКонсультация «Учимся работать с ножницами» для детей 5 лет Работа ножницами отлично развивают мелкую моторику, которая крайне важна для развития ребёнка в целом. Оказывается, самые обычные ножницы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Балансир Бильгоу как инструмент мотивации детей работать с психологом
Опубликовано: 22 декабря 2021 в 11:31
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Балансир Бильгоу как инструмент мотивации детей работать с психологом» (включая файлы) размещена пользователем Красавин Антон (УИ 2853820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД