Получи документы

Образовательная деятельность по экологии в средней группе «Берегите природу»

Алёна Сомова
Образовательная деятельность по экологии в средней группе «Берегите природу»

ОБЛАСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПО ЭКОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Берегите природу».

Цель: всестороннее развитие личности, ответственно относящиеся к окружающей среде.

Задачи:

-учить детей замечать изменения, происходящие в природе и устанавливать причинно-следственные связи; учить детей рассказывать и показывать свой проект;

Публикация «Образовательная деятельность по экологии в средней группе „Берегите природу“» размещена в разделах

-развивать такие качества, как любознательность, наблюдательность, чувство прекрасного; развивать умение находить выход из ситуаций;

- воспитывать бережное отношение к природе, нетерпимость к бессмысленной порче растений и уничтожение насекомых, животных и птиц; воспитывать умение сочувствовать и сопереживать.

-активизировать понятия «добрые дела», «нельзя рвать цветы», «нельзя трогать птенцов и разорять гнезда», «нельзя разжигать костер в лесу», развивать фразовую речь.

Словарная работа: «помощь природе»; «запретные знаки»; заучивание физкультминутки.

Предварительная работа: беседы; наблюдения; рассматривание плакатов с запретными знаками и иллюстраций; чтение рассказов и сказок о природе; экскурсии за пределы садика вокруг него; экскурсия в школьный парк-уборка мусора; изготовление плакатов; «добрые дела» - кормление птиц, уборка мусора, посадка комнатных растений; просмотр по мультимедиа мультфильмов, подвижная игра «Улыбка»; физкультминутка «Цветок»; подготовка и защита проекта ребенком Завируха Денис; подготовка презентации мамы Дениса- Оксаны Викторовны.

Материал: мультимедиа; елки; пеньки; ежик; грибочки; тропинка –зеленая ткань; цветы сделанные детьми из коктейльных трубочек, цветного картона, пробок из-под газировки; мусор; мешки под мусор; гуашь; цветок вырезанный на каждого ребенка.

Ход

Дети под звуки пения птиц входят в зал и приветствуют гостей.

Слайд 1, 2,3 (осенний лес, поют птицы в лесу - озвучивание)

Воспитатель: «Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки».

Организационный момент.

Слайд 4 (улыбки людей)

Воспитатель предлагает детям игру на эмоциональное разыгрывание.

Воспитатель: «А теперь давайте подарим улыбки друг другу». (дети встают вкруг)

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!»

Воспитатель: «Улыбнитесь друг другу».

Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам из леса пришло смс-сообщение от лесных зверей. Давайте его прочитаем: «в лесу появился нарушитель тишины, возмутитель спокойствия рек и озер, разоритель птичьих гнезд – ХУЛИГАН. Помогите, помогите!» (воспитатель читает смс-сообщение по телефону).

Воспитатель: «Что же будем делать? (ответы детей. – «Нужно помочь.»)

Я думаю нам нужно отправиться в лес на помощь природе. А на чем мы можем отправиться?» (ответы детей).

Воспитатель: «Молодцы, а теперь занимаем места в машине, поехали и поем». (звучит фонограмма песни «Машина», музыка Т. Потапенко, слова Н. Найденовой). (дети садятся в машину – на стульчики).

Слайд 5 (изображение грязного леса)

После песни дети попадают в лес. В лесу находятся: елки, пенечки, грибочки, тропинка и груда мусора.

Воспитатель: «Вот мы и приехали в лес. Ребята вы заметили, как здесь тихо, грустно, невесело, птицы не поют, деревья не шумят. Не зря нас позвали на помощь». (на поляне лежит куча мусора).

Воспитатель: «Ребята, помните, в смс - сообщении было написано про хулигана, наверное, это он разбросал мусор. А что нужно сделать с мусором? (ответы детей). Давайте очистим лес от этого мусора. А что для этого нужно сделать?» (ответы детей; мальчики одевают перчатки, а девочки держат мусорные мешки; дети собирают мусор в пакет, чтобы отнести в мусорный бак).

Воспитатель: «Правильно, что вы очистили лес от мусора и услышали пение птиц, шум деревьев. Природе угрожает опасность. Чтобы ей помочь, существуют запретные знаки». (дети присаживаются на стульчики).

Воспитатель: (знакомство со знаками) «Мы сегодня с вами познакомимся с новыми запретными знаками. Ребятки, у меня в руках запретный знак. Что обозначает этот знак?»

Дети: «Нельзя рвать цветы».

Воспитатель: «Правильно ответили ребятки, молодцы!»

Слайд 6 (запретный знак «нельзя рвать цветы»)

1. «Нельзя рвать цветы».

Стихотворение читает ребенок.

«Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок.

Если все: и я и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты

И не будет доброты,

Если только я и ты -

Если мы сорвем цветы».

Воспитатель: «Почему нельзя рвать цветы?» (ответы детей, «потому что цветы красивые и полезные»).

Слайд 7 (запретный знак «нельзя трогать птенцов и разорять птичьи гнезда»)

2. «Нельзя трогать птенцов и разорять гнезда».

Стихотворение читает ребенок.

«Пеночка летает, песенку поёт.

Мошек собирает, в гнёздышко несёт.

Гнёздышко на ветке скрыто под листочком.

В нём щебечут детки с тоненьким пушком.

Прибежали дети, гнёздышко нашли.

Птенчиков забрали, домой унесли.

Прилетела пеночка, птенцов не нашла.

Заревела она».

Воспитатель: «Почему нельзя трогать птенцов и разорять птичьи гнезда?» (ответы детей)

Слайд 8 (запретный знак «нельзя разжигать костер в лесу»)

3. «Нельзя разжигать костёр в лесу».

Автор: Николай Гумилёв «Лесной пожар»

Слайд 9 (горящий лес)

«Ветер гонит тучу дыма,

Словно грузного коня.

Вслед за ним неумолимо

Встало зарево огня».

Воспитатель: «Почему нельзя разжигать костер в лесу?»

Слайд 10 (цветок)

Физкультминутка «Цветок». (дети встают около стульчиков).

«Наши красивые цветки (пальцы собраны в щепотку и «раскрываются»).

Расправляют лепестки, (руки разводятся в стороны)

Ветерок чуть дышит, (покачивание прямыми руками в стороны, ладони

вверх)

Лепестки колышет (в том же положении ладони вниз, встряхивание пальцами)

Наши красивые цветки (руки через стороны вверх)

Вырастают высоки. (потянуться)

А мы их погладим (дети медленно опускают руки с крестно, гладят себя по плечам)

И тихонько сядем» (садятся на свои места).

Ситуации

Слайд 11 (полянка с изображением цветов)

1Ситуация. (дети идут в лес)

Воспитатель: «Ребята, это вдали виднеется полянка. А на полянке цветут что? (цветы). Заглянем на полянку вместе. Какие цветут красивые цветы? (ромашки, одуванчики). Какие цветы? (прекрасные, ароматные, чудные, великолепные, пышные, роскошные, распрекрасный, красивенький). (Воспитатель увидела букет и не обрадовалась, а расстроилась, поляна остается пустой). Почему?» (Ответы детей).

Слайд 12 (изображение пустой поляны)

Воспитатель: «Можно ли рвать цветы?» (ответы детей). А почему нельзя рвать цветы?»

Дети: «Цветы не только красивые, но и полезные. Цветы нельзя рвать, а нужно любоваться ими, и пчелка будет собирать нектар из цветочка, из которого делается мед».

Воспитатель: «Единогласно было принято решение, что цветы рвать плохо и нужно ими только любоваться».

Воспитатель: «А сейчас мы с вами, ребятки, нарисуем свою полянку. Давайте присядем за столы, нарисуем свои цветы и посадим цветы на свою полянку».

Слайд 13 (полянка с изображением цветов)

(Дети подходят к столам и разукрашивают цветы поролоном и раскладывают на пол свои цветы на полянку. Дети присаживаются на стулья полукругом).

(Дети присаживаются на стульчики полукругом).

2 Ситуация– «Из гнезда вывалился птенец. Что вы будете делать?» (ответы детей)

3 Ситуация – «Вы пошли домой и увидели на дорожке фантик от конфет. Вопрос. Что вы будите делать?» (ответ детей – сделаем «доброе дело»).

Воспитатель: «Молодцы, ребятки! А теперь послушайте Дениса Завирухи «Проект добрых дел».

Выступление Завирухи Дениса «Проектом добрых дел».

Воспитатель: «Молодец, Денис, рассказал и показал, что нельзя делать плохие поступки: не мусорить в природе, не рвать цветы, не ломать ветки, не разорять гнезда птиц. А нужно делать добрые дела: убирать мусор, садить цветы, кустарники, деревья; кормить птиц; ухаживать за домашними животными».

Слайд 14 (презентация мамы проекта «Добрых дел»)

Воспитатель: «Спасибо, за выступление мамы, Оксаны Викторовны. Ребятки, посмотрели вы на экране, что добрые дела нужно делать вместе со взрослыми. Дети, понравилось вам наше путешествие в осенний лес? Вы меня порадовали тем, что запомнили все правила поведения в лесу. Но главное не только их надо знать, но и соблюдать, и любоваться красотой природы».

«Дерево, трава, цветок и птицы,

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам,

Хорошо живется с нами рядом».

Воспитатель: «А сейчас нам пора возвращаться домой. Все присели в машину и поехали с песней. И конечно возьмем с собой мусор и выбросим в контейнер». (дети присаживаются на стульчики – в машину, забрав мусор с собой).

Публикации по теме:

Интерактивное пособие «Лэпбук по экологии «Берегите природу» в условиях реализации ФГОС ДОИнтерактивное пособие «Лэпбук по экологии «Берегите природу» в условиях реализации ФГОС ДО Данное пособие «Лэпбук по экологии «Берегите природу» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной работе.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в ясельной группе «Берегите природу»Конспект НОД по экологическому воспитанию в ясельной группе «Берегите природу» Конспект НОД по экологическому воспитанию в ясельной группе «Берегите природу» Цель: дать детям первоначальное понятие по экологии Задачи:.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу»Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу» Цель: знакомство с красотой природы и бережное отношение к ней. Задачи: Вызвать интерес к окружающему миру. Расширить реалистические.

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непрерывно образовательная деятельность «Путешествие в осенний лес» в средней группе Познание формирование целостной картины мира «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС» средняя группа ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: КОВАЛЁВА ЭЛЛА.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группеОбразовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе Лепка "Подосиновики и подберезовики для ежика"Цель: создать условия для формирования художественно-эстетических навыков, развития творческих.

Плакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возрастаПлакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста "Знайте юные друзья! Что играть с огнём нельзя. Он опасен и сердит. Никого не пощадит"! ]В нашем детском саду прошла неделя пожарной безопасности.

Экологический проект в старшей группе «Берегите природу!»Экологический проект в старшей группе «Берегите природу!» Социальный, экологический проект воспитателя старшей группы Томиновой Ларисы Михайловны, высшая квалификационная категория. «Береги природу!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по экологии в средней группе «Берегите природу»
Опубликовано: 17 ноября 2022 в 16:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД