Приложение МААМ

Непрерывно образовательная деятельность «Путешествие в осенний лес» в средней группе

Элла Ковалева
Непрерывно образовательная деятельность «Путешествие в осенний лес» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Познание формирование целостной картины мира

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»

средняя группа

ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ:

КОВАЛЁВА ЭЛЛА НИКОЛАЕВНА

2020г.

Программные задачи:

Образовательные :

Продолжать формировать у детей целостную картину окружающего мира.

Закреплять умение обобщить и систематизировать представления об осени по основным, существенным признакам, с опорой на карты схемы (солнце светит, но не греет, дует холодный ветер, листья желтеют и опадают, поспевают овощи и фрукты, часто идут дожди, люди одеваются тепло).

Публикация «Непрерывно образовательная деятельность „Путешествие в осенний лес“ в средней группе» размещена в разделах

Продолжать развивать умение детей узнавать и называть листья разных деревьев (берёзы, липы, клёна, дуба).

Формировать знания детей о свойствах воды (чистая, грязная, прозрачная, не прозрачная).

Развивающие:

Закреплять умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами.

Развивать умение обобщать и делать выводы.

Развивать сообразительность, быстроту реакции; речь детей.

Развивать мелкую моторику.

Поощрять желание экспериментировать.

Воспитательные:

Создать доброжелательный настрой.

Воспитывать гигиенические навыки, коммуникативные способности, умение действовать в коллективе, помогать друг другу.

Воспитывать любовь к природе, желание её беречь.

Материал и оборудование:

Костюм осени для взрослого. Осенние листья вырезанные из картона. Карточки-схемы осенних примет. Корзина с муляжами овощей и фруктов, две пустых корзинки с прикрепленными яблоком и морковкой. Макет осеннего дерева, кочки из ткани. Маски медведя, зайца и ёжика для детей. Чугунок с картошкой. Домик, бассейн, мусор (фантики, бумажки, ветки, бутылки, пакет для мусора, 2 банки, ведро, колокольчик. Музыкальное сопровождение СД диск – звуки леса, подвижная музыка для игры (из кинофильма усатый нянь).

Предварительная работа:

Познание. Рассматривание иллюстраций, картин о природе (осень).Наблюдение на прогулке.

Разучивание пальчиковой игры «Мы осенние листочки», подвижной игры «Раз, два, три к листочку беги», дидактической игры «Овощи и фрукты»

Коммуникация. Свободное общение о природе и сезонных изменениях.

Труд. Работа в уголке природы на участке.

Чтение художественной литературы. Чтение сказок, рассказов, стихов об осени, овощах и фруктах, животных.

Художественное творчество. Аппликация, лепка и рисование овощей и фруктов, осенних деревьев.

Ход образовательной деятельности

Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Послушайте, загадку.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья

О каком времени года идет речь?

Дети: осень

Воспитатель: Давайте вспомним приметы осени.

Дети, какие осенние приметы вы знаете?

Дети: Листья желтеют и опадают. В саду поспевают поспевают фрукты, на грядках- овощи. Солнышко светит но не греет. Часто идут дожди. Дует холодный ветер. Люди одеваются тепло. (на доске выставляю схемы с соответствующими изображениями.) (индивидуальные вопросы.)

Воспитатель: В лес осенний, на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, сегодня, не найти.

Как нужно себя вести в лесу (не кричать, не ломать ветки, не бросать бумажки)

Воспитатель: Молодцы, и приметы осени вспомнили как вести в лесу знаете, теперь вы готовы к путешествию.

Давайте возьмем с собой в дорогу хорошее настроение, внимание, улыбку и дружбу. Закройте глазки и волшебный колокольчик перенесёт нас в осенний лес.

Колокольчик зазвени

В лес осенний нас перенеси!

(СД запись, звуки леса, ветер)

Вот мы и в лесу. (Оглядывается вокруг).Как сильно дует ветер, холодно? Идите все ко мне я вас погрею.

Посмотрите, здесь кочки, их нужно перепрыгнуть. Давайте все по очереди, осторожно перепрыгнем через кочки. Все перепрыгнули молодцы!

Воспитатель: Осень на опушке краски разводила

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень :

- Не жалейте лета!

Посмотрите – осень золотом одета!

Воспитатель: В какие цвета Осень перекрасила листья?

Дети: красные, желтые, оранжевые и т. д.

Назовите все осенние месяца. (индивидуальные ответы детей).

Обращаю внимание детей на листья под ногами.

Дети, посмотрите сколько осенних листочков нападало, давайте поиграем в игру «Раз, два, три к листочку беги!»

Дети под музыку ходят по залу, на слова: раз, два, три к дубовому листочку (кленовому, берёзовому) беги, бегут к нужному листку.

Молодцы, ребята, все листочки вы правильно нашли, но сейчас нам пора идти дальше.

Ой, посмотрите, здесь чьи – то следы! Кто же мог их оставить? (Животные).

Сейчас мы узнаем кто здесь пробегал. (Дети в тазу с фасолью находят и на ощупь и называют животных) Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие животные) Проходим по следам на полянку, дети садятся на стульчики.

Давайте отдохнём на полянке и узнаем как к зиме готовятся заяц, белка, медведь и ёжик.

А сейчас нам заяц, медведь и ёжик, расскажут как они готовятся к зиме. (одеваю детям шапочки и они читают стихи)

Игорь

Я тоже буду спать, как мишка

Я поохотился за лето

Грибы искал, мышей ловил

Мне надо отдохнуть за это.

Устал я, выбился из сил.

Диана

А я спешу, спешу, спешу

На ветках я грибы сушу

На зиму делаю запас

Я очень рада видеть вас!

Владик

В берлогу скоро лягу спать

За осенью зима опять,

Пусть мне во сне присниться мёд

Проснусь когда весна придёт.

Артём

Пора мне зайчику линять,

Пора мне шубку поменять.

Зимой быть серым не могу

Меня заметят на снегу

Дети, в лесу есть красивое озеро, хотите его увидеть?.Тогда вставайте и идите за мной, я вам покажу дорогу.

(дом, запущенная природа, озеро в нем мусор)

Воспитатель: Какой интересный дом. Кто же здесь живет? Давайте постучимся и узнаем, кто живет в этом доме. (Скрип просыпается Осень)

Осень : Это кто шумит? Кто мешает мне работать?

Воспитатель: здравствуйте, извините, мы не хотели вам мешать.

Осень : А вы знаете кто я? Тогда послушайте загадку.

Пришла без красок и без кисти

И разукрасила все листья.

Дети: Осень.

Осень : Правильно, я осень, а что вы тут делаете?

Мы пришли на лесную поляну, и наверное, заблудились. Раньше здесь было чистое и красивое озеро.

Осень :. И не чего вы не заблудились. Это и есть лесная поляна, а вот и озеро.

Воспитатель: Ребята я не узнаю полянку и озеро. С ним что-то случилось. Как вы думаете, что здесь не, так? (ответы детей)

Осень : Ох, ветер, разбойник, сколько мусору нагнал!

Воспитатель: Давайте очистим озеро и полянку,а мусор соберем в пакет, потом возьмем его с собой и выбросим в специальное отведенное место. Мусор мы собрали, теперь нам нужно помыть руки. Давайте подойдем к озеру. Чем же нам зачерпнуть воды?

Осень : Вот вам ведро.

Воспитатель: (зачерпывает воду) Дети какая вода?

Давайте проверим. переливаю воду в банку Сейчас бросим в воду камешек. Он виден? Действительно не виден, вода не прозрачная, а значит грязная. Мы такой водой руки мыть не будем. Осень, может у тебя есть чистая водичка?

Осень : Ой, сейчас, сейчас принесу. (Приносит банку с чистой водой, сравниваем её с грязной, дети моют руки.)

Посмотрите, а эта вода чистая? (да) Давайте проверим, бросаю камешек. Он виден? Почему он виден? (вода прозрачная, чистя, можно мыть руки этой водой?

Ну а чтобы руки быстрее высохли поиграем с ними.

«Мы - осенние листочки».

Мы - листочки, мы листочки Соприкасаются пальцы 2 рук

Мы - осенние листочки,

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул - полетели.

Мы летали, мы летали

А потом летать устали!

Вот и высохли наши руки.

Осень : Какие вы молодцы, Полянку в порядок привели, может вы мне ещё поможете? Я хотела сварить компот, а все фрукты и овощи перемешались, из чего варить не пойму.

Воспитатель: Поможем Осени? Игра «Фрукты и овощи» дети собирают в одну корзинку фрукты, в другую овощи. Какие вы молодцы, правильно разложили фрукты и овощи. А что можно ещё приготовить из фруктов? А из овощей?

Осень : Спасибо. за помощь, А от меня примите угощение, только что это за угощение угадайте сами. (картошку в чугунке)

Неказиста, мелковата,

Только любят все ребята

Запеченную в мундире,

В ароматной кожуре.

“Русский хлеб”, зовём мы крошку –

Нашу добрую (Картошку)

Спасибо тебе Осень за угощение.

Осень : Пожалуйста, Ребята, мне пора возвращаться к своим делам, до свидания.

Воспитатель: до свидания

Ребята, понюхайте, как пахнет картошка. Потрогайте её, какая она? (тёплая) Давайте подуем на картошку, что бы быстрее остыла. (дыхательная гимнастика)

Нам тоже пора возвращаться назад. Дети закрывайте глаза и волшебный колокольчик перенесёт нас в детский сад.

Колокольчик зазвени

В детский сад нас всех верни!

Открывайте глазки, вот мы и вернулись в наш детский сад

-Скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня побывали? Кого встретили? Что мы делали в осеннем лесу? (Помогли осени очистить полянку и озеро от мусора, разделили фрукты и овощи, вспомнили осенние месяца и осенние приметы). Хоровые и индивидуальные ответы 2-3 детей

Ребята, видите, сколько нам пришлось сегодня потрудиться, чтобы очистить пруд, привести в порядок полянку. Очень важно беречь природу, заботится о ней, охранять её. И за это природа нас щедро награждает. И сейчас мы с вами пойдём в группу и отведаем ароматной свежей картошки.

Идите мыть ручки, садитесь за стол, будем картошку кушать. А теперь очищайте кожуру и кушайте. Приятного аппетита.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группеНепосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группе Цель: Развитие у детей памяти, мышления, внимания, воображения и речи через произведения устного народного творчества. Задачи: Развивать.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТНепосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТ Каждому ребёнку интересно знать где и как живёт наш любимый Дед Мороз. Приглашаем в увлекательное путешествие на Родину Деда Мороза! Цель:.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группеОбразовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе Лепка "Подосиновики и подберезовики для ежика"Цель: создать условия для формирования художественно-эстетических навыков, развития творческих.

Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта» Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Основная образовательная деятельность по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Совершенствование умения и навыков в основных видах движений на занятии, формирование потребности и желания заниматься физкультурой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непрерывно образовательная деятельность «Путешествие в осенний лес» в средней группе
Опубликовано: 2 апреля 2020 в 18:36
+127Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непрерывно образовательная деятельность «Путешествие в осенний лес» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Элла Ковалева (УИ 5601) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД