Наталья Скоробогатова
Беседа о правилах дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
«Беседа о правилах дорожного движения».
Задачи:
– обеспечение здоровья детей.
- учить детей правильно называть элементы дороги;
- познакомить с правилами по обочине дороги;
- закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения.
Ход занятия
Воспитатель: (показывает зайчику игрушку)
Прибежала к нам зайчиха
И закрыла: -Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Публикация «Беседа о правилах дорожного движения» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Попал под трамвай!
И ему перерезало ножки
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай? (Нарушил правила).
Да, конечно, он нарушил правила дорожного движения – играл на трамвайных путях или перебегал рельсы перед близко ехавшим трамваем. А чтобы не случилось такой беды, нужно всегда соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами об этом поговорим. Правила дорожного движения знать должны все без исключения.
Кем становится человек на улице? (Пешеходом).
На какие части делится улица? Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили? (Проезжая часть).
А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? (По тротуару).
Ребята, а как быть пешеходам, когда рядом с проезжей частью нет тротуара? Где в таком случае нужно идти пешеходам? (По краю проезжей части).
Воспитатель: Правильно, в том случае, когда рядом с проезжей частью нет тротуара, можно идти по краю проезжей части, который называется обочиной. Обочина – это край проезжей части. Я пойду по обочине, но как правильно по ней идти, чтобы машина меня не сбила, - по обочине навстречу движущимся машинам или по ходу их движения?
Давайте представим, что мы находимся на дороге и разберемся, где нужно идти, чтобы не сбила машина. Посмотрите, если я иду на обочине навстречу движущимся машинам, то хорошо вижу машину, и водитель машины видит меня, а если я иду по обочине, по ходу движения машины, то машину за своей спиной я не вижу, но водитель меня видит. Мне неудобно, а самое главное, опасно для жизни – чуть-чуть оступишься и можешь попасть под машину.
Как же безопаснее идти по обочине? (Безопаснее идти навстречу машине).
А почему? Объясни, пожалуйста (Когда идешь навстречу машине, то пешеход видит машину и водитель видит пешехода).
Правильно, по обочине дороги нужно идти навстречу движущимся машинам.
Ребята мы с вами живем в городе с широкими улицами и тротуарами, и, конечно мы ходим по тротуарам. А кто помогает нам перейти проезжую часть?
Пешеходный переход и светофор.
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Внимание, глядит в упор
На вас трехглазый светофор –
Зеленый, желтый, красный глаз
Он каждому дает приказ.
Проводится игра «Светофор».
На красный цвет – дети спокойно стоят.
На желтый цвет – хлопают в ладоши.
На зеленый цвет – дети маршируют.
Воспитатель: Правила движения!
Знать должны
Все без исключения
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайки и тигрята
Пони и котята!
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем юными инспекторами по соблюдению правил дорожного движения. Проверим, как наши друзья – животные выполняют правила движения на улицах города.
(Воспитатель раздает детям карточки с изображением разных ситуаций на дороге) .
Воспитатель: Посмотрите и расскажите, как выполняют правила дорожного движения животные.
(Дети по очереди рассказывают об изображенных на карточках ситуациях).