МААМ-картинки

Конспект занятия «Безопасность детей на дороге»

Елена Кузнецова
Конспект занятия «Безопасность детей на дороге»

Конспект занятия

Цель: Формирование осознанного правильного поведения, позволяющего избегать опасные ситуации дома и на улице.

Задачи: Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;

Научить соблюдать определенные правила поведения дома и на улице;

Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;

Развивать внимание, память.

Ход занятия:

Воспитатель: Отправляясь в дальний путь,

Веселей дорога,

Если правила всегда

Знаешь очень строго!

Публикация «Конспект занятия „Безопасность детей на дороге“» размещена в разделах

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебную страну «Азбука безопасности».

А давайте пригласим совершить с нами путешествие в волшебную страну Незнайку.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Незнайка живет по адресу: ул. Седоваа 35, кв. 15. А вы, ребята, знаете свой домашний адрес?

(Каждый ребенок называет свой домашний адрес).

Воспитатель: Кажется, мы пришли. Ой, а дверь – то приоткрыта. Разве можно оставлять дверь открытой?

Дети: Нет, нельзя.

Воспитатель: А почему? Как вы думаете?

Дети: Дверь нельзя оставлять открытой, потому что посторонний человек может пробраться домой и т. д.

Воспитатель: Ну что же, давайте войдем и посмотрим, чем занимается Незнайка.

(Входят в зал, Незнайка играет с опасными предметами)

Воспитатель: А вот и Незнайка! Да ты совсем один дома! Ребята, посмотрите, он играет. Смотрите, что у него тут вместо игрушек!

Дети: Спички, нож, гвозди…

Воспитатель: Разве можно играть с этими опасными предметами?

Дети: Нет, нельзя.

Воспитатель: А почему нельзя играть с этими предметами?

Дети: С опасными предметами нельзя играть, потому что можно пораниться и т. д.

Воспитатель: Но как мы сможем объяснить это Незнайке? Предлагаю, поиграть!

Игра «Правильный выбор»

Воспитатель: Перед вами две картинки. На одной «как можно вести себя дома» и «чего делать нельзя». Все вперемешку. Ваша задача отобрать только правильные картинки, разделить их. Но не забывайте объяснять нашему другу, почему вы сделали именно такой выбор.

(Дети отбирают картинки)

Незнайка: «Я знаю, знаю …» и срывает картинку с опасной ситуацией, дети останавливают, объясняют.

Воспитатель: Ну что, Незнайка, надеюсь, тебе помогла наша игра и ты теперь не будешь играть с такими опасными предметами.

А теперь, расскажите Незнайке, как нужно себя вести, когда остаешься дома один.

Дети:

1. Когда остаешься один дома, нельзя оставлять дверь открытой и открывать дверь незнакомым людям.

2. Нельзя подходить к окну или балкону, потому что можно упасть оттуда.

3. Нельзя включать электроприборы и оставлять шнур в розетке.

4. Нельзя брать или играть с колющими, режущими опасными предметами.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь и Незнайка знает эти правила. Ну что же, можно отправляться в путь.

(Берут Незнайку с собой. Проходят совсем немножко, воспитатель обращает внимание на то, что в руках у Незнайки спички.)

Воспитатель: Зачем ты, Незнайка, взял спички с собой?

Незнайка: Дорога будет долгая, вдруг нам станет холодно, тогда мы разведем костер и все дружно согреемся.

Воспитатель: Кому можно разжигать костер? Разве тебе, Незнайка? Давайте, дети, подскажем Незнайке, что может случиться, если играть со спичками?

Дети: Со спичками играть нельзя, потому что может случиться пожар и т. д.

Воспитатель: А куда необходимо звонить при пожаре?

Дети: При пожаре мы звоним в пожарную службу на номер 01.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А вы бы хотели узнать больше о работе пожарного?

Дети: Да!

Воспитатель: Проходите, присаживайтесь на стульчики. Смотрите очень внимательно.

(Дети садятся на стулья перед экраном, воспитатель показывает слайды по пожарной безопасности)

Воспитатель: Ребята, кто-нибудь знает, что это за здание? (показывает картину пожарной части)

Дети: Это служба спасения.

Воспитатель: А кто работает в службе спасения? (фотография пожарного)

Дети: В службе спасения работают спасатели, пожарные.

Воспитатель: Какими, на ваш взгляд, должны быть пожарные?

Дети: Пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми.

Воспитатель: Почему пожарные должны быть такими?

Дети: Они должны бороться с огнем, выносить из огня людей.

Воспитатель: Расскажите, что же помогает пожарным потушить пожар и при этом не погибнуть самому? (Фотография пожарных)

Дети: Потушить пожар и при этом не погибнуть самому пожарным помогают их одежда, маски.

Воспитатель: Есть ли у пожарных помощники? (картина пожарной машины)

Дети: Да, есть. Это пожарные машины.

Воспитатель: Расскажите о пожарной машине. Как она выглядит?

Дети: Она выглядит иначе, чем остальные машины. Сверху на кабине есть сигнальные огни - синие, а также звуковой сигнал, еще есть лестница, которая поднимается до пятого этажа и выше.

Воспитатель: Ребята, теперь мы с вами знаем, как необходима для людей работа пожарных. Давайте проверим на сколько хорошо вы усвоили эти правила. Предлагаю поиграть.

Игра «Топаем и хлопаем»

(Проводится игра «Топаем и хлопаем»).

1. Знаю я теперь друзья,

Что с огнем играть нельзя (хлопаем)

2. Спички весело горят,

Буду с ними я играть (топаем)

3. Коля убежал за дом,

Там играет он с костром (топаем)

4. Он опасен, лена знает,

Утюг больше не включает (хлопаем)

5. Таня с Ниною играют,

На печи газ зажигают (топаем)

6. Клим увидел, дом горит,

Мальчик 01 звонит (хлопаем).

Воспитатель: Продолжим наше путешествие. (Подходим к пешеходному переходу, напротив стоит светофор и знак «пешеходный переход»). В волшебной стране, как и в любом другом городе есть игровая площадка для детей, но для того, чтобы там поиграть, нужно перейти дорогу. По улице едут машины. Здесь не зевай, смотри в оба. Опасности подстерегают на каждом шагу.

(Незнайка пытается перебежать дорогу, воспитатель останавливает).

Воспитатель: Стой, Незнайка! Куда ты побежал? АЙ-АЙ-АЙ. Разве можно так переходить дорогу?

Незнайка: Ну, я хотел быстрее добежать до площадки.

Воспитатель: Дети, Незнайка не знает, как правильно переходить дорогу. А вы, знаете, как правильно переходить дорогу?

Дети: Переходить дорогу нужно только на зеленый свет светофора.

Воспитатель: А если светофора нет?

Дети: Если нет светофора, тогда должен быть знак «пешеходный переход». Нужно посмотреть сначала налево, потом направо, убедиться, что машины остановились и перейти дорогу.

Воспитатель: А сейчас внимательно посмотрите на светофор!

Если на светофоре красный свет!

Дети: Опасен путь – прохода нет!

Воспитатель: А если желтый свет горит!

Дети: Он «приготовься» говорит

Воспитатель: Зеленый вспыхнул впереди!

Дети: Свободный путь, переходи!

Воспитатель: Какой сигнал сейчас горит?

Дети: Зеленый. (путь открыт)

(Воспитатель вместе с детьми переходит улицу)

Воспитатель: Вот мы и попали на игровую площадку. Как вы думаете, почему нужно играть в специально отведенном месте?

Дети: Потому что на детских площадках нет транспорта, опасных предметов….

Воспитатель: А какие правила безопасного поведения мы с вами сегодня повторяли?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня просто молодцы! Не только сами повторили правила безопасности, но и помогли Незнайке узнать много нового и интересного. Надеюсь, вы не забудете «Азбуку безопасности» по дороге назад в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа)Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа) Конспект итогового интегрированного занятия НОД по образовательной области «Безопасность», «Познание», «Коммуникация» во второй младшей.

Детский мастер-класс по созданию плаката «Мы за безопасность детей на дороге!»Детский мастер-класс по созданию плаката «Мы за безопасность детей на дороге!» Коллективная работа по ручному труду - плакат «Мы за безопасность детей на дороге!» выполнена ребятами группы в технике коллаж. Материал.

Фотоотчет о конкурсе «Педагоги за безопасность на дороге»Фотоотчет о конкурсе «Педагоги за безопасность на дороге» Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Большое внимание данной.

Фотоотчет о продуктивной и коммуникабельной деятельности детей подготовительной группы «Безопасность на дороге. ПДД»Фотоотчет о продуктивной и коммуникабельной деятельности детей подготовительной группы «Безопасность на дороге. ПДД» В ходе НОД по конструированию из бумаги с элементами аппликации дети изготовили объемные светофоры, которые могут стоять на столе и смотреть.

Коллективная работа детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дороге»Коллективная работа детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дороге» Ни от кого не секрет, что очень велик травматизм детей на дорогах. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения.

Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дороге» Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дороге». Елена Владимирова. Цель: Формирование у детей безопасного поведения на улицах,.

Консультация для родителей «Безопасность детей на дороге» Консультация для родителей «Безопасность детей на дороге» воспитатель д. с. 228 г. Краснодара Клименко Наталья Александровна Просто знания.

Консультация для родителей «Безопасность на дороге!» После того как ваш ребёнок научился ходить рамки его мира значительно расширяются. Выйдя из квартиры, он попадает в родной двор, потом на.

Отчёт «Безопасность на зимней дороге»Отчёт «Безопасность на зимней дороге» В целях активизации работы по профилактике ДТП и обеспечения безопасности дошкольников на улицах и дорогах в зимний период в нашей группе.

Презентация «Проект по ПДД «Безопасность на дороге» Проект по ПДД «Безопасность на дороге». Старшая группа. Учитывая неутешительную статистику о пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Безопасность детей на дороге»
Опубликовано: 12 февраля 2022 в 18:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД