Наталья Малых
Сценарий НОД «Безопасность на дороге» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию во второй младшей группе. “ Безопасность на дороге “
Приоритетная образовательная область: «Безопасность».
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», Познавательное развитие», Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Тип: интегрированное.
Публикация «Сценарий НОД „Безопасность на дороге“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Возраст воспитанников: 3-4 года.
Формы непосредственной образовательной деятельности:
• Игровая форма: игровая ситуация.
• Продуктивная форма: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
• Коммуникативная форма: беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация.
• Двигательная форма: подвижная игра.
Форма организации: подгруппа (7 человек).
Задачи:
Образовательная:
1. Учить понимать значение красного, зеленого, желтого сигналов светофора.
2. Формировать представление о пешеходном переходе.
3. Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.
4. Закреплять основные цвета: зеленый, красный, желтый.
Развивающая:
1. Закрепить знания детей о сигналах светофора.
2. Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательная:
1. Воспитывать культуру поведения пешехода на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
2. Воспитывать внимательное, заботливое отношение к окружающим.
3. Воспитывать интерес к совместной деятельности.
Словарная работа: светофор, пешеходный переход, зебра.
Предварительная работа: заучивание стихотворения «Ой, мороз», чтение стихотворения Я. Пишумова «Пешеход», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и макета улицы, постройка из конструктора домов, дорог, беседа «Поведение детей на улице»,«Транспорт нашего города».
Оборудование и материалы: Смайлики, макет улицы, модели машин, модель светофора, игрушечные рули, кукла Зайка, презентация «Азбука дорожного движения», раскраска светофор, цветные карандаши ТСО.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, какое сегодня прекрасное утро.
А какое у вас настроение?
Давайте с вами возьмём смайлики и узнаем его.
Дети:
Воспитатель: У природы тоже хорошее настроение. На улице выпал снег.
Рассказ стихотворения:
Ой, мороз, мороз
Ты смотри не заморозь
Ручки Викины и ножки
Ты ведь должен понимать
Ножкам бегать по дорожкам
Ручкам маму обнимать.
Воспитатель: Ребятки хорошее стихотворение.
Ой, слышите? Кто – то к нам бежит, снег скрипит за окном.
(стук в дверь, воспитатель вносит Зайку)
Зайка: Здравствуйте, ребята, я к вам так торопился, что чуть по машину не попал.
Дети: Здороваются
Воспитатель: Здравствуй Зайка, как это так получилось?
Зайка: Перебегал дорогу у вашего детского сада
Воспитатель: Ребята, Зайка правильно сделал?
Дети: нет
Воспитатель: Ребята, давайте Зайке расскажем как правильно переходить дорогу.
(идут к макету дороги)
Воспитатель: Что едет по дороге
Дети: Машины
Воспитатель: А кто про них может рассказать?
Дети: легковые, грузовые, автобус и ….
Зайка: А зачем нужны машины?
Дети: Перевозить груз, людей….
Зайка: А куда они едет?
Дети: Дамой, на работу…
Воспитатель: Ребята, расскажите какие правила они соблюдают на дороге?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Машины едут по дороге, а где же идут люди?
Дети: По тротуару
Воспитатель: Как называются люди которые идут по тротуару?
Дети: Пешеходы
Зайка: А что это за чудо у дороги стоит и горит разными огоньками как новогодняя ёлка?
Дети : Светофор
Зайка: А зачем он нужен?
Дети: Помогает переходить дорогу
Воспитатель: Ребята, а какого цвета сигналы светофора?
Дети: Красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте посмотрим мультик про светофор
(показ презентации «Азбука дорожного движения со Смешариками»)
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам предлагаю стать пешеходами и Зайка с нами вставай.
Игра «пешеход» подходят к дороге которая лежит на полу)
Воспитатель: Ребята, я буду светофором. Если покажу красный свет стоим, жёлтый приготовились, на зёлёный переходим.
Воспитатель: Светофор помогает не только пешеходам, но и машины.
(добавляются дети с рулём. Игра «Светофор»)
Зайка: Я всё понял дорогу нужно переходить по светофору.
Воспитатель: Зайка, но не на всех дорогах есть светофор.
Как мы можем ещё перейти дорогу?
Зайка: Я знаю как. Перебежать.
Воспитатель: Ребята, можно перебегать через дорогу?
Дети: Нет.
Воспитатель: Что может случится с Зайкой, если он будет перебегать дорогу?
Дети: Попадёт под машину, случится авария…
Зайка: А как тогда мне переходить дорогу?
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Правильно ребята, перейти дорогу можно по пешеходному переходу.
(на полу лежит дорога «Зебра»)
Зайка: Я всё понял, я был не прав. Я больше не буду перебегать через дорогу.
Воспитатель: Ребята, чтоб Зайка не забыл првила дорожного движения, мы с вами на рисуем Зайке светофор и подарим ему на память.
(рисуют светофор и дарят Зайке)
Зайка: Спасибо, ребята, вы знаете ПДД и меня научили. Обещаю вам, что теперь я обязательно буду соблюдать ПДД и не когда не забывать.
Воспитатель: Прощаются с Зайкой и провожают.
Итоги :
-Кто приходил в гости?
- Чему мы его научили?
- Кого в следующий раз пригласим?