Лучший педагог года

Формирование навыков безопасного поведения для детей подготовительной к школе группы «Безопасный мир первоклассника»

Дарья Власова
Формирование навыков безопасного поведения для детей подготовительной к школе группы «Безопасный мир первоклассника»

Сценарий развлечения

«Безопасный мир первоклассника»

Цель: формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения детей на улице, в подъезде и дома.

Задачи:

Образовательная:

- Дать детям представление о правилах безопасного поведения в быту, в подъезде и на улице.

Развивающие:

- Развивать связную монологическую речь, внимание, память.

- Активизировать словарь детей.

Образовательные:

- Воспитывать заботливое отношение к себе и окружающим людям; взаимовыручку и взаимопомощь.

Публикация «Формирование навыков безопасного поведения для детей подготовительной к школе группы „Безопасный мир первоклассника“» размещена в разделах

Предварительная работа с детьми: Рассматривание альбомов по безопасности; беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице; беседы с использованием ИКТ: «ПДД» и «Пожарная безопасность»; дидактические игры: «Азбука безопасности», «Съедобно/несъедобно», «ПДД»; заучивание домашнего адреса, телефона, Ф. И. О. родителей.

Оборудование: средства технические: проектор, презентацию; предметы домашнего обихода для обыгрывания «опасные» и «безопасные»; ширмы имитирующие двери и лифт, мяч; предмет для передачи друг другу во время коммуникативной игры.

Используемые источники:

1. Википедия. ru

2. https://senya-spasatel.ru/page_4.htm#

Коммуникативная игра: «Что я жду от сегодняшнего праздника?» (Родители и дети встают в круг и передавая друг другу мягкую подушку «Звёздочку» - символ группы говорят по одному слову, отражающие эмоции от будущего мероприятия)

Пока рассаживаются все по местам педагог раздаёт конверты с заданиями и фразами для будущих инсценировок, которые будут во время праздника.

Педагог: Ребята, скажите какие опасности могут поджидать вас, как будущих первоклассников?

Ответы детей : «опасность на дороге», «встретить собак», «могут злые дяденьки с собой забрать» и т. д.

Педагог: А как мы можем избежать этих проблем?

Ответы детей : «Если стоят собаки, то лучше обойти», «ходить в группе детей», «не разговаривать с незнакомыми людьми» (педагог дожидается этого ответа)

Педагог: Что ж вот с этого мы с вами и начнём…Родители и дети сегодня мы начнём наш праздник с «шоковой терапии». Мы с коллегами провели эксперимент под названием «Незнакомец» ( смысл эксперимента: проверка - можно ли уговорить ребёнка уйти с незнакомым человеком (сотрудник детского сада, которого ребёнок не знает, в эксперименте участвовали случайных 3 детей, т. е. насколько готовы дети применить знания о безопасности в жизни. И вот что у нас получилось… (просмотр видео, педагог комментируем отснятый материал).

Педагог: Несмотря на все наши беседы и игры, вероятность что дети могут попасть в беду слишком высока, поэтому я предлагаю изучить правила безопасности сегодня ярко, весело и увлекательно.

Педагог: Ребята вы готовы? А родители? ( ответы: «да!»)

Педагог: Но для начала мы повторим, как же мы будем поступать в опасной ситуации, для этого я предлагаю просмотреть презентацию: «Безопасный мир первоклассника».

А теперь я предлагаю вам поиграть и применить полученные знания в деле! Давайте представим, что мы с вами находимся не в музыкальном зале, а в квартире, а это наш подъезд, а физкультурный зал станет улицей.

Дети превратятся в первоклассников, а ваши родители в совершенно незнакомых людей, просто прохожих.

Педагог: Согласны? (ответы детей : «Да!»)

Педагог: Итак я приглашаю вас в нашу уютную квартиру!

Задание № 1.(Предварительно педагог разложил в отведённом месте «квартире» картинки или предметы, среди которых обязательно будут опасные (спички, ножи, лекарства, плита, уксус и т. д.) Вы остались совершенно одни. А дома так много интересного и никто не сделает вам замечание, не наругает. Руки сами тянутся открыть запретные дверцы шкафов и поискать что-нибудь интересное. Ведь хозяева квартиры сейчас только вы. Бывало такое с вами?

Ответы детей : «Да!»

– У меня есть два контейнера под вещи которые безопасны и которые могут быть опасны для детей. В течении 2 минут вам нужно разложить по контейнерам все предметы. А затем один из ваших родителей проверит верно ли вы разложили предметы.

Дети выполняют задание. Один из родителей подводит итог.

Игра «Топаем - хлопаем»

Правила игры: если дети поступают правильно - хлопают, если нет - топают:

Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят, буду с ними я играть! (топают)

Коля убежал за дом, там играет от с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (хлопают)

Таня с Ниною играют зажигалку зажигают. (топают)

Клим увидел: дом горит, мальчик «01» звонит. (хлопают).

Педагог: Молодцы!

Дети подводят итог, что при возникновении пожара нужно звонить «01», назвать свой адрес.

Игра «Передай мяч и назови адрес»

Дети встают в круг и по очереди передают мяч пока играет музыка, на ком останавливается музыка, тот чётко называет свой адрес. А родители подтверждают или опровергают.

Ну а теперь пришло время поучаствовать и нашим родителям.

Задание № 2. Дети остались совершенно одни в квартире, и вдруг в дверь позвонили (выходит для инсценировки родитель)

– Как должны поступить дети в этой ситуации?

Ответы детей : «Мы будем молчать и не открывать дверь».

Что ж посторонний человек, обязательно уйдёт если ему дверь не открыли. Но преступник, может убедиться, что никого нет дома, а значит он попытается проникнуть в ваш дом.

Родитель имитирует, что пытается открыть дверь

– Как должны поступить дети?

Ответы детей : «Нужно громко спросить «Кто там?» и громко позвать взрослых, будто они дома, например: «Папа, подойди сюда, к нам кто-то пришёл!»

Задание № 3.

А теперь вы (дети) собрались в школу. Выходите из дома, закрываете дверь и направляетесь к лифту, а там вас уже поджидает незнакомец.

Родитель выполняет роль незнакомца в лифте.

Родитель, обращаясь к одному из детей : «Мальчик, заходи быстрей! Я тебя сейчас конфетами угощу»

Ответ ребё нка: «Нет! Я маму жду» или «Ой, я забыл рюкзак!» и убегает (педагог дожидается, пока ребёнок скажет эту фразу).

– Ну что ж, а мы выходим с вами на улицу!

Все переходят в физкультурный зал

Задание № 4.

Две подружки (называет имена детей) шли не спеша в школу, и вдруг навстречу им вышла симпатичная женщина, у которой в руках были пушистые маленькие животные.

Родительница в роли женщины:

– «Девочки, хотите подержать моих зверят?

Пойдемте, поиграем с ними, я знаю одно хорошее место!»

Девочки:

– Нет (и убегают)

Педагог вместе с остальными детьми подводит к правильному ответу, если возникают затруднения.

Флэш-моб «Я не боюсь звать на помощь!» На самом деле дети боятся позвать на помощь, стесняются, боятся быть замеченными, чувствуют неловкость ситуации. А недоброжелателям только это и нужно. При этом кричать нужно изо всех сил, чтобы как можно больше прохожих обратило на вас внимание!

– Кто может прокричать фразу, на которую обязательно обратят внимание прохожие, которая возможно спасёт вашу жизнь?

Один из детей показательно кричит : «Пожааар! Горииим!» или «Я вас не знаю!»

– А теперь все пусть прокричат эти заветные спасительные слова!

Дети хором кричат.

Задание № 5

– А на улице столько прохожих (все выходят со своих мест и начинают ходить по залу, что первоклассник Дима (выбирает педагог) зашёл не на ту улицу и потерялся… Как же поступит первоклассник

Ответ ребё нка:

– Выберу маму с ребёнком, попрошу проводить по своему домашнему адресу, который я скажу.

Момент внезапности. Один из пап в маске подбегает и резко хватает одного из детей и пытается убежать.

Ребёнок показывает реакцию.

– Вот наш праздник подошёл к концу. В заключении я хочу предложить вам просмотреть видеоролик «Безопасность детей».

– Ну что ж, давайте поделимся впечатлениями! Что сегодня нового вы узнали?

– Что вас удивило?

– А что вы уже знали?

Под песню «Всюду первоклашки» педагог раздаёт сертификаты детям «Я знаю правила безопасности, памятки с важной информацией о безопасности детей и призы за участие детям в виде раскрасок по безопасному поведению. Раздаются шарики.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы ДОУ «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД» Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками.

Презентация «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на музыкальных занятиях» Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в ходе работы музыкального руководителя. музыкальный руководитель.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения»Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения» МАДОУ Детский сад с. Уральск. Воспитатель Маннанова Римма Шамилевна. Путь в детский сад многих детей переходит через проезжую часть. Дошкольники.

Опыт работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с ПДД» Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного.

Опыт работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде» Опыт работы ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ СРЕДЕ Актуальность В обществе.

Опыт работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков осознанного безопасного поведения на улицах города» Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками.

Опыт работы «Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Привлечение родителей к обучению этим навыкам» Опыт работы «Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Привлечение родителей к обучению этим навыкам.» Подготовила:.

Перспективный план по самообразованию «Формирование навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста» Цель: повышение своего профессионального мастерства, компетентности, а также совершенствование условий для формирования у детей дошкольного.

План по самообразованию «Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников» План самообразования воспитателя Агафоновой Розы Ильдусовны Тема: «Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников» Квартал/Год.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование навыков безопасного поведения для детей подготовительной к школе группы «Безопасный мир первоклассника»
Опубликовано: 20 июня 2018 в 09:16
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД