Папки-передвижки

Бисероплетение как средство сенсорного развития рук детей старшего дошкольного возраста

Люция Нургалиева
Бисероплетение как средство сенсорного развития рук детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Бисероплетение - это способ создания художественных изображений из различных бусинок, фигур, нанизанных на леску или вышитые на полотне.

В бисероплетение употребляются самые различные бусинки, разных размеров, разного цвета и разной формы. Разные народы мира используют бисероплетение для оформления национальных костюмов, украшений, жилища.

Публикация «Бисероплетение как средство сенсорного развития рук детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Важнейшая задача бисероплетение – заставить работать пальцы детей, благодаря чему бисероплетение способствует развитию сенсорики, что позволяет развивать умственную и речевую деятельность, способствует формированию координации движений пальцев на руках. Бисер доступен всем. Она вносит определенную новизну в деятельность, делает ее более интересной и увлекательной, быстро позволяет достичь желаемого результата.

Выделяют индивидуальные и коллективные формы бисероплетение различные по содержанию. В зависимости от этого принято подразделять занятия по бисероплетение по видам : предметная, сюжетная, декоративная.

В предметной бисероплетении дети овладевают умением нанизывать на леску, которые в силу специфики деятельности передают несколько обобщенный, даже условный образ окружающих предметов или их отображений в игрушках, картинках, образцах народного искусства.

Сюжетно-тематическое бисероплетение предполагает наличие умения нанизывать и выполнять различные предметы во взаимосвязи в соответствии с темой или сюжетом («стрекозка», «бабочки»).

Декоративная бисероплетение -вид орнаментальной деятельности, во время которой дети овладевают умением нанизывать и объединять различные элементы украшения (геометрические, растительные формы, обобщенные фигуры птиц, животных, человека) по законам ритма симметрии, используя яркие цветовые сопоставления. Здесь ребенок учится стилизовать, декоративно преобразовать реальные предметы, обобщать их строение, наделять образцы новыми качествами.

Программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено постоянное усложнение способов изображения и технических приемов, кото-рыми дети должны овладевать в течении всего дошкольного детства.

В обучении бисероплетения решаются следующие задачи:

- дети учатся составлять декоративный узор из различных геометрических форм и растительных (листок, цветок) деталей;

- составлять изображения предмета из отдельных частей; изображать сюжет;

- овладевать различной техникой получения деталей для бисероплетения из разных бисеров : нанизывание разными приемами, плетение; а также техникой приклеивания, пришивания;

- формировать чувства цвета и их оттенки, овладевать умениями, со-ставлять гармоничные цветовые сочетания;

- формировать чувство формы, пропорций, композиции.

Задачи и содержание обучения бисероплетения конкретизируются с учетом накопления опыта и развития ребенка. Приобщение к бисероплетению начинается в старшей группе. В возрасте 5-6 лет у детей ярко выражен эмоциональный отклик на предложение что-либо сделать, в чем-то участвовать. И главная задача взрослого - поддержать эту активность.

В практике ДОУ в качестве материалов для выполнения бисероплетения принято использовать различные виды бусенок (крупную, мелкую,среднюю) разных цветов, а также вышивание бисером разных картин.

Действия детей с бисером постепенно усложняются. Так, в старшем дошкольном возрасте дети овладевают более сложной техникой нанизывание - многослойным, а также техникой вышивание, плетения. Могут комбинировать технику. Дети осваивают новые способы работы с бисером. Расширяется содержание бисероплетения. Дети создают более сложные работы с бисером- это развивает сенсорику. Более сложными становятся предметные бисероплетения с большим количеством деталей.

Систематическое обучение детей разнообразным способом бисероплетения из различных бисеров создает основу для творческого выражения до-школьника в самостоятельной деятельности.

Таким образом, особенности бисероплетения как вид деятельности обуславливают возможности ее использования как средства сенсорного развития детей старшего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования сенсорного эталона цвета у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Дидактическая игра – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Основные.

Дидактическая игра как средство развития словаря детей старшего дошкольного возраста В развитии словаря огромное значение имеют игры с дидактическими и образными игрушками, через которые в памяти детей закрепляется знание.

Дидактические игры как средство сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста Возрастная группа. II младшая группа «»Солнечный город». С декабря 2013 по май 2015г. проработала в I младшей группе по Программе «От рождения.

Игра как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Принято называть игру «спутником детства». У детей дошкольного возраста она составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая.

Математические викторины, как средство развития познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста 1. Слайд Сложившаяся система обучения в дошкольных образовательных учреждениях по формированию элементарных математических представлений.

Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста Младший дошкольный возраст — это совершенно особый.

Познавательно-исследовательская деятельность как средство сенсорного развития детей раннего возраста Познавательно- исследовательская деятельность как средство сенсорного развития детей раннего возраста Т. В. Алленова-воспитатель муниципальный.

Ролевая игра как средство развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста Ролевая игра как средство развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «… хотя ребенок создаёт в ходе ролевой игры.

Детский дизайн, как средство развития творчества у детей старшего дошкольного возраста «Детский дизайн, как средство развития творчества у детей старшего дошкольного возраста». Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят,.

Учебное исследование как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возрастаУчебное исследование как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста Дошкольники – прирожденные исследователи. Одним из принципов федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Бисероплетение как средство сенсорного развития рук детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 августа 2016 в 19:59
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Бисероплетение как средство сенсорного развития рук детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Люция Нургалиева (УИ 375439) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД