Папки-передвижки

Конспект занятия «Больница для книжки» (2 фото)

Яна Неврова
Конспект занятия «Больница для книжки»

Цель: познакомить с основными элементами книги, учить находить основные элементы книги, формировать бережное отношение к книгам, учить их ремонтировать. Развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, мыслительные операции.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

Есть листок, есть корешок.

А не куст и не цветок.

Нету лап, нету рук.

А приходит в дом как друг.

На колени к маме ляжет,

Обо всём тебе расскажет.

- О чём эта загадка?

Ответы детей

Воспитатель: - А у вас дома есть книги?

- Ребята, как вы думаете, зачем нам книги?

Ответы детей

Публикация «Конспект занятия „Больница для книжки“» размещена в разделах

Воспитатель: - Ребята, послушайте какие пословицы и поговорки бывают о книгах:

- Хорошая книга – лучший друг.

- Кто много читает – тот много знает.

- Книга поможет в труде, выручит в беде.

- Книги – наши лучшие друзья.

- Книги читать – скуки не знать.

-Книги не говорят, а правду сказывают.

- Дом без книги – день без солнца.

- Книга – окно в большой мир.

- Книгу читаешь, как на крыльях летаешь.

- Книга - твой друг, без неё как без рук.

- Будешь много читать – будешь всё знать.

Воспитатель: - Ребята, а где живут книги в нашей группе?

Ответы детей

Воспитатель: - Правильно, в книжном уголке. Давайте пройдём к нашим книгам.

Подходим к книжному уголку.

- Посмотрите, по – моему, в книжном уголке не всё в порядке. Вас ничего не удивляет?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно на столе лежат старые, рваные исписанные книги.

- Сегодня утром к нам в группу пришло вот такое письмо: «Здравствуйте, уважаемые ребята! Это письмо написали вам мы – книги. Так уж случилось, что когда-то мы были новыми, красивыми, просто загляденье! А сейчас посмотрите на нас! Что с нами стало? Мы стали старыми, не красивы-ми, рваными. Нам очень хочется быть прежними, красивыми. Надеемся, что вы нам поможете, сможете нас вылечить и привести нас в порядок. С уважением к вам – книги»

- Ребята, как вы думаете, почему книги стали такими?

Ответы детей

- Как мы можем помочь заболевшим книгам?

Ответы детей

Воспитатель: - Правильно, ребята.

У нас в группе для порванных книжек открыта больница.

Мы всех их в порядок должны привести,

От гибели бедные книги спасти.

Представьте, что с вами мы стали врачами.

Одна лишь задача стоит перед нами:

Больных исцелить, чтоб здоровыми стали,

Чтоб добрые дети их долго читали.

Воспитатель: - Но для того, чтобы лечить больные книжки, нужно знать, что у них болит. Давайте, познакомимся с тем, как устроена книга. Хороший читатель должен знать, как называются части книги.

На примере книги показываю и объясняю ее части.

- Обложка - защищает книгу от повреждений и придаёт ей нарядный вид. Она подскажет кто автор книги, как она называется.

- На страницах напечатан текст книги. Чем больше страниц, тем толще книга.

- Рисунки, картинки в книгах ещё называют иллюстрациями. Книгу с иллюстрациями читать интереснее.

- Корешок - основная часть книги. Он скрепляет все страницы и обложку книги.

- Так из каких же частей состоят книги?

Ответы детей

Воспитатель: - А теперь пришла пора вылечить наши книжки, поставив им диагноз.

Если книжка заболела, выпали страницы,

Её вылечит всегда «Книжкина больница».

Аккуратно доктора – добрые детишки –

Странички склеят без следа!

Будь здорова, книжка!

- Давайте осмотрим наших больных.

- Какую книжку ты будешь лечить, Ваня? Что ты будешь делать?

- А ты, Соня?

Так все дети рассказывают, что будут делать. Затем выполняют работу.

- Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали, помогли книгам, я думаю, они вам благодарны.

- Скажите, ребята, как нужно относиться к книгам, чтобы они не болели? (бережно, аккуратно) .

Ответы детей

- Давайте вспомним правила бережного отношения к книгам.

Ответы детей:

1. Не рвать книги.

2. Не рисовать и не писать на страницах.

3. Не загибать страницы.

4. Не брать книги грязными руками.

5. Не читать во время еды.

- Молодцы, ребята! Я думаю, вы всегда выполняете эти правила.

Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Конспект занятия «Больница для книжки»
Фото «Больница для книжки»
Публикации по теме:

Художественная литература. Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Магазин»Художественная литература. Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Магазин» b]Прививать любовь к книгам, воспитывать бережное отношение к ним; учить вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий.

Конспект занятия «Книжкина больница» Цель: познакомить с основными элементами книги, учить находить основные элементы книги, формировать бережное отношение к книгам, учить их.

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Больница» Сюжетно- ролевая игра «Больница» 1. Задачи руководства: -вызвать интерес к профессии врача, медсестры; - воспитывать чуткое и внимательное.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе Тема: «Больница» Цель: - Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. - Формировать.

Познавательное занятие «Больница» в первой младшей группе Познавательное занятие «Больница» Цель: Познакомить детей с профессией врача Задачи: 1. Закрепить у детей знания о назначении профессии.

Проект мини-музея «Книжки-малышки, книжки-игрушки для Танюшки и Андрюшки» Я к вам обращаюсь, товарищи дети: Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» (средняя группа) Развитие сюжета: -Арина Александровна подъехала «Скорая помощь». Пригласите всех пройти в приемную. -Проходите, пожалуйста! Здравствуйте.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»» Задачи: -Учить создавать игровую обстановку, используя реальные.

Сюжето-ролевая игра «Больница».Сюжето-ролевая игра «Больница». Цель: расширять знания детей о труде медицинских работников. Задачи: - обучать детей умению принимать на себя роль доктора, называть и.

Закладка для книжкиЗакладка для книжки Чтобы сотворить самодельную закладку можно использовать различные материалы: бумагу, ткань, кожу, бижутерию, пряжу, скрепки и т. д. Поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Больница для книжки»
Опубликовано: 27 января 2016 в 19:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД