Лучший педагог года

Центры активности в группе детей раннего возраста

Татьяна Ивановна Валисевич
Центры активности в группе детей раннего возраста

«Центры активности в группе детей раннего возраста»

В нашей группе предметно-развивающее пространство разделено на центры активности.

Игровой центр является основным видом деятельности наших малышей, который создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. Имеются, конечно же, сюжетно ролевые игры, например «Семья», это — куклы, кроватки, кухонная мебель с набором игрушечной посуды. Для игры в «Доктор» в наличии имеются: ширма, белые халаты и медицинские приборы (инструменты). Для игры в «Парикмахерскую» – парикмахерские наборы (инструменты, флакончики, коробочки.

Публикация «Центры активности в группе детей раннего возраста» размещена в разделах

Центр художественного творчества в раннем возрасте наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности и наша задача пробудить в ребенке веру в его творческие способности, заинтересовать, дать ему возможность получать новые впечатления. Карандаши, фломастеры, мелки, раскраски, трафареты, все это позволяет развивать интерес к творчеству, формирует эстетическое восприятие, воображение.

Центр песка и воды оборудован с необходимым набором предметов и оборудования: чашечки, стаканчики, лейки, трубки, черпачки, песочные наборы, ситечки. Занятия в этом центре помогают детям развивать мелкую моторику; открывать широкий простор для проявления фантазии лучше выражать свои мысли, объясняя природные явления;

Особое значение этому центру придаем во время адаптации, с целью создания наиболее благоприятных и оптимальных условий к условиям детского сада. Поэтому в этот же центр мы относим игрушки типа трещалок, жужалок, заводных игрушек, рыбалку.

Далее центр «Нарядись-покажись!» Здесь малыши наряжаются в платочки, накидки, юбочки, платочки. Можно ее еще назвать зоной перевоплощения, в которой создается положительный эмоциональный настрой детей. Например, провести здесь занятие и таким образом отвлечь малышей от переживаний по поводу утреннего расставания с родителями. Также, в процессе переодеваний и выбора одежды, дети учатся слушать и слышать друг друга, формируются коммуникативные навыки.

Особая роль в приобщении детей к художественной литературе отводится книге, они яркие, красочно оформленные, есть музыкальные, это сразу привлекает внимание малышей и успокаивает их.

Любимые и знакомые детям сказки обыгрываем при помощи различных видов театра: кукольный, пальчиковый, настольный, театр на стаканчиках. Это стимулирует эмоционально – речевое развитие и индивидуальные творческие способности детей.

В центре сенсорики имеются дидактические пособия, разнообразные втулочки, вкладыши, пособия с застёжками, шнуровками, липучками, прищепки, бизиборд, геометрические кубы и все это в свободном доступе для детей. Они яркие, разнообразные. При их использовании одновременно решаются задачи по развитию речи, сенсорному развитию и расширяются представления детей об окружающем мире.

В центре музыки располагаются разнообразные музыкальные и шумовые инструменты (барабаны, бубны, погремушки, деревянные ложки, дудочки, колокольчики, которые доставляют детям много радостных минут, а так же, развивают фонематический слух и чувство ритма у малышей.

В уголке уединения каждому ребёнку необходимо свое личное пространство, где он может побыть один, остаться наедине со своими мыслями. В группе есть такой уголок, который отделен от других центров, это домик Вигвам с мягкими подушками, рядом диванчик – всё это позволяет ребёнку комфортно расположиться здесь и отдохнуть или просто провести немного времени во время утреннего приема. Не раз было, что после завтрака даже засыпали вытянувшись на диванчике.

В наше пространство группы гармонично вписывается центр двигательной активности, оснащенный спортивным оборудованием, разнообразным физкультурным инвентарем. Имеется дорожка для профилактики плоскостопия у детей, мячи, ленточки, веревочки, кубики для проведения утренней гимнастики, кегли, массажные колючие мячики. Все это позволяет детям упражняться в различных движениях, тренировать мышцы, развивать ловкость, меткость, что в полной мере реализует их потребность в двигательной активности.

Такая наполняемость предметной развивающей среды обеспечивает разностороннее развитие, дает возможность общения в совместной деятельности детей со взрослыми, отвечает принципу целостности образовательного процесса и соответствует основным направлениям развития ребенка: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.

Публикации по теме:

Центры интересного дела как стимул детской активности и положительной самооценкиЦентры интересного дела как стимул детской активности и положительной самооценки Уважаемые коллеги, хочу представить Вам текст выступления на региональной научно-практической конференции (в августе этого года, в которой.

Центры развития в первой младшей группе в период адаптацииЦентры развития в первой младшей группе в период адаптации Предметно - развивающая, игровая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание.

Дидактические игры для стимулирования речевой активности детей раннего возрастаДидактические игры для стимулирования речевой активности детей раннего возраста Все мы знаем, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности, и что чем лучше развита у ребёнка речь, тем полноценнее.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Конспект НОД по двигательной активности для детей раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Зимняя прогулка»Конспект НОД по двигательной активности для детей раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Зимняя прогулка» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Задачи: 1. Учить умению сохранять равновесие.

Обобщение опыта «Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование» Обобщение опыта: Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование. Бычкова Е. В. ,.

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

Проект по развитию речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр «Пять братьев»Проект по развитию речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр «Пять братьев» Проблема развития речи детей – одна из основных задач детского образовательного учреждения, так как речь – это главное орудие человеческого.

Развитие двигательной активности у детей раннего возрастаРазвитие двигательной активности у детей раннего возраста Вопрос поддержания здоровья наших детей всегда актуален. Наиболее распространённым детским заболеванием является сколиоз. Именно не врождённый,.

Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возраста В 2019 году мы впервые набрали группу от 1,5 до 3 лет. Ни для кого не секрет, что современные дети приходя, в дошкольное учреждение почти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Центры активности в группе детей раннего возраста
Опубликовано: 9 декабря 2022 в 07:14
+61Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД