Лариса Иванова
Конспект занятия «Что делает нас здоровыми»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Пополнять знания детей о способах здорового образа жизни.
Формировать потребности в двигательной активности, способствую-
щей развитию здорового образа жизни.
Закреплять способы сохранения и приумножения здоровья.
Воспитывать целостное отношение к здоровью и культурно — гигиеническим навыкам.
Словарная работа: Здравствуйте, здоровье, гигиена, массаж, закаливание, воздух, полезные продукты.
Публикация «Конспект занятия „Что делает нас здоровыми“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Материал: 2 шприца, 2 трубки, минзурки, вода закрашенная марганцем, воздушные шары, фрукты, овощи, сок, кола, чипсы, сухарики, колба.
Ход:
Восп. : Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Восп. : Как выдумаете, что означает слово «Здравствуйте»?
Дети: Мы приветствуем друг друга, желаем друг другу здоровья и т. д.
- Не зря русская пословица гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь!»
Восп. : Как вы думаете у какого человека хорошее, радостное настроение у больного или здорового?
Дети: Хорошее настроение у здорового человека.
Восп. : Правильно, он бодрый, подвижный, ему хочется заниматься разными делами, играть.
Ребята, а что вам помогает быть здоровыми?
Дети: Мы делаем утром зарядку, занимаемся физкультурой, играем на свежем воздухе, закаляемся, едим фрукты и овощи.
Восп. : Молодцы, вы много перечислили того. Что помогает нам быть здоровыми. Я предлагаю вам отправиться в путешествие, в страну здоровья. На чём же мы отправимся?
Дети: На машине, на велосипеде, самолёте и т. д.
Восп. : Ребята, я предлагаю отправиться пешком! Вы согласны?
Дети: Да.
(Дети идут в колонне по одному. На пути у них препятствия: кочки, кривая дорожка, мостик, ямки)
Восп. : Вот мы и прибыли с вами в страну здоровья. А что надо чтобы быть здоровыми?
Дети: Делать зарядку.
(Дети делают зарядку)
Восп. : Молодцы! Послушайте, как работает ваше сердце.
Дети: Сильно стучит.
Восп. : Правильно, сильно стучит, потому что оно у вас здоровое. Давайте посмотрим, как работает сердце у больного и у здорового человека.
Опыт: «Чьё сердце лучше работает?»
Цель: Познакомить детей с работой человеческого сердца, показать значение сердца для всего организма.
Восп. : Какое сердце лучше работает? Здоровое, сильное. Ребята, а что ещё помогает нам быть здоровыми?
Дети: Воздух.
Восп. : Давайте закроем с вами ладошкой рот и нос. Можем мы прожить без воздуха?
Дети: Нет.
Восп. : А вы хотите узнать, сколько внутри вас находится воздуха?
Опыт: «Сколько воздуха внутри нас»
Цель: Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха; формированию у детей познавательного интереса.
(Дети надувают воздушный шар)
Восп. : Вот сколько внутри каждого из вас находится воздуха. Ребята, а сейчас мы с вами оказались в чудесном лесу, давайте понюхаем какой чудесный воздух вокруг нас. Как мы восхищаемся чистым воздухом. А когда вы заблудились. Как вы зовёте на помощь?
Дети: Ау! Ау! Ау!
Восп. : Что же ещё помогает нам быть здоровыми?
Дети: Закаливание.
Восп. : Правильно! Становитесь в круг друг за другом.
Массаж «Поезд»
Восп. : Рельсы, рельсы (вертикальные движения ребром ладоней по спине)
Шпалы, шпалы (поперечные движения ладонями по спине)
Ехал поезд запоздалый (проводят сверху вниз ладонями по спине)
Из последнего окошка вдруг посыпался горошек (пальцами стучат по спине)
Пришли куры поклевали (стучат по спине указательными пальцами)
Пришли гуси — пощипали (большими и указательными пальцами пощипывают спину)
Пришёл слон (тыльной стороной кулака легко постукивают по спине)
Пришла слониха (то же движение с меньшим усилием)
Пришёл серенький зайчонок (двигаются по спине двумя пальцами0
Всё разгладили, всё расчистили (поглаживание по спине двумя пальцами)
Восп. : Молодцы! Теперь мы знаем, что массаж помогает нам поддерживать наше здоровье!
А что ещё помогает быть здоровыми?
Дети: Овощи, фрукты.
Восп. : А сейчас мы поиграем в игру.
Игра «Найди полезные продукты»
Цель: Уточнить представления о пользе фруктов и овощей для здоровья человека.
Восп. : Почему вы сухарики, чипсы, колу не взяли?
Дети: Потому что это вредные продукты.
Восп. : Ребята, давайте посмотрим, что происходит в ваших животиках когда вы кушаете эти продукты.
Опыт «Что происходит у нас в организме от вредных продуктов»
Цель: Формировать у детей знания о полезных и не очень полезных продуктах.
Восп. : Вот видите, какие они вредные.
Восп. : А что же ещё помогает нам быть здоровыми?
Дети: Гигиена.
Восп. : Мы сей час поиграем, я буду называть правила гигиены, а вы будете хлопать в ладоши, если я буду говорить правильно, если нет, то тихо стоять.
Игра «Будь внимательным»
Цель: Формировать умение анализировать; развивать слуховое внимание.
- Чистить зубы по утрам
- Умывать лицо, мыть руки с мылом
- Кушать грязными руками
- Ходить в чистой одежде
- Когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком
- Кушать из грязной посуды
- Кушать только мытые овощи и фрукты.
Восп. : Молодцы! Посмотрите, какое у нас интересное получилось путешествие. Благодаря нашим знаниям о том, как можно сберечь своё здоровье и улучшить настроение мы знаем, что «В здоровом теле — здоровый дух!»