Лучший педагог года

Проект во второй группе раннего возраста «Что нам осень подарила?»

Анастасия Дмитриева
Проект во второй группе раннего возраста «Что нам осень подарила?»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Рысево

Проект на тему :

«Что нам осень принесла

Автор проекта : Дмитриева А. В.

воспитатель.

Вид проекта : педагогический

Тип проекта : краткосрочный

2019 год.

Паспорт проекта

Возрастная группа : 2 – я группа раннего возраста

Публикация «Проект во второй группе раннего возраста „Что нам осень подарила?“» размещена в разделах

Наименование проекта «Что нам осень принесла

Основания для разработки Выставка детско- родительских работ «Что нам осень принесла

Цель проекта Формировать представления об осеннем времени года, ее дарах, умение различать их по внешнему виду.

Задачи проекта - Формировать обобщённые представления о признаках природных объектов, устанавливать простейшие связи между ними;

- Дать детям представления о характерных признаках овощей, фруктов;

- Развивать творческие и познавательные способности;

- пополнить словарный запас, обогащать словарь детей прилагательными, способствовать сенсорному восприятию;

- Воспитывать интерес к осени.

1.

Структура проекта • Аналитическое обоснование проекта

• Цели и задачи проекта.

• Ресурсное обеспечение проекта.

• Распределение обязанностей в команде.

• Этапы реализации.

• Ожидаемые результаты реализации проекта.

• Критерии оценки результата.

Направленность проекта Проект реализуется через :

-организацию воспитательно-образовательного процесса

в группе.

Сроки и этапы реализации 1этап Подготовительный:

2. Информация для родителей о предстоящем конкурсе поделок.

3. Подбор литературы презентаций, фотографий, материала для продуктивной деятельности.

2этап Практический:

1. Чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций, картинок про осень.

2. Проведение ННОД, рисование, раскрашивание осенних листьев, осенней одежды.

2. Привлечение родителей к участию в проекте, конкурсе.

3. Организация выставки детско - родительских работ на тему «Что нам осень принесла

3этап Итоговый: подведение итогов работы над проектом, конкурс чтецов, награждение участников конкурса.

Назначение проекта Проект является ориентиром для создания психолого-педагогических условий развития ребенка

Ожидаемый конечный результат реализации проекта Ожидаемые результаты

Дети:

- обогащение жизненного опыта детей;

- формирование умений наблюдать, анализировать, устанавливать причины

возникновения природных явлений.

Родители:

- установление партнерских взаимоотношений с детьми в ходе совместных

наблюдений и труда в природе;

- расширение знаний о полезных свойствах овощей и фруктов.

Педагоги:

- распространение и обобщение опыта;

- внедрение детского экспериментирования в различные виды работ по

познавательному развитию дошкольников.

Продукт 1. Выставка творческих работ «Что на осень принесла

Аналитическое обоснование проекта

Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Творя своими руками объекты осенней природы, дети понимают красоту осени.

Но в образовательном процессе группы раннего возраста не предусматривается глубокое знание объектов осени. Поэтому частое наблюдение за изменением в природе явлений и объектов, происходящих осенью, в качестве бесед для детей данного возраста, становится простым и обыденным. Возникла необходимость так организовать поисково – познавательную деятельность, чтобы стремление детей познать окружающий мир, основанное на собственной любознательности, не погасло! Показать, что осень - хорошее время года, которое готовит природу к зиме и приносит с собой много даров и подарков. А для этого задействовать все виды восприятия: через чтение художественной литературы или просмотр видео, через показ репродукций знаменитых художников, используя презентации и т. п.

Использование проектного метода в организации образовательного процесса в ДОУ обусловлено принципами дошкольного образования, отраженные в ФГОС и педагогам МКДОУ с. Рысево, хотелось рассмотреть эту тему в контексте проектной деятельности.

Модель 3 – х вопросов к проекту :

1. Что мы знаем?

Что листья осенью меняют цвет

Что осенью холодает

Что осенью собирают урожай

2. Что мы хотим узнать?

Какие ее есть признаки осени?

Что можно сделать из овощей, листьев?

- Чем полезны овощи и фрукты?

3. Что нужно сделать, чтобы узнать?

Спросить у взрослых.

Рассмотреть иллюстрации из сказок, посмотреть мультфильмы.

Сходить с родителями в библиотеку.

Сделать поделку, аппликацию.

Реализация проекта планируется осуществляться в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом в пяти образовательных областях.

1. Познавательное развитие

Чтение стихотворений о признаках осени.

Рассматривание иллюстраций, стихотворений, беседы.

Просмотр мультфильмов.

Беседы с детьми на тему:

«Осень в гости к нам пришла, овощей нам принесла»

2. Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное воспитание: прослушивание песен об осени.

Продуктивная деятельность:

Рисование «Листья желтые летят»

Лепка : «Покормим птичку ягодками»

Выставка творческих работ «Что нам осень принесла

3. Речевое развитие

Чтение загадок об осени, осенних признаках.

4. Физическое развитие:

Подвижная игра «Ветер и листья».

По сигналу «Ветер!» - дети бегают по площадке в разных направлениях, помахивая листочками («ветер кружит в воздухе осенние листья»). По сигналу «Нет ветра!» - приседают («листья упали на землю») (1,5-2 мин). Бегать, не наталкиваясь, уступать дорогу друг другу; действовать по сигналу.

«Листопад»

Всем детям раздаются листья из осеннего букета.

Взрослый: Дует легкий осенний ветерок : “У-у-у-у-у-у-у-у” (тихо). Листочки едва шевелятся. Подул сильный ветер: “У-у-у-у-у-у-у-у!” (громко). Заблудились мы в лесу, закричали мы: “АУ!” (Сначала громко, потом тихо). Осенние листочки на веточках сидят, осенние листочки с нами говорят:

“А-о-и-у”. (Под музыку они кружатся с листочками в руках.)

Налетел ветер, и листочки стали опадать.

Листопад, листопад, листья желтые летят. (Дети, у которых желтые листочки бросают их на коврик и приседают).

Листопад, листопад, листья красные летят. (Дети, у которых красные листочки бросают их на коврик и приседают).

Литература:

1. https://ped-kopilka.ru/blogs/natalja-vladimirovna-varshavskaja/podvizhnye-igry-dlja-detei-3-7-let-v-osene-vremja-goda.html

2. https://montessoriself.ru/podelka-iz-prirodnogo-materiala-v-sadik-100-idey-s-poshagovyim-foto/

3. Веракса Н. Е, Комарова Т. С., Васильева М. А. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».

Публикации по теме:

«Что нам осень подарила». Конспект экологической прогулки для детей второй группы раннего возраста Конспект прогулки для детей во второй группе раннего возраста по формированию элементарных экологических представлений. Тема: «Что нам.

Сценарий праздника во второй группе раннего возраста «Осень пришла» ОСЕНЬ ПРИШЛА вторая группа раннего возраста 2019 Ведущая Здравствуйте, гости! Ребята, давайте поздороваемся с гостями, помашем им ручкой.

Фотоотчет о наблюдении за природой «Что нам осень подарила?» с детьми среднего дошкольного возрастаФотоотчет о наблюдении за природой «Что нам осень подарила?» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Познакомить детей с изменениями в природе. Учить различать, что где растет. Развивать память, мышление. Ход наблюдения: Воспитатель.

Конспект проведения прогулки во второй группе раннего возраста «Осень — золотая!»Конспект проведения прогулки во второй группе раннего возраста «Осень — золотая!» Конспект проведения прогулки во второй группе раннего возраста по теме «Осень - золотая!» Цель: Закреплять у детей конкретные представления.

Проект «Что нам осень подарила?» для детей 6–7 лет Участники проекта: воспитатель, родители, дети. Срок реализации: 01.09. 2018г. - 01.11.2018г. Вид проекта: информационно – исследовательский,.

Проект «Колобок» во второй группе раннего возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЕТСКИЙ САД № 3 «РАДУГА» ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОЕКТ «КОЛОБОК».

Проект «Осень разноцветная» во второй группе раннего возраста .

Проект «Осень золотая» для детей второй группы раннего возраста Введение. Большинство изменений в мире природы человек может заметить, почувствовать и пережить только вне стен помещения, в непосредственном.

Проект «Снеговик» во второй группе раннего возраста Тип проекта: познавательно-исследовательский. Включает в себя творческую, познавательную и опытно-экспериментальную деятельность. Вид проекта:.

Проект во второй группе раннего возраста «Разноцветная неделя»Проект во второй группе раннего возраста «Разноцветная неделя» Проект во второй группе раннего возраста : Тема «Разноцветная неделя» Воспитатель: Булгакова О. Н. Январь 2019 года ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй группе раннего возраста «Что нам осень подарила?»
Опубликовано: 13 октября 2019 в 11:19
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД