НАРА МАРТИРОСЯН
Проект «Снеговик» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Включает в себя творческую, познавательную и опытно-экспериментальную деятельность.
Вид проекта : групповой.
Длительность проекта : краткосрочный (2 недели).
Участники проекта : дети 2-ой группе раннего возраста, воспитатель, родители.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Снеговик“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Снеговик
- Снеговик. Проект
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Ребенок с самого рождения пытается исследовать мир, который его окружает, являясь своего рода первооткрывателем, ведь для него все происходит впервые. Возникает множество вопросов, на которые необходимо найти ответ: почему идет дождь, что такое снег, как растут деревья и многое другое. В 2-3 года ребенок лучше воспринимает информацию, если у него есть возможность увидеть, потрогать предмет, попробовать его на вкус, поиграть с ним. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет как в условиях организованной образовательной деятельности, так и в ходе режимных процессов расширить, обогатить и систематизировать знания детей о снеге, будет способствовать развитию интереса к экспериментированию со снегом, водой и льдом.
Объект исследования: снег
Предмет исследования:
Показать детям, что снеговик – это постройка из снега. Снег может превращаться в воду, а вода – в лед.
Обоснование темы проекта (проблема) : Во время прогулки дети пытались слепить комочки из снега, но снег рассыпался и ничего не получалось. Возникли вопросы: Почему? Как можно слепить комок? Что такое снег? Чтобы ответить на эти вопросы, был создан проект «Снеговик».
Цель проекта : Познакомить детей со снегом как объектом неживой природы и его свойствами.
Задачи проекта :
• Формировать представление о сезонных изменениях в природе.
• Развивать коммуникативные умения.
• Способствовать развитию у детей познавательного интереса, эстетического восприятия, мышления, внимания, воображения, сенсорных понятий, двигательной активности.
• Закреплять умение слушать произведения художественной литературы и понимать их смысл.
• Воспитывать умение работать коллективно.
• Обогащать детско-родительские отношения в ходе совместной деятельности.
Ожидаемые результаты:
o Дети:узнают, что снег белый, холодный, мягкий, пушистый, тает в теплых ладошках и теплом помещении; при таянии снег превращается в воду, вода замерзает и превращается в лед; снеговик – это постройка из снега; научатся лепить снеговика из пластилина, составлять его из кругов, называть части снеговика;запомнят стихотворение М. Познанской «Снег идет»;пополнится активный и пассивный словарь.
o Родители:будут активнее использовать время общения с детьми для их развития.
o Воспитатель:создает условия для реализации проекта и активного включения всех участников в работу по его реализации.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап.
Работа с детьми:
o Беседы с детьми для выявления степени их осведомленности.
o Подбор художественной литературы и иллюстративного материала по теме.
o Рассматривание сюжетных картин о зиме и зимних забавах.
o Слушание песен и музыкальных произведений о зиме.
Работа с родителями:
o Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для игр.
o Консультация на тему «Зимняя прогулка: интересно и полезно»
Основной этап.
План-схема содержания работы по реализации проекта
1 неделя.
Дни недели Содержание работы
Понедельник Слушание песенки «Пришла зама» муз. Раухвергера, сл. Т. Мираджи
Чтение стихотворения О. Высотской «На санках»
Хороводная игра: «Снеговик».
Вторник
Рассматривание альбома «Зимние забавы»
Прогулка «Наблюдение за снегопадом»
Подвижная игра «Снег кружится» по стихотворению А. Барто
Рисование ватными палочками «Снегопад»
Среда Опыт №1 «Снег и его свойства»
Пальчиковая игра «Что мы делали?»
Игра на развитие речевого дыхания «Погреем ручки»
Стихотворение М. Познанской «Снег идет»
Четверг Опыт №2 «Снег и его свойства»
Дидактическая игра «Сложи снеговика»
Пятница Лепка из пластилина «Комочки для снеговика»
Чтение стихотворения А. Рождественской «Звездочка – малютка»
Подвижная игра «Снежинки кружатся»
2 неделя
Дни недели Содержание работы
Понедельник
Опыт №3 «Лед и его свойства»
Дидактическая игра «Парад снеговиков»
Подвижная игра «Выпал беленький снежок»
Лепка из снега «Снеговик»
Вторник
Беседа «Осторожно, сосульки»
Театр игрушек «Зимовье зверей»
Рисование «Комочки для снеговика»
Среда
Игра на развитие речевого дыхания «Снежинки и ветер»
Чтение стихотворения О. Высотской «Снежный кролик»
Четверг Аппликация из ватных дисков «Друзья для снеговика»
Игра на развитие речевого дыхания «Снежинки»
Хороводная игра «Снеговик»
Пятница Наблюдение за льдом на прогулке
НОД «Пирожки для Снеговика»
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Итоговое мероприятие. Фотовыставка. "Мама, папа, я слепили снеговика". Цель - обогащение опыта родителей детей раннего возраста, играми для использования в домашних условиях.
Заключительный этап:
• Подведение итогов проекта
• Оформление наглядной информации для родителей по итогам реализации проекта
Итог проекта :
Проект «Снеговик» длился две недели. В рамках данного проекта дети узнавали о свойствах снега в групповом помещении и на территории участка во время прогулок. Они имели возможность потрогать снег руками, понюхать, послушать хруст ломающихся под ногами снежинок в морозный день, проводили опыты совместно с воспитателем, делали выводы.
Дети принимали участие в лепке снеговиков на участке, учились составлять его из комочков, вылепленных из пластилина, составляли плоскостное изображение из готовых форм, рисовали комочки на бумаге.
Проект помог вызвать у детей интерес к исследовательской и творческой деятельности, они узнали, что снег белого цвета, холодный, тает в теплом помещении, превращается в воду, вода на морозе превращается в лед.
Малыши научились элементарному сравнению: холодный – теплый, снег рыхлый – влажный.
Итогом проекта стало фото выстывка. "Мама, папа я слепили снеговика"
В течение всего времени проекта дети играли в подвижные игры, что способствовало сплочению детского коллектива и физическому развитию, дидактические игры, развивающие умственные способности, рассматривали иллюстрации и картинки, развивая речевые навыки, знакомились с новыми литературными произведениями, выучили стихотворение М. Познанской «Снег идет».
Таким образом, работа над проектом помогла укрепить здоровье детей, сплотить детский коллектив, повысить интерес к познавательно-исследовательской деятельности, пополнить словарный запас.
Перспектива развития:
Данный проект позволил детям получить новые знания в процессе игр, экспериментов и творческой деятельности. Процесс обучения происходил естественно и непринужденно.
В дальнейшем планирую продолжить опытно-экспериментальную деятельность со льдом, водой и песком.