Папки-передвижки

Конспект занятия «Что такое микробы?»

Эльвира Геннадьевна Гуськова
Конспект занятия «Что такое микробы?»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Расширять представления детей о микроорганизмах (микробах, их свойствах (растут, размножаются, питаются, вреде и пользе.

2. Формировать представление о профилактических мероприятиях по борьбе с микробами.

3. Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, желание быть полноправным партнером в ней, умение применять полученную информацию для решения поставленных задач, анализировать и делать обоснованные выводы.

4. Воспитывать у детей ценностное отношение к своему здоровью.

Публикация «Конспект занятия „Что такое микробы?“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: кусочки хлеба, покрытые плесенью; картинки молочные продукты: йогурт, кефир, сметана, сыр; квас; соленые огурцы; квашеная капуста; хлеб; пластилин, стеки, доски для лепки, стаканчики с подкрашенной водой, раскраски «Микробы».

Ход занятия:

- Ребята, давайте встанем в круг, за руки возьмёмся, друг другу улыбнё мся и скажем: «Здравствуйте!»

-Скажите, пожалуйста, что мы с вами сейчас пожелали друг другу? (Здоровья).

- Здоровье – это самое большое богатство, которое может быть у человека. В

- А вы сейчас здоровы?

- А как можно догадаться, что человек болен? (Он выглядит уставшим, кашляет, чихает, у него насморк, головная боль, высокая температура, плохое настроение и т. д.)

-Как вы думаете, из-за чего человек может заболеть? (Заразиться от больного человека, простудиться, съесть немытые овощи и фрукты, не соблюдать правила ухода за своим телом).

- Ученые доказали, что причинами наших болезней являются микробы.

-Что вы знаете о микробах? (Вредные существа, плохие, из-за них болеем, др. версии детей).

-Как вы думаете, где находятся микробы? (Микробы есть в воздухе, воде, на земле и даже на нашем теле).

-Вы когда-нибудь видели микробов? Это крошечные живые существа, которые можно рассмотреть только под микроскопом (Показать прибор). Давайте рассмотрим, какие бывают микробы.

Вывод: микробы бывают разные по форме, похожи на шарики и палочки, у них есть хвостики, ворсинки.

- Ребята, а я предлагаю вам сейчас отправиться в научную лабораторию «Детских открытий», где проведем свои исследования о микробах. Я буду главным лаборантом, а вы – моими ассистентами (помощниками). Вы готовы к научным открытиям?

- Исследовать мы сегодня будем самых маленьких обитателей нашей Земли – микробов. А еще ученые их называют микроорганизмами.

- Несмотря на то, что микробы – маленькие существа, они могущественные. Стоит им только пробраться в организм человека, они начинают там есть, расти, двигаться и размножаться.

- Давайте проведем опыт - посмотрим, как микробы размножаются. Возьмите кусочек пластилина и скатайте из него шарик. Это «микроб», попавший в человека или на предметы. Через некоторое время он начинает питаться и расти. Когда микроб достигает нужного размера, он просто делится пополам. (Разделите шарик на две части.) Сколько «микробов» стало? Эти маленькие микробы питаются и растут, поэтому скоро становятся такими же, как и первый. Микробы становятся большими и опять делятся надвое. И так это может продолжаться бесконечно.

Вывод: микробы быстро делятся и растут.

- Ребята, давайте рассмотрим картинки.

- Что вы здесь видите? (Кефир, сметану, сыр, йогурт, хлеб, квас, соленые огурцы, квашеную капусту).

-Полезны ли эти продукты для нас? (Оказывается, при изготовлении этих продуктов обязательно участие микроорганизмов, которые приводят к сквашиванию капусты, просаливанию огурцов, брожению теста, скисанию молока). Значит, эти микроорганизмы – полезные.

- Но полезные микробы могут принести вред человеку, если нарушить правила хранения продуктов. Несколько дней назад мы положили на тарелку кусочки батона. Давайте посмотрим, что с ними произошло. (Хлеб испортился, на нем появилась плесень). Почему? (На нем поселились вредные микробы.)

- И так может произойти с другими продуктами. Можно ли употреблять такие продукты в пищу и почему? (Вредные микроорганизмы портят не только продукты питания, но и вызывают болезни у человека).

Вывод: микробы могут быть вредными и полезными.

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

- Мы с вами уже определили, что микробы питаются и растут. Как же они передвигаются? (Их переносят люди, животные, ветер).

- Ребята, сейчас мы с вами поиграем, и узнаем, как же микробы попадают в наш организм.

Исследовательская игра «Чих»

Дети встают в круг, выставляют ладошки перед собой.

-Дети, представьте себе, что пульверизатор – это больной человек, который кашляет и чихает. Что же произойдет? Давайте проверим - выставьте все ладошки перед собой, а я нажму на пульверизатор, как будто человек чихнул.

-Что вы почувствовали? (на наши руки попали капли воды).

-Какой вывод мы сделаем? (Когда человек чихает, кашляет, микробы попадают на других людей. Необходимо закрывать рот ладонью или носовым платком).

-Микробы у нас разные. Но они постоянно перемешиваются.

-Как перемешиваются, давайте проверим.

-Возьмите стаканчик с подкрашенной водой и перелейте соседу, а сосед вам обратно. В результате этих действий вода становится грязного цвета.

Вывод: Так ваши микробы перемешиваются.

- Давайте рассмотрим несколько ситуаций и узнаем, как микробы могут попасть в организм человека.

• Грязное яблоко - руки - рот (мыть фрукты)

• Собака - руки - рот, глаза (мыть руки)

• Стакан - вода из-под крана – рот (пить кипяченую воду)

• Больной человек - нос, рот (не общаться с больным человеком)

- Теперь мы с вами знаем, как микробы попадают в организм.

- Они будут не опасны, если мы будем выполнять несложные правила. Давайте их вспомним:

• Мыть руки с мылом.

• Есть мытые овощи и фрукты.

• Пить кипяченую воду.

• Не общаться с больными людьми, надевать медицинскую маску.

• Пользоваться личными предметами гигиены.

• Принимать витамины.

• Закаляться.

• Проветривать помещение.

• Гулять на свежем воздухе.

• Заниматься спортом и физкультурой.

-Чтобы не болеть, надо делать массаж.

Чтобы горло не болело

Мы погладим его смело (Поглаживаем ладонями шею сверху вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать

Надо носик растирать (Указательными пальцами растираем крылья носа)

Лоб мы тоже разотрем

Ладошку держим козырьком (Растираем лоб движениями в стороны)

«Вилку» пальчиками сделай

И массируй ушки смело (Растирают точки перед ушами и за ушами)

Знаем, знаем, да-да-да!

Нам простуда не страшна! (Хлопаем в ладоши).

- Вот мы и закончили работу в нашей лаборатории. Скажите, понравилось ли вам работать в лаборатории? Что вы узнали о микробах?

-А сейчас я хочу вам подарить раскраски «Микробы», которые вы раскрасите после занятия.

-Теперь микробы нам не страшны. Будьте здоровы!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект НОД «Что такое хорошо и что такое плохо» Что такое хорошо и что такое плохо Цель Содействие нравственному развитию детей Задачи - формировать первоначальные представления об элементарных.

Конспект занятия «Что такое логика?»Конспект занятия «Что такое логика?» Из опыта работы с детьми «Что такое логика?» План работы воспитателя по самообразованию — это обязательная часть организации деятельности.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Открытое занятие на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Конспект занятия «Что такое реклама» Рассматривание рекламных газет, их ярких иллюстраций Задачи: • Обучающие: дать представление о рекламе и ее назначении. • Развивающие:.

Конспект занятия и презентация для детского сада «Микробы и вирусы — ужасные вредирусы» Конспект занятия и презентация для детского сада «Микробы и Вирусы- ужасные вредирусы»Цель: Уточнить представления детей, почему болеет.

Конспект занятия по ОБЖ «Осторожно, микробы!» Цель : Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах). Уточнить представление детей.

Конспект занятия с детьми во второй младшей группе по рисованию «Микробы — кто они»Конспект занятия с детьми во второй младшей группе по рисованию «Микробы — кто они» «Микробы – кто они» Цель: познакомить детей с понятием микробы; дать представление о том, что они собой представляют, об их пользе и вреде.

Конспект занятия «Вирусы и микробы» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия «Вирусы и микробы» с детьми среднего дошкольного возраста Ко Дню защиты от вирусов на МААМ Цель: создание условий для развития навыков ухода за собой и формирования здорового образа жизни у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что такое микробы?»
Опубликовано: 20 февраля 2023 в 13:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Что такое микробы?»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Геннадьевна Гуськова (УИ 1175500) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД