МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Что такое заповедник?»

Татьяна Краснова
Конспект занятия по познавательному развитию «Что такое заповедник?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

по познавательному развитию на тему :

«Что такое заповедник

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию

Тема: «Что такое заповедник

Задачи:

1. Познакомить детей с заповедниками нашей страны;

2. Формировать ответственное и бережное отношение к родной природе;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Что такое заповедник?“» размещена в разделах

3. Воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле берегут, охраняют заповедные уголки природы.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникационная.

Словарная работа: заповедник, экскурсовод.

Материал и оборудование: Проектор, экран, презентация (видеофильм,

Форма проведения: виртуальная экскурсия

Методические приемы: беседа, наблюдение, рассматривание, проблемная ситуация.

Литература: Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада экология», Воронеж 2004г.

Ход организованной образовательной деятельности.

Организационный момент

В: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся с ними.

Разминка:

Здравствуй солнце золотое (нарисовать руками круг).

Здравствуй небо голубое (руки вверх, помахать кистями).

Здравствуй свежий ветерок (помахать руками перед лицом).

Здравствуй маленький дубок (поднять руки вверх).

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую (пожать одной рукой другую).

1. Вводная часть. Беседа о природе и заповедниках.

В: Ребята, послушайте небольшой отрывок из стихотворения, а потом скажите, о чём оно.

В: Есть на земле огромный дом,

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты,

И все твои друзья.

В. О чем это стихотворение? (о природе).

В: Ребята, природа имеет важное значение в жизни каждого человека.

Она дарит нам: красоту, прекрасное настроение, пищу, воздух, которым мы дышим, одежду, жилище и т. д.

- А как вы думаете, может ли человек своими поступками губить природу?

(человек загрязняет реки, воздух, вырубает лес, охотится на животных).

- Да, бывает так, что человек наносит огромный вред растительному и животному миру. Неправильное, жестокое обращение с природой привело к тому, что с лица земли стали исчезать многие виды животных и растений. Тогда люди стали задумываться, как же сделать так, чтоб сохранить нашу природу, как исправить свои ошибки?

Более 100 лет назад был издан закон, который позволил создать в нашей стране заповедники.

Что же такое заповедник? Заповедник – это большой природный парк, в котором птицы и звери живут не в клетках, а на воле. Это место, где охраняются травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, насекомые, рыбы.

В заповеднике людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных, строить дома и дороги.

В заповедник приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест.

- Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в необычное путешествие в природный заповедник, а я стану вашим экскурсоводом - это сотрудник парка, который знает все об этом парке и проводят экскурсии.

Организуется виртуальная экскурсия в заповедник.

1. Основная часть

Экскурсовод: Уважаемые гости, добро пожаловать в наш природный парк. Мы рады, что вы сможете увидеть удивительные природные места, птиц и зверей, растения.

В парке нужно соблюдать правила:

- ходить только по тропинкам;

- разговаривать тихо и спокойно;

- фотографировать, не нанося вред природе;

- наблюдать за животными на безопасном расстоянии;

- рвать цветы, ягоды, грибы и орехи запрещается!

- запрещается также охотиться на птиц и животных!

Если вы будете внимательными, то увидите много интересного!

Здесь вы можете увидеть редкие растения, бобров, кабанов, лосей, хищных птиц. Сегодня я предлагаю вам пройти по маршруту, который называется «Такой знакомый лес».

(Музыка «Шум леса»)

Педагог читает стихотворение Н. Рыжовой «Лесные правила», дети выполняют соответствующие движения.

Если в лес пришел гулять, (идут друг за другом по кругу.)

Свежим воздухом дышать, (Поворачиваются лицом в круг, руки в стороны.)

Бегай, прыгай и играй, (Бег на месте.)

Только чур-не забывай:

Что в лесу нельзя шуметь, (подносит указательный палец к губам.)

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки, (Руки прижимают к груди, дрожат.)

Убегут с лесной опушки. (Бег на месте.)

Здесь не нужно всех ловить, (загибают пальцы на руке по одному).

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость. (Руки прижимают к сердцу.)

Здесь хозяин – дуб и лось. (Руки в стороны.)

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги. (Низкий поклон.)

Экскурсовод: я предлагаю вам присесть на полянке и тихонько понаблюдать за природой.

Демонстрируется презентация (видеофильм)

Многие животные нашли здесь свой дом. Вот так встреча!

В. : Посмотрите на бобра:

Без пилы, без топора

Валит он в лесу осину,

Строит в заводи плотину.

Зубы крепкие бобра

Поострее топора.

Бобры – хозяева удивительные. Хатку строят из палок, скрепляя их липким илом, который они берут со дна водоема. Вход в такую хижину под водой, чтобы враги не могли подобраться. Бобры – симпатичные звери. Стоит посмотреть как дружно и мирно они трудятся, как кормят и учат детей, как уютно отдыхают вместе на берегу и тихо о чем-то переговариваются. Жилище бобра всегда чистое и в полном порядке.

В: Причиной исчезновения этих зверьков была охота на них из-за красивого прочного, а потому дорогого меха. В нашем заповеднике никто не охотиться. Здесь они могут жить спокойно.

А это, что за красивое животное? (Лось).

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

Лоси – это типичные лесные жители. Они без труда могут передвигаться по болотам и топям. Они хорошие пловцы и переплывают через реки. Иногда ищут себе корм в мелких прудах и охотно поедают водные растения. Лось легко и бесшумно бежит, кажется, что он летит низко над землей, совершенно ее не касаясь. Но бегает он редко, даже ходить помногу не любит. Голову самца украшают рога, у самки их нет. Рога костяные, сбрасываются каждый год ранней весной и вырастают вновь.

В. : А теперь нам нужно быть потише, смотрите какой длинноухий красавец смотрит на нас, не спугните его!

Благодаря ушам слух зайца развит намного лучше, чем нюх и зрение. Зайцы хорошо бегают вверх по склонам, но вниз приходится спускаться кубарем. Цвет зайца зависит от времени года. Летом мех имеет рыже-серый, бурый или коричневый оттенок. Зайцы меняют окраску зимой, их мех светлеет, но полностью белоснежным становится только заяц-беляк. Кончики ушей у всех представителей остаются черными круглый год. Они питаются молодыми ветками, побегами кустарников и деревьев, листьями различных растений, клевером, одуванчиками и другими травами.

В. : как же нам сегодня везет! Русская выхухоль – удивительный зверек, живет на планете Земля уже более 30 миллионов лет. Как и в прошлые времена, так и сегодня внешний вид этого речного животного напоминает крысу и относится к семейству кротовых за свою способность рыть глубокие норы, нисколько не изменился. Все тот же, похожий на хоботок длинный носик, лапки с перепонками между пальцами, сжатый с боков длинный хвост. Шерсть достаточно густая и не намокает. Зрение у выхухоли плохое, зато очень хороший нюх. Слух у них интересно развит : она может совершенно не обращать внимания на разговор людей, но вздрагивать при малейшем всплеске воды, хрустнувшей под ногой веточке, шорохе в сухой траве. Питается она пиявками, червями, водными насекомыми и их личинками, давайте мы не будем ей мешать и отправимся с вами дальше.

В. : Знакомьтесь с еще одним обитателем нашего заповедника – это сурок (байбак). Это довольно крупный грызун желтовато-рыжего окраса. Живут они в норах. С сентября по март сурки проводят в спячке. Питаются они насекомыми такими растениями как дикий овес, клевер. Главные враги этих животных – это волки, хищные птицы и человек. Из-за меха на них ведется охота. Но в нашем заповеднике они в безопасности.

Не только звери, но и птицы живут в заповеднике. Давайте ими полюбуемся.

Реки заповедника богаты разнообразной рыбой.

Но самым интересным обитателем заповедника может являться не зверь, не птица, а насекомое. У этого насекомого мировая известность, зовут его бурзянкой. Это дикая пчела! Например в Башкирском крае есть заповедник, в котором обитает такая пчела. Когда вы будете пить чай с мёдом, вспомните маленькую пчёлку, которая трудолюбиво помогает людям добывать мёд.

А теперь я хочу узнать, внимательно ли вы слушали рассказ экскурсовода!

Игра «Что хорошо, а что плохо?»

В: У меня кружки красные и зеленые.

Сейчас я раздам каждому по одному красному и одному зеленому кружку.

Зеленый кружок - положительное влияние на природу, красный - отрицательное.

• Костер в лесу (Красный кружок)

• Мусор в лесу (Красный кружок)

• Сломанные ветки (Красный кружок)

• Срубленные деревья (Красный кружок)

• Истребление животных (Красный кружок)

• Посадка деревьев (Зеленый кружок)

Развешивание кормушек (Зеленый кружок)

• Не рвать цветы (Зеленый кружок)

• Создание заповедников (Зеленый кружок)

(Дети отгадывают)

В: Молодцы, ребята. Время нашего путешествия заканчивается, нам пора возвращаться в группу.

Мы сегодня не скучали,

В заповеднике гуляли,

(идут друг за другом по кругу)

Травку трогали руками

(присаживаются на корточки и «гладят» травку)

Любовались облаками.

(встают и смотрят вверх)

Нам деревья песни пели,

На ветру листвой шумели.

(поднимают руки вверх и качаются в стороны)

Птицы часто подлетали,

Все кружились, ворковали.

(«машут крыльями» и кружатся)

Рыба в озере играла,

Молча хвостиком виляла.

(ладони рук сомкнуты и вытянуты перед собой, делают волнообразные движения)

Звери шли не слышным шагом,

(идут по кругу друг за другом на носочках)

И скакали по оврагам.

(прыгают на двух ногах друг за другом по кругу)

Мы скакали, мы играли

Наши ноженьки устали.

(идут друг за другом по кругу, останавливаются и гладят ноги)

На прогулке мы с утра,

Возвращаться нам пора.

(ходьба на месте, лицом в круг)

(Садятся на стульчики)

3. Заключительная часть.

В: Ребята, где мы с вами побывали? заповеднике).

- Для чего люди создают заповедники? (ответы детей).

- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (ответы детей).

В: Вот и закончилось наше путешествие в заповедник. Наше путешествие получилось очень интересным, вы многое узнали о заповеднике и его обитателях.

Ребята, как вы думаете, только ли в заповедниках надо беречь природу? (нет, природу надо беречь и охранять везде)

В: Правильно, охранять родную природу надо в любом месте.

Видео песни «Давайте сохраним».

В: Спасибо вам, ребята, за внимание. Надеюсь, что путешествие не прошло для вас даром, что вы многое усвоили, и не будете засорять берега водоёмов и леса, будете беречь нашу прекрасную природу.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД по познавательному развитию «Что такое нитки и пряжа?» в первой младшей группе ко Дню ниток и пряжи на МAAMФотоотчёт о НОД по познавательному развитию «Что такое нитки и пряжа?» в первой младшей группе ко Дню ниток и пряжи на МAAM Доброго времени суток, дорогие коллеги и друзья! Сегодня хочу предоставить Вашему вниманию фотоотчёт о непосредственно-образовательной деятельности.

Конспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Открытое занятие на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие. Цель:.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?» Цель: формировать представления о нравственных качествах: доброте, вежливости, отзывчивости. Задачи: Образовательные - закрепить знания.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебная щёточка» Цель : выяснить роль зубов для человека, что для зубов вредно, что полезно, изучить приемы правильной чистки зубов, изучить правила ухода.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Что такое доброта?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Что такое доброта?» Конспект занятия по развитию речи (образовательная область – «социально-коммуникативное развитие») «Что такое доброта?» Цель: углублять.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан»Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан» Непосредственно – образовательная деятельность МБДОУ Детский сад №32 «Зоренька» воспитатели подготовительной группы компенсирующей направленности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Что такое заповедник?»
Опубликовано: 20 февраля 2023 в 10:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Что такое заповедник?»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Краснова (УИ 1429226) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД