МААМ-картинки

Консультация в помощь родителям «Чтобы дома не скучать»

Гузель Аллабердина
Консультация в помощь родителям «Чтобы дома не скучать»

30 марта

Беседа «Зачем говорить «ЗДРАВСТВУЙ»

Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их. В ходе беседы родитель напоминает ребенку вежливые слова, разъясняет, что они выражают доброе отношение к другим людям. Родитель начинает беседу с вопросов:

— Что вы говорите, приходя утром в детский сад?

— Кому вы говорите «здравствуйте»?

— Что вы говорите вечером, когда уходите домой?

Публикация «Консультация в помощь родителям „Чтобы дома не скучать“» размещена в разделах

— Все ли знают эти слова и всегда ли о них вспоминают — это мы узнаем из небольшого рассказа о Винни Пухе и Кролике.

Винни Пух решил навестить своего друга Кролика. Он знал, что Кролик ходил в школу вежливых наук и хотел узнать, что это такое.

Подойдя к домику Кролика, Пух открыл дверь, вошел и громко крикнул: «Я пришел узнать, в какой детский сад ты ходил». Кролик любил Пуха, но не любил тех, кто был невежлив.

— Пух, почему ты не сказал мне «здравствуй»?

— Но ведь мы же друзья, — удивился Пух.

— А разве другу ты не хочешь пожелать здоровья? — обиделся Кролик. Кролик рассказал Пуху обо всем, что узнал в школе вежливости. Теперь, когда Винни Пух и Кролик встречались, они всегда говорили друг другу «здравствуй», то есть желали друг другу здоровья, а когда расставались, говорили «до свидания».

Завершая беседу, родитель уточняет :

— Говоря «здравствуй», мы выражаем свое дружеское расположение, хорошее отношение к собеседнику.

— Слово «до свидания» говорит о том, что друзья хотят увидеться вновь. Это свидетельствует об их добром отношении друг к другу.

Дидактическая игра: «Назови ласково»

Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом

Правила:

1. Организационные: родитель и ребёнок играют в паре.

2. Дисциплинарные: аккуратно передавать игрушку друг другу,

3. Игровые: ласково назвать, обнять, погладить, приласкать.

Игровая мотивация: «пожалей зайчишку». В руках у родителя игрушка – заяц, (любая другая игрушка в соответствии с темой недели) педагог говорит, что игрушки играли в «прятки», все спрятались, а зайчишка остался один и ему скучно, грустно. Нужно его успокоить.

Игровые действия: родитель озвучивает игровую мотивацию детям,

1. Предлагает пожалеть, успокоить зайчонка одному из детей. (играют в паре,

2. Предлагает попробовать ласково назвать зайчонка (играют в мини-группе,

3. Предлагает ребенку взять игрушки и самостоятельно пожалеть свою игрушку,

4. Предлагает выбрать себе дружочка и повторить игру по аналогии между собой.

Игровые атрибуты: игрушки

Результат: ребенок умеет называть ласково игрушки, обращаться к окружающим ласково по имени, умеют замечать настроение других и проявлять заботу и внимание к сверстникам и близким.

Просмотр презентации «Морские обитатели» https://www.youtube.com/watch?v=KnftdzR8PqQ

Рисование. Для рисования предложить, цветные карандаши, фломастеры.

Цель: учить ребенка рисовать рыбку, развивать творчество, фантазию.

Лексическая тема недели: «Животный мир морей и океанов»-можно предложить ребенку нарисовать рыбку (в аквариуме).

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие с доктором Айболитом»

Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

I часть

Р-ль: Дети, мы с вами отправимся в интересное путешествие. Хочешь со мной путешествовать? (Да).

Р-ль: Ой, а это кто к нам пришел? (Ответ ребенка). Правильно, это же добрый доктор Айболит. Давайте с ним поздороваемся и ему улыбнемся. (Обращается к Айболиту). Доктор Айболит, а что случилось?

Д. А. : Кукла Маша заболела,

Кашу манную не ела,

Надо Машу полечить,

Спать в кроватку уложить.

Р-ль. : Ой, жалко Машу, она заболела.

Д. А. : А чтоб вылечить Машу, необходим мой волшебный чемоданчик, а я его где- то оставил.

Р-ль: Надо помочь Д. А. вылечить Машу, давайте пойдем в детский сад и там его поищем. (Преодолеваем препятствия ручеек, камушки и т. д.) А вот и твой волшебный чемоданчик.

II часть

(Ребенок садится на стульчик)

Р-ль: Доктор Айболит ты устал, посиди, отдохни. Теперь я буду врачом, а ты посиди с ИМЯ РЕБЕНКА, посмотри, как я буду лечить Машу. (Одевает шапочку и халат).

Р-ль: Здравствуй, кукла Маша. (побуждаю детей здороваться). Нам сообщили, что ты заболела. Маша мы тебя вылечим. А что же у нас лежит в волшебном чемоданчике? Давайте посмотрим.

Р-ль: Сейчас я измерю температуру градусником. Чем я измеряю температуру? (Градусником). Посмотрю горлышко шпателем. ИМЯ РЕБЕНКА, чем я посмотрю горлышко? (Шпателем). Послушаю трубочкой, как бьется сердечко. ИМЯ РЕБЕНКА, чем я слушаю Машу? (Трубочкой). Маша, надо громко дышать (дышите, не дышите, а дети тебе помогают.

Р-ль: Надо кукле Маше дать таблетку и водичку, чтобы запить таблетку. ИМЯ РЕБЕНКА, что я дала Маше? (Таблетку и водичку). Положим ее в кроватку, пусть спит.

Р-ль: Дети, а вы хотите стать докторами и лечить кукол? (Ответы детей).

Р-ль: Раз, два покрутись, в докторов превратись.

III часть

Р-ль: Теперь ты тоже доктор. Пойдем, полечим кукол, которые болеют. (Ребенок отображает действия взрослого, а родитель напоминает их последовательность).

Р-ль: Молодцы! Хорошими вы были докторами!

Р-ль: Кукла Маша больше не болеет и куклы тоже.

Р-ль: Дети, раз, два, покрутись и в ребят превратись.

Подвижная игра: «Беги к тому, что назову»

Цель: Напомнить ребенку названия предметов, закрепить умение бегать аккуратно, не задевая предметы.

Игра проводится в домашних условиях или на прогулке.

Чтение художественной литературы

Цель: закреплять знания детей о жанровых особенностях загадок; учить отличать загадки от миниатюр других жанров. Формировать умение разгадывать загадки, построенные на простом описании. Учить использовать знания о животных при разгадывании загадок.

Примерный перечень литературы:

1. Рассказывание сказки К. Чуковского «Цыпленок» Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки; упражнять в подборе слов к заданному слову, пополнить словарь эмоционально-оценочной лексикой; учить детей находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях.

2. Чтение произведений А. Крылова «История с ежом», «Заболел петух ангиной», М Пришвина «Еж». Учить детей воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста.

3. Русские народные песенки-потешки «Кисонька-мурысенька», «Пошёл котик на торжок» Познакомить детей с русскими народными потешками; вызвать соответствующее эмоциональное отношение к героям.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Чтобы не было беды»Консультация для родителей «Чтобы не было беды» Уважаемые, родители! Мир, который окружает ребенка, сложен и полон опасности. Наша с вами задача обеспечить детям безопасность и здоровый.

Консультация для родителей «Чтобы не было беды!» В пословицах и поговорках содержится вся народная мудрость, которая дает прямой совет или подсказку как следует поступать. Все наверняка.

Консультация для родителей «Чтобы правильно дышать» В далеком прошлом, люди говорили: «Пока дышу – надеюсь». Дыхание – это одно из самых основных проявлений жизни организма. Особое место занимает.

Консультация для родителей «Чтобы праздник был в радость»Консультация для родителей «Чтобы праздник был в радость» Консультация для родителей «Чтобы праздник был в радость» Уважаемые родители! В детском саду начинается период подготовки к Новогодним.

Рекомендации родителям детей раннего возраста, посещающим занятия по сенсомоторному развитию и занимающимся с ребенком домаРекомендации родителям детей раннего возраста, посещающим занятия по сенсомоторному развитию и занимающимся с ребенком дома Дорогие родители! Помните, что в деле воспитания и развития Вашего ребёнка мы, педагоги, и вы, родители, - коллеги, желающие в результате.

Советы родителям «Как правильно выбрать искусственную ёлку для дома»Советы родителям «Как правильно выбрать искусственную ёлку для дома» Трудно представить себе праздник Новый год без зелёной пушистой красавицы-ёлки. Конечно, хорошо, когда она настоящая, большая, пахнет.

Советы родителям «О правилах безопасности наших детей. Чтобы ребенок не получил ожог» Уважаемые родители, во всех неприятностях, которые происходят с вашими детьми, всегда виноваты будут взрослые! Обязательно соблюдайте правила.

Советы родителям «Занятия с ребенком дома» Всем родителям хочется, чтобы его ребенок был умным, всесторонне развитым, и интеллектуально подкованным. Но для этого одних занятий в детском.

Список художественной литературы детям 5–6 лет в помощь родителямСписок художественной литературы детям 5–6 лет в помощь родителям Уважаемые Родители! В соответствии с требованиями ФГОС (федеральным государственным стандартом, предлагаем Вам познакомиться со списком,.

Список художественной литературы для чтения детям 4–5 лет в помощь родителямСписок художественной литературы для чтения детям 4–5 лет в помощь родителям Уважаемые коллеги, всем Вам известен тот факт, что современные родители меньше стали читать детям книги. А родители, которые читают детям,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация в помощь родителям «Чтобы дома не скучать»
Опубликовано: 29 марта 2020 в 16:08
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД