Людмила Несмеянова
Конспект занятия по пластилинографии «Антуриум» по теме «Комнатные растения» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке (пластилинография) в первой младшей группе
«Антуриум»
Воспитатель: Несмеянова Людмила Витальевна
Образовательная область: Творчество
Раздел: Лепка
Задачи:
• Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук. прикладывать к фону и сплющивать (прижимать пальчиками)
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Антуриум“ по теме „Комнатные растения“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
• Побуждать детей к активному общению, развивать речь, мышление. (чувство формы, тактильные ощущения.
• Укреплять пальчики и кисти рук. Закреплять знания о домашних растениях. (для чего они нужны, какие они).
• Формировать интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии.
• Закрепить умение детей отделять от большого куска пластилина небольшие комочки и раскатывать их между ладонями прямыми движениями обеих рук. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
• Словарная работа: Отщипывать, сплющивать
Материал для занятия :
• плотный картон белого цвета, размер 1 / 2 А4;
• пластилин розового, коричневого, зеленого цветов;
• салфетка для рук;
• доска для лепки.
Ход занятия
1. Организационная часть
Воспитатель:
Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится:
Очищают воздух, создают уют.
На окнах зеленеют, круглый год цветут. (цветы).
Педагог показывает картинку с изображением антуриума.
- Правильно. Просыпается цветочек раньше всех.
- Посмотрите, какой цветочек? (Розовый)
Дети вслед за педагогом пальчиками рисуют в воздухе цветочек.
- А листья у него прямые, как наши ручки. У нас с вами две руки, а у цветочка сколько стеблей? (Много.)
- Стебли у цветочка везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Ему надо много солнечных лучиков, чтобы всех-всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – цветы, птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек.
2. Практическая часть
Дети на выбор берут пластилин розового, зеленого и коричневого цвета. Одну часть кладут между ладошками и скатывают шарик, круговыми движениями слева направо, надавливая на него ладошкой. Готовый шарик кладут на середину картона и слегка надавливают на него, чтобы расплющить. Отщипывают небольшой кусочек от второй части, кладут между ладошками и скатывают колбаску прямыми движениями обеих рук. Получившийся стебель-столбик прикрепляют к цветочку слегка прижимая к картинке по всей длине цветочка. Таким же образом сделать остальные стебли.
Пальчиковая гимнастика (после прикрепления нескольких стебельков дети сжимают пальцы рук в кулачок и разжимают, 3-4 раза.)
Солнце поднимается - цветочек распускается.
Солнышко садится - цветочек спать ложится.
- Посмотрите, как светло и красиво стало у нас в комнате! Это ваши цветочки такие красивые. Ребята, вот и на картине цветочек проснулся и предлагает вам с ним поиграть.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево)
Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет (раскачиваются)
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают (раскачиваются)
Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)
3. Заключительная часть:
- Вот какие замечательные, красивые цветочки! Всем ребятам улыбнулись, чтобы вы росли красивыми, здоровыми и добрыми, как цветочек.
Педагог по очереди гладит всех ребят по головам, называя каждого по имени.