Папки-передвижки

«Чудо глина». Конспект занятия по лепке

Елена Мамонтова
«Чудо глина». Конспект занятия по лепке

Программное содержание:

продолжать знакомить детей со свойствами песка: песок сыпучий, рыхлый и поэтому легко пропускает воду. Познакомить со свойствами глины : глина состоит из слипшихся комочков, твёрдая, плохо пропускает воду.

Материал: глина, карта-схема поэтапной лепки зайца, иллюстрация «заяц»

На каждого ребёнка два стаканчика – с глиной и песком; два листа бумаги.

Публикация «„Чудо глина“, Конспект занятия по лепке» размещена в разделах

Перед детьми стоят два стаканчика – с песком и глиной. Предложить высыпать на лист бумаги сначала песок, а затем глину. Что высыпалось легче? Почему?

Активизация словаря: глина, овал, обжиг, гончар, квашенки, полуквашенки, горшки, корчаги, кашницы, рукомойники, балакири, кувшины, плошки.

Предшествующая работа: знакомство со свойствами глины, лепка медальон, рассматривание иллюстраций с поделками из глины.

Ход : Ребята, а мы свами уже знаем, что в Симбирской губернии гончарный промысел занимал значительное место. Гончар- это мастер, изготавливающий глиняную посуду, керамику. В приволжских селениях гончары, делали горшки из синей и белой глины, а в центре губернии гончары работали с красной глиной. Самым крупным производителем гончарных изделий был Сухой Карсун (рассматривание карты Симбирска). Здесь производили посуду развозили ее по селам, обменивали на продукты и продавали её. Гончары работали на специальном гончарном круге…., мастер крутил ногами (нажимал на педали) и тем самым заставлял крутиться круг на котором лежал кусок глины, руками мастер придавал ей разную форму от тарелки до горшка, а потом готовую продукцию обжигали в специальной печи, чтобы посуда была крепкой и долго служила людям.

Ассортимент изделий был весьма широк: квашенки, полуквашенки, горшки, корчаги, кашницы, рукомойники, балакири, кувшины, плошки, тарелки, цветочные горшки.

- Ребята, вы любите рисовать? Можно рисовать не только красками и карандашами, ещё можно рисовать песком. Хотите попробовать? У вас на столе стоит стаканчик с песком. Высыпьте песок на белый лист бумаги. Получилось? Как вы думаете, почему песок так легко высыпался из стаканчика? (песок рыхлый, сыпучий). Верно, а теперь, разровняв песок, пальчиком нарисуйте любой узор. Вам нравится рисовать песком? А теперь я раздам вам стаканчики с глиной, и давайте попробуем порисовать глиной.

- Насыпьте глину на лист бумаги. Получилось? Как вы думаете, почему глина не высыпается из стаканчика, а падает, вываливается? (она не может сыпаться, как песок).

- А теперь попробуйте разровнять глину и нарисовать пальчиком узор. Получилось? Почему не получилось? (Глина слиплась комочками, она твёрдая)

- Скажите чем песок отличается от глины? (песок рыхлый, сыпучий, а глина твёрдая и слипается комочками).

- Вы сейчас назвали свойства песка и глины. Хотите узнать, дружат ли глина и песок с водой?

- У вас на столе стоят стаканчики с водой и глиной, и есть бутылочка с водой. Как с помощью этих вещей можно проверить дружат ли песок и глина с водой? (налить немного воды в стаканчики с песком и глиной) Что вы видите? (вода, налитая в песок ушла во внутрь, а вода, налитая в глину стоит наверху и не уходит)

- Как выдумаете, почему вода в песке так быстро просочилась во внутрь стаканчика? (песок мягкий, рыхлый, пропускает воду)

- Верно, песок рыхлый, поэтому его песчинки расположены отдельно друг от друга. Это помогает воде легко пройти в песок.

- Почему вода, налитая в глину, осталась на поверхности? (глина тплотная, вода не может протечь в неё)

- Вы уже знаете, что глина плотная и состоит из слипшихся комочков. Когда вы налили воду, глина слиплась ещё больше, и воде стало трудно просачиваться сквозь неё.

- Проведя этот опыт, вы можете теперь сказать, кто дружит с водой больше – песок или глина? (песок)

- Почему вы так решили? (песок пропускает воду хорошо, а глина – плохо)

- Всё правильно. Но если воду оставить налитой в глину, то глина пропустит немного воды и станет мягкой, эластичной, податливой и из неё даже можно будет лепить. И сейчас я предлагаю вам слепить, а кого вы должны будете отгадать. Я загадаю вам загадку

Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето.

(Заяц)

Правильно, это заяц. (показ иллюстрации)

Ребята. Давайте посмотрим на него внимательно, какой он. (Ответы детей).

Какие части тела у зайца, на какую форму они похожи? ( Ответы детей : голова –шар, туловище – овал, лапки- маленькие вытянутые столбики, хвост- шар, уши – длинные, плоские детали).

Рассматривание схем лепки. Показ воспитателя. Самостоятельная работа детей.

Обыгрывание поделки.

Публикации по теме:

Исследовательский проект в подготовительной группе «Волшебная глина» Автор: Першина С. Руководитель: Суслова Н. В. Меня зовут София Першина. Я воспитанница подготовительной группы детского сада «Золотые зёрнышки».

Конспект интегрированного занятия «Это чудо земли-хлеб» Интегрированное занятие на тему «Это чудо Земли – хлеб» Автор: воспитатель МДОУ ЦРР д/сада № 28 «Красная Шапочка» Медведева Кристина Сергеевна.

«Глина и игрушки из неё». Конспект итогового занятия тематической недели «Что из чего сделано» Конспект итогового занятия по теме недели «Что из чего сделано» Тема: «Глина и игрушки из неё» Цель: узнаём вещи из глины.

Конспект по ООД по лепке «Чудо-букет» Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (лепка) Подготовительная группа Тема: «Чудо.

Конспект занятия «Чудо-плоды» Цель: создание лепной картины с выпуклым изображением. Задачи: развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых.

Конспект занятия «Дружба это чудо» в подготовительной группе Цель: воспитание дружелюбия, развитие бережного отношения друг к другу, умение дружить, обогащение словарного запаса. Задачи: развивать.

Конспект занятия «Чудо-комната» в сенсорной комнатеКонспект занятия «Чудо-комната» в сенсорной комнате Цель: Развивать когнитивную сферу детей. Активизировать произвольное внимание, умственные способности. Развивать проприоценптивную и тактильную.

Конспект открытого занятия «Пасхальное чудо» Тема: «Пасхальное чудо». Цель: Знакомство с традициями русского народа. Задачи: -Познакомить с историей праздника Пасхи и традициями, связанными.

Конспект открытого занятия по лепке «Чудо-печка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект открытого занятия по лепке «Чудо-печка» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 4 «Тополёк» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект занятия «Чудо-водичка» Конспект «Чудо-водичка» Актуальность: В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чудо глина». Конспект занятия по лепке
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 15:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД