Соколова Анастасия
Конспект занятия по коллективной деятельности «Чудо-снежинка»
▼ Скачать + Заказать документы
«ЧУДО СНЕЖИНКА».
Цель занятия : Сплотить детей на коллективную деятельность, развивать смекалку, фантазию.
Задачи:
1. Закрепить знание детей о времени года – зима;
2. Расширить представление о зиме через знакомство со снежинкой. Расширить представление о природном явлении снегопад;
3. Развивать у детей наблюдательность, способность концентрировать внимание;
4. Развивать связанную речь, чувственность к живой и не живой природе;
5. Учить понимать слова снежинка, снегопад, снег, сугроб и активизировать эти слова в речи;
6. Закреплять умение соотносить слова с действием;
Публикация «Конспект занятия по коллективной деятельности „Чудо-снежинка“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Коллективные работы
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Рисуем и мастерим снежинки
- Темочки
7. Воспитывать любовь и любознательность к явлениям живой и не живой природы.
Оборудование:
-мультимедийные средства;
-шаблоны – снежинок, елочных игрушек, снеговиков;
-ножницы;
- цветные и простые карандаши;
- фломастеры.
Ход занятия.
Воспитатель:
Куда не кинешь взгляд-
Сугробы да холмы.
Но есть ли время лучше
Красавицы зимы?
Начнется зимний праздник:
Игры будут, смех,
Веселые забавы
Приготовлены для всех.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем занятии?
(ответ детей)
Воспитатель: Для того чтобы узнать, что мы сегодня будем делать, предлагаю отгадать вам кроссворд, ответы на мои вопросы называйте хором.
1. Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это. снегири
2. Не колючий,
Светло — синий,
По кустам развешан. иней
3. Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза - угольки,
Руки - сучки,
Холодный, большой
– Кто я такой.? Снеговик.
4. Два берёзовых коня
По снегу несут меня.
Кони эти рыжие
И зовут их. лыжи
5. Дел у меня немало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Белю поля, дома.
Зовут меня.? Зима
6. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони
А блестящие. коньки
7. Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки,
Дайте снег. Готовы. санки
8. Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом - снега да. вьюга
Загадки на зимнюю тематику
Кто поляны белит белым,
И на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
(зима)
Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь - вода в руке
(снежинки)
Кто это с неба такой прохладный
Падает в зимний денёк,
Кто у зимы самый верный дружок?
Чистый и белый, морозный
(снежок)
Солнце скроет, с ветром воет,
Небо синее закроет
И позёмкой стелется
Зимняя (метелица)
Только выпали снежинки,
Побежал я по тропинке,
А за мной они бегут,
Весь маршрут мой выдают
(следы)
Воспитатель:
Так что же мы сегодня с вами будем делать?
(ответ детей)
А что такое снежинка и из чего она состоит, кто мне скажет?
(ответ детей)
А что бы узнать правильный ответ, давайте посмотрим на экран.
Презентация (просмотр слайдов)
Краткое содержание:
Снежинка - это кристаллы льда, точнее, сростки простейших кристалликов льда - иголочек и пластинок. Кристаллы появляются, когда температура повышается, и лёд начинает таять. В этот короткий промежуток времени перед нашими глазами приоткрывается окно в поистине волшебный мир.
Вопросы по теме:
- Из какого материала сделана снежинка?
- Сколько лучиков у снежинки?
(У снежинки 6 лучей, причём все они одинаковые, симметричные)
Симметрия - соразмерность, пропорциональность частей чего-нибудь, расположенных по обе стороны от середины, центра.
- Американец Уилсон Бентли был первым в мире, кто придумал сфотографировать снежинки: в 1885 году для этого ему пришлось присоединить кинокамеру к микроскопу. Завороженный красотой кристаллов, он в течение нескольких лет продолжал их фотографировать. Всего им сделано более 5000 фотографий и получил прозвище Снежинка Бентли.
- Самые крупные известные науке снежинки выпали 30 апреля 1944 года в Москве.
Пойманные на ладонь, они закрывали ее почти всю целиком и напоминали красивые страусиные перья.
Практическая работа.
Дети рисуют снежинки.
Задание "Рисуем снеговика" :
Лепит детвора зимой
Чудо с круглой головой :
Ком на ком, и нос морковка,
А два глаза – угольки,
Да из веток две руки.
Солнце вышло, он и сник.
Кто же это?. (снеговик).
"Рисуем снеговика" :
Задание «Новогодняя игрушка». (работа в группах)
За 4 минуты вместе раскрасить новогоднюю игрушку.
Задание «Назови зимние сказки».
Кто больше?
/Морозко, Снежная королева, Снегурочка, Мороз Иванович, Зимовье зверей, 12 месяцев, Два мороза, Госпожа Метелица и т. д. /
Задание «Вырежи снежинку»
Отгадайте:
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке.
Все сквозные – вырезные,
А возьмешь – вода в руке.
Конечно, это снежинка. А сейчас каждому из вас нужно вырезать снежинку из бумаги.
Поздравляем первого победителя.
Задание «Лабиринт». Помогите гному добраться до подарка.
Подведение итогов занятия. Объявление отличившихся ребят. Организация выставки работ учащихся.