Получи документы

Конспект занятия по легоконструированию «Цветная логика» (1 фото)

Светлана Салахова
Конспект занятия по легоконструированию «Цветная логика»

«Цветная логика»

Цель. Применение конструктора LEGO в процессе активного игрового взаимодействия в развитии логического мышления дошкольников.

Задачи:

1. Познакомить с методическим обеспечением, способами, приемами работы по формированию элементарных математических представлений посредством использования возможностей конструктора LEGO.

2. Формировать умение использовать интегрированный подход при организации образовательной деятельности дошкольников.

Публикация «Конспект занятия по легоконструированию „Цветная логика“» размещена в разделах

3. Представить опыт педагогической деятельности по оптимальному сочетанию индивидуальной и совместной деятельности детей средствами развивающих игр и упражнений.

Оборудование:

Конструкторы LEGO разного формата;

• Наглядный материал (схемы, карточки).

Ход:

Добрый день, коллеги!

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике.

Внедрение ФГОС ДО предполагает использование в работе воспитателя новые педагогические технологии. Одной из них является – LEGO-конструирование.

Конструктор LEGO позволяет учиться, играя и обучаться в игре.

LEGO можно использовать во всех образовательных областях.

Яркость, многофункциональность, гигиеничность, доступность для тактильного восприятия, позволили мне применить конструктор в увлекательной игровой форме в образовательном процессе по формированию элементарных математических представлений.

Я считаю, что конструирование является эффективным средством развития математических знаний, так как ребенок проявляет нестандартное творческое мышление, имеет неограниченную возможность придумывать и моделировать, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

Использование LEGO-конструктора способствует :

1. Развитию пространственного, образного, ассоциативного и логического мышления;

2. Освоению сенсорных эталонов (цвет, форма, величина);

3. Развитию и совершенствованию высших психических функций (внимание, память, мышление, делается упор на развитие мыслительных процессов, как обобщение, анализ, классификация, синтез, сравнение);

4. Формированию умения ориентироваться в пространстве и на плоскости;

5. Развитию умения обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать простейшие закономерности, связи и отношения; объяснять ход решения творческой или проблемной задачи;

6. Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу;

7. Развитию мелкой моторики;

8. Расширению словарного запаса, развитию диалогической и монологической речи; развивается потребность в интеллектуальном общении;

8. Развитию интереса к конструированию, умение применять в работе модели, схемы;

9. Формированию предпосылок к учебной деятельности.

На первом этапе познакомила детей с конструктором LEGO, его разновидностями и свойствами. Исследовали детали: цвет, размер, форму, название, из чего сделаны.

Изучила методическую литературу по ФЭМП у детей дошкольного возраста и применение LEGO-конструктора в образовательном процессе.

Сформировала сборник дидактических игр и упражнений «Цветная логика».

Применяю игры с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Для младшего возраста, задания более простые, интересные, с использованием сказочных персонажей и игрушек (кубики – это домики для гномов, кирпичики - вагончики для поезда, пластины – лепестки цветов и т. д.

В старшем возрасте, в одной игре, дети решают сразу несколько математических задач – совершенствуют навыки количественного и порядкового счета, знакомятся с составом числа, учатся располагать и распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, класси-фицируют, группируют по цвету, форме, размеру и т. п.

Игры можно разделить на 4 блока:

1. Количество и счёт

Игры по обучению счету, знакомство с числами и цифрами, со знаками «<», «>», «=» («Весёлые цифры», «Счётная лесенка», «Доставь груз», «Весёлый счёт», «Построй микрорайон», «Цветик-разноцветик», «Сосчитай дождинки», «Состав числа», «Придумай и реши задачу» и др.).

2. Величина

Игры по формированию первоначальных измерительных умений («Весёлый поезд», «Цветные дорожки», «Пёстрые ленточки», «Цветная лесенка» и др.).

3. Форма

Игры по формированию представлений о плоскостных, объемных геометрических фигурах и их построении («Цветные камушки», «Продолжи ряд», «Цветные квадраты», «Логические последовательности», «Зеркальный узор», «Собери такую же башню» «Заколдованные фигуры» и др.).

4. Ориентировка в пространстве

Игры по развитию пространственных представление на плоскости и в пространстве («Что изменилось?», «Навигатор», «Лабиринт», «Справа – слева», «Расположи правильно», «Волшебный Лего-квадрат», «Заполни ячейки», «Подбери блоки» и др.).

Заключительная часть

В силу своей педагогической универсальности кубики и кирпичики оказались наиболее предпочтительными развивающими игрушками и наглядными пособиями в нашей группе. Использование LEGO-конструктора на занятиях по формированию элементарных математических представлений помогает ребёнку поверить в себя, в свои творческие способности. Повышает познавательную активность, коммуникативные навыки взаимодействия со сверстниками, умение работать в паре, группе.

ЛЕГО математика предоставляет шанс каждому малышу развить логическое и пространственное мышление, воображение, творческую инициативу, самостоятельность, наблюдательность, сообразительность.

На наглядной основе развивается способность к моделированию пространственных отношений, самостоятельно или совместно с педагогом дошкольники составляют планы, схемы, маршруты, карты, используя платы как лист бумаги. Учатся оперировать простейшими понятиями, решать простые арифметические задачи, графические диктанты, выстраивать логические цепочки, устанавливать закономерности. Овладеют умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое. Независимо от подготовки дети с интересом работают и при этом обучаются, воплощая свои задумки, фантазии, радуются конечному результату. Повышается мотивация к обучению.

Для тесного сотрудничества с семьей и повышения компетентности родителей в образовательном процессе ДОУ, информируем о разработке методических пособий по математике с использованием конструктора. Предлагаем применять игры в домашних условиях. Привлекаем детей и родителей к активному участию в создании предметно-развивающей среды по данной теме.

Спасибо за внимание!

Конспект занятия по легоконструированию «Цветная логика»
Публикации по теме:

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Цветная неделя: среда — зелёный цвет. Конспект образовательной деятельности «Лес — наше богатство»Цветная неделя: среда — зелёный цвет. Конспект образовательной деятельности «Лес — наше богатство» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о деревьях. Задачи : формировать представления о лесе, о разновидностях деревьев, ягод растущих.

Деловая игра для педагогов «Логика в математике»Деловая игра для педагогов «Логика в математике» Володина Мария Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я приветствую вас на деловой игре «Логика в математике». А чтобы игра наша была плодотворной.

Фотоотчет о проведении Олимпиады «Математика и логика» и «Правила пожарной безопасности»Фотоотчет о проведении Олимпиады «Математика и логика» и «Правила пожарной безопасности» Фотоотчет о проведении Олимпиады «Математика и логика» и «По правилам пожарной безопасности" в старшей-подготовительной группе "Колокольчик".

Конспект занятия «Что такое логика?»Конспект занятия «Что такое логика?» Из опыта работы с детьми «Что такое логика?» План работы воспитателя по самообразованию — это обязательная часть организации деятельности.

Конспект ООД «Перекидные качели» по легоконструированию «Первые механизмы»Конспект ООД «Перекидные качели» по легоконструированию «Первые механизмы» Конспект ООД в подготовительной к школе группе первые механизмы «LEGO-education» Тема «Перекидные качели» Цель: способствовать развитию.

Конспект занятия по легоконструированию «Ракета» в подготовительной группеКонспект занятия по легоконструированию «Ракета» в подготовительной группе Цель: расширение знаний детей о космосе через конструирование модели ракеты с помощью «ЛЕГО». Задачи: Образовательные: - Закрепить.

Организация работы кружка «Логика для дошкольников»Организация работы кружка «Логика для дошкольников» Кружок «Логика для дошкольников» начал работу в сентябре. В нем обучались дети среднего дошкольного возраста. Обучение детей в кружке.

Фотоотчет «Турнир по легоконструированию»Фотоотчет «Турнир по легоконструированию» Турнир по легоконструированию среди воспитанников МДОУ и начальной школой в рамках реализации проекта «Организация работы в МДОУ Камызинском.

Занятие по легоконструированию «Фруктовый сад» с детьми младшего дошкольного возрастаЗанятие по легоконструированию «Фруктовый сад» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности, конструирование «фруктового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по легоконструированию «Цветная логика»
Опубликовано: 27 февраля 2022 в 19:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД