Папки-передвижки

Конспект занятия «Дагестан — мой край родной»

Амина Магомедова
Конспект занятия «Дагестан — мой край родной»

Программное содержание:

Приучить детей к культуре и обычаям народов Дагестана.

Познакомить детей с жанрами устного народного творчества (песни, считалки, игры, пословицы) в традициях, обычаях и обрядах народов Дагестана.

Развивать и укреплять в детях нравственно-патриотические качества.

Приучать к труду детей через пословицы и поговорки.

Продолжать развивать интерес к дагестанскому фольклору.

Материалы и атрибуты: экран, проектор, национальные костюмы на детей, люлька, ковровый станок.

Публикация «Конспект занятия „Дагестан — мой край родной“» размещена в разделах

Ход занятия:

Дети заходят под музыку.

Здороваются.

Воспитатель: Сегодня, дети, мы поговорим об обычаях и традициях нашего народа. Они разнообразны, но общим и основным для всех является то, что наш народ во все времена славился своей искренней любовью к своим друзьям, близким и своим гостеприимством.

(Дети исполняют песню «Приезжайте в Дагестан» К. Касимова).

Воспитатель: Садитесь, дети.

Скажите мне, как называется наша малая Родина?

Дети: Дагестан.

Воспитатель: А что означает это слово?

Дети: Это слово означает «страна гор»

Воспитатель: А что еще можно сказать о Дагестане?

Дети: Удивительно богат наш край своими великими горами, цветущими садами и чистыми ручьями.

Дети: Дагестан – это многонациональная страна.

Воспитатель: Да и у каждой нации свои традиции и обычаи, которые нашли свое отражение в огромной сокровищнице национальной культуры, где почетное место занимает фольклор.

А что такое фольклор?

Дети: Это устное народное творчество.

Воспитатель: Правильно, дети. Несмотря на различие языков, обычаев и традиций народ Дагестана всегда был очень дружным и трудолюбивым. Из уст в уста передавались и дошли до нас пословицы о труде.

1. Труд и терпение превращаются в золото.

2. Если две головы согласны, а 4 руки работают, то дом разбогатеет.

3. Не вспотеет спина – не согреется брюхо.

4. Чужими руками легче крапиву собирать.

5. Кто весной не сеет, тот осенью не жнет.

Воспитатель: Правильно, ребята. Во всех пословицах говорится о том, что работать нужно без лени и тогда в доме всегда будет достаток. Молодцы, садитесь.

А теперь мы поговорим о традициях и обычаях наших народов. Начнем наш рассказ с равнины. А на равнине у нас живут кумыки.

(Выходит девочка под музыку).

Дети: У нас, у кумыков, веками отмечают праздник Байрам. Я хочу прочитать стихотворение на родном языке про этот праздник.

Читает стихотворение.

Берет угощение.

На праздник мы раздаем яйца и халву. Угощайтесь.

Воспитатель: Спасибо, Тетя, за угощение.

Вот мы достигли предгорья Южный Дагестан. А вы знаете, дети, как оценивается ловкость, мастерство и рукоделие женских рук? По качеству и красоте ковров, сотканных прекрасными девушками-табасаранками.

(Выходят мальчик и девочка).

мальчик. Где узоры для ковра, ты нашла, сестра, скажи?

Девочка. На лугу полно цветов,

Погляжу, узор готов.

(садится за станок).

Дети. Таки-таки-таки-так,

Это маленький станок

За станком сидит Назлы,

Вяжет девочка узлы.

Таки-таки-таки-так,

Весело станок поет

Вяжет девочка узлы.

Будет коврик у Назлы.

Воспитатель: Вот какая умница Карина. Покажи детям свой ковер. Карина обязательно закончит его ткать и подарит своей бабушке. Садись, Карина. А вот какие ковры ткут наши мастерицы!

(экран табасаранские ковры)

(Стук в дверь).

Дети, к нам кто-то к нам пришел.

Я пойду посмотрю.

(заходит «бабушка»).

Бабушка: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте, бабушка!

Бабушка: Здравствуйте, гости дорогие!

Гости Здравствуйте.

Реб. : - Садитесь, пожалуйста!

Б: Спасибо. Дети, я приехала с далекого аула, Кума, увидеть свою внучку. (ребенок подходит к бабушке)

Реб: Здравствуй, бабушка.

Бабушка: Ой, как ты выросла. Скажи мне, а кто эти дети?

Ребенок: Это мои друзья.

Бабушка: А твои друзья могут отгадывать загадки?

Ребенок: Да (садится на стул).

Бабушка: Тогда слушайте:

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга.

Да и сам я весь кудрявый

Даже завитком рога.

Кто это? (Баран)

Бабушка. : Молодцы!

Идет, идет, бородой трясет

Травки просит:Ме-е-е-е.

Дайте травки мне-е-е-е.

Кто это? (Коза)

Бабушка. И эту угадали. Ну слушайте дальше:

Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь.

Кто это? (Осел)

Бабушка. Какие умные, хорошие дети, все загадки угадали. А вот играть дружно вы умеете?

Дети. Да.

Воспитатель. Вы, уважаемая, посидите и посмотрите как дружно наши дети будут играть. Возьмитесь, дети, за руки и встаньте. Игра называется «Коршун».

Проводится игра:

(воспитатель выбирает Коршуна, он стоит в центре, дети ходят друг за другом и поют)

Коршун, коршун, клюв кривой

Налетался над горой?

Попляши на крыше нашей

Угостим пшеничной кашей.

(затем меняют Коршуна и игра продолжается)

Бабушка. : Молодцы, дети! Вы не только загадки умеете отгадывать, но и дружно играть. А мне пора уезжать. Дай, внученька, я тебя поцелую.

До свидания, дети!

Дети. : До свидания!

Воспитатель. : Садитесь, дети. Дети, мы с вами оказались в горах, а высоко в горах у нас живут Кубачинцы.

1р. :Тайну кубачинского искусства

Не ищите в нитках серебра,

Носят тайну этого искусства

В сердцекубачинцы – мастера.

2р. : Чтоб дальше жить могло стих-е.

Учусь друзья, то весел, то суров,

Иметь я кубачинское терпение,

Взыскательность аульских мастеров.

3р. :Узнаешь ты по голосу певца,

А по узору – злато кузнеца.

4р. : Кто думает работа наша мед.

Пусть в Кубачи хоть на денек придет. (экран Кубачи)

Воспитатель. :Молодцы, ребята, вы очень много интересного рассказали о кубачинскихмастерах. Они известны во всем мире. Садитесь. Давайте посмотрим на работы Кубачинских мастеров.

А еще в горах у нас живут лакцы. Чем же славится лакский народ?

Реб. : Лакский народ славится своими канатоходцами и балхарскими мастерами

Балхарские девушки лепят кувшины,

Украсив узором затейливым их.

И желтая глина, и белая глина

Мелькают в проворных руках золотых.

(экран лакцы)

Воспитатель: Очень хорошо,

(в это время Лиза поднимает руку).

Лиза, ты хочешь нам что-то сказать?

Р. : Я хочу спеть колыбельную песню на слова Р. Гамзатова.

(поет колыбельную)

Воспитатель. Какая же ты умница. Лиза это очень красивая песня.

Лиза спела песню на слова Р. Гамзатова, а вот как он говорил о нашей Родине (читает стих-ние «Мне ль тебе Дагестан»)

Анализ:

Вот как красиво Р. Гамзатов говорил о нашей Родине и вот сколько обычаев, традиций и обрядов мы сегодня с вами рассмотрели.

Давайте вспомним о чем мы сегодня говорили?

Дети. О Дагестане.

Воспитатель. Тета о чем нам рассказала.

Дети. О кумыкском празднике.

Воспитатель. О чем были пословицы, которые прочитали нам дети.

Дети. О труде.

Воспитатель. А где ткут ковры?

Дети. В Южном Дагестане.

Воспитатель. А кто живет высоко в горах?

Дети. Кубачинцы и лакцы

Воспитатель. Кто к нам в гости приходил?

Дети. : Бабушка.

Воспитатель. А чем нас порадовала Лиза?

Дети. : Спела колыбельную песню.

Воспитатель. А кто написал ее?

Дети. Расул Гамзатов.

Воспитатель. Молодцы, дети

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Мой край родной — Дагестан!» Цель: Формировать патриотические чувства у детей дошкольного возраста, через любовь к родному краю. Ход ООД (дети заходят под гимн.

«Дагестан — мой край родной». Сценарий НОД в подготовительной группе«Дагестан — мой край родной». Сценарий НОД в подготовительной группе НОД Дагестан -мой край родной. Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Задачи: Дать.

Национальный уголок «Дагестан — мой край родной»Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» Дагестан – моя Родина. Мое место рождения и любимый сердцу уголок. Воспитание любви и уважения к родному краю, Дагестану является важнейшей.

Фотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группеФотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группе Цель: Приобщение детей к историческим и духовным ценностям родного Дагестана, воспитание уважение к культурным и национальным традициям,.

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя, мой край родной. Ставропольский край» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с водными ресурсами, охраняемыми.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Дагестан — мой край родной» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Дагестан - мой край родной». Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого интегрированного ООД По теме: «Край ты мой любимый-дагестан!»Конспект открытого интегрированного ООД По теме: «Край ты мой любимый-дагестан!» Цель: закреплять представление детей о малой Родине Обогащать словарный запас Пополнять словарь детей занятиями о своей Родине Задачи: Развивать.

«Мой родной край». Конспект занятия Программное содержание: Образовательные задачи: обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками,.

Конспект занятия по краеведению «Мой родной край» Конспект: «Мой родной край» Цели и задачи: расширять представления детей о природе родного края; учить детей.

Конспект занятия в ДОУ «Мой край родной» Конспект НОД с использованием икт в подготовительной группе. Тема:«Мой край родной». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дагестан — мой край родной»
Опубликовано: 19 апреля 2019 в 22:52
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД