Получи документы

Консультация «Давай договоримся» об обучении детей взаимодействию Опыт занятия в подготовительной группе (6 фото)

Оксана Танкова
Консультация «Давай договоримся» об обучении детей взаимодействию Опыт занятия в подготовительной группе

Умение договариваться с товарищем - важное качество, которому мы учим детей - дошкольников в сфере коммуникативных навыков. Договориться о совместной деятельности, о достижении цели, совместном времяпровождении, игре, проживании.

Здесь важен не только результат, который мы получаем, но и как мы к нему идём, как все участники процесса чувствуют себя в нем.

Не так:

- чтобы только мне было хорошо;

- пусть он всё решает и делает;

- ладно, ему будет хорошо, а я не могу настоять, лучше промолчу и мне будет плохо;

- я всё решу, потому что я знаю, как будет правильно.

Нет!

Публикация «Консультация „Давай договоримся“ об обучении детей взаимодействию Опыт занятия в подготовительной группе» размещена в разделах

Как мы решим, это наше совместное решение, в котором нам обоим комфортно. Да, в чем-то придётся поступиться, но в целом дети чувствуют: и я - ок, и он- ок, и чувства, желания, умения нас обоих важны!

Сегодня на занятии " Я и мои друзья" с подготовишками у нас было совместное рисование.

Вначале я детям показала инсценировку истории собачки Тобика.

Собачка Тобик жила у девочки. Затем подросла, превратилась во взрослую собаку. И девочка перестала ее любить. А когда девочке на День рождения подарили новую собаку, то Тобик был выгнан на улицу. Правда, это история со счастливым концом. Собачка Тобик увидела объявление Крокодила Гены о поиске друзей и пришла найти друга. Там она познакомилась с львом Чандлером.

После рассказа мы его обсудили, а затем я предложила детям выполнить следующее задание: им нужно было разделиться по парам и вдвоём нарисовать один рисунок на тему " История собачки Тобика".

Результат должен был быть таким: рисунок выглядит так, как будто его нарисовал один человек.

Для этого нужно вначале договориться: кто и что будет рисовать и в какой части листа.

Дети приступили к работе. Конечно, была оживленная обстановка. Ведь ребята договаривались! Я ходила и регулировала процесс. Чтобы каждый ребёнок проявил себя в рисунке, чтобы один не задавил другого, подсказывала : как удобнее вдвоём рисовать и т. д.

Сегодня был успех! Если раньше на всю группу 1-2 рисунка не достигали результата, потому что дети делили лист пополам и каждый рисовал свой рисунок, либо один рисовал по горизонтали, другой по вертикали, либо оба рисовали дома и никто девочку, собачку.

Сегодня с заданием справились все!

Вот тут переживала за двух парней. Один -домашний ребёнок, который первый год ходит в детский сад. Другой испытывает проблемы в коммуникативных навыках. Часто обижается, плачет, конфликтует. Правда, он ходит на индивидуальные занятия ко мне и у него появился прогресс в общении. Появились хорошие друзья и общение. Ребята прекрасно справились с заданием.

Консультация «Давай договоримся» об обучении детей взаимодействию Опыт занятия в подготовительной группе

Работа Ксюши и Кати меня потрясла изумительными бабочками:

Фото «Давай договоримся»

У детей не обходится без конфликтов. Вот и в этот раз поругались мальчик и девочка. Но не из одной команды. И девочка в отместку нарисовала красную линию рядом с деревом. Я предложила из линии сделать звезды, а ребята потом дорисовали сами целый салют. И звезды стали выигрышной фишкой их рисунка:

Консультация  об обучении детей взаимодействию Опыт занятия в подготовительной группе - фото

Ксюша и Витя передали драму собачки Тобика, когда она оказалась на улице:

Фото №1 Умение договариваться с товарищем важное качество которому мы учим детей дошкольников в сфере коммуникативных навыков

Собачка Тобик Максима и Ксюши (у нас в этой группе четыре Ксюши) еще в теплом доме девочки-хозяйки с шикарной люстрой и теплой печкой:

Фото №2 Договориться о совместной деятельности о достижении цели совместном времяпровождении игре проживании

А Катя (вторая) и Ксюша (четвертая) решили нарисовать собачке Тобику побольше потенциальных друзей:

Фото №3 Здесь важен не только результат который мы получаем но и как мы к нему идём как все участники процесса чувствуют себя в нем

В конце занятия мы устроили выставку работ и я у ребят спросила: "Как думаете, справились ли вы с заданием?". И они все довольные ответили: "Да!"

И действительно, умение увлеченно прийти к общей цели -явление волнительное и радостное.

Публикации по теме:

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Давай дружить» .

«Опыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников в рамках краевого проекта «Читаем вместе» «Организация работы по взаимодействию с семьями воспитанников в рамках краевого проекта «Читаем вместе» Мир ребенка начинается с семьи,.

Консультация «Современные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи» Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями, общение. Задачей взаимодействие педагогов с родителями предполагает.

Консультация для родителей «Давай поиграем» Дошкольное детство - период игры. Игра в детские годы преобладает над всеми другими делами ребёнка, она оказывает на маленького человека.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей младшей группы «Давай дружить» Цель: формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения друг с другом. Формировать у детей умение играть дружно.

Конспект занятия по развитию речи, подготовка к обучении грамоте в подготовительной группе «Звуки [Л] и [Л’]» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуки [Л] и [Л’]» Лепетан Ирина Конспект занятия по развитию речи в подготовительной.

Консультация для педагогов «Работа по взаимодействию с семьёй в условиях реализации ФГОС»Консультация для педагогов «Работа по взаимодействию с семьёй в условиях реализации ФГОС» С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который разработан.

Консультация для родителей «Рассказ — образец при обучении детей рассказыванию» Консультация для родителей. Тема: «Рассказ – образец при обучении детей рассказыванию» План: 1) Что такое связная монологическая речь. 2).

Консультация «Преемственность детского сада и школы в воспитании и обучении детей»Консультация «Преемственность детского сада и школы в воспитании и обучении детей» Образовательное пространство города Тейково Ивановская область. «Преемственность детского сада и школы». МДОУ № 15 С заботой о детях. Дети.

Опыт работы «Занятия по петербурговедению в подготовительной группе детского сада» Занятия по истории города достаточно сложны для восприятия детьми дошкольного возраста, потому что материал насыщен энциклопедическими данными,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Давай договоримся» об обучении детей взаимодействию Опыт занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 10 мая 2019 в 17:06
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД