Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Декоративная аппликация по мотивам дымковской игрушки»

Елена Печенкина
Конспект образовательной деятельности «Декоративная аппликация по мотивам дымковской игрушки»

МБДОУ д/с №3 «Светлячок» г. о. Красноармейск Московской обл.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной - логопедической группе: «Декоративная аппликация по мотивам Дымковской игрушки».

Воспитатель первой квалификационной категории: Печенкина Елена Михайловна.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Декоративная аппликация по мотивам дымковской игрушки“» размещена в разделах

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной - логопедической группе: «Декоративная аппликация по мотивам Дымковской игрушки».

Цель: формирование у детей познавательно - творческого интереса к русской народной культуре, через организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности

Задачи:

Продолжать знакомить детей с народным творчеством – дымковской игрушкой;

Закрепить знания о процессе изготовления дымковской игрушки.

Закреплять навыки аппликации по мотивам «дымковской игрушки» (кружок, полоски, волнообразные линии).

Формировать умение детей составлять узор знакомых элементов по собственному замыслу.

Развивать чувство цвета, воображения, самостоятельность и творчество.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать связную речь.

Прививать интерес и любовь к народному искусству. Дать возможность детям почувствовать себя мастерами.

Предварительная работа с детьми: беседы о народном промысле; рассматривание дымковских игрушек; рисование элементов дымковской росписи.

Материалы: картины с изображением дымковских игрушек, готовые игрушки, готовые шаблоны дымковской игрушки (игрушки разные, клей карандаш для каждого ребёнка, клеёнки, салфетки, ножницы.

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в группу, и выстраиваются полукругом, воспитатель предлагает отгадать загадку:

Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собаки, гусары и рыбка,

А ну, отгадайте, кто я. (Дымковская игрушка)

Молодцы, правильно отгадали загадку, приглашаю вас рассмотреть картины с изображением Дымковских игрушек.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у нас картинная галерея. Как вы думаете, к какому виду искусства относятся эти картины?

Дети: Эти картины относятся к дымковскому искусству.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Сегодня я приглашаю вас на выставку игрушек. Посмотрите сколько тут красивых, ярких, нарядных предметов. Эти вещи радуют нас своей красотой. Как называются эти игрушки?

Дети: Эти игрушки называются дымковские.

Воспитатель: А почему их так назвали?

Дети: Потому что их сделали в селе Дымково, которое расположено на берегу реки Вятки.

Воспитатель: Почему же село это назвали Дымково?

Дети: Зимой, когда там топят печки, а летом, когда туман, село стоит как будто в дымке.

Воспитатель: Да вот, там, в старину и зародилась эта игрушка. Из чего же мастера делали дымковскую игрушку?

Дети: Эти игрушки делали из мягкой глины.

Воспитатель: Но глина коричневая, не красивая, как же игрушки получаются такие весёлые, нарядные?

Дети: Сначала игрушки лепили, потом подсушивали, обжигали в печи, покрывали белой краской и расписывали.

Воспитатель: Какие элементы росписи использовали мастера для игрушки?

Дети: Круги, полоски, кольцо, точки, сетка.

Воспитатель: Какие цвета используют мастерицы для росписи игрушки?

Дети: Малиновый, красный, жёлтый, зелёный, синий, оранжевый.

Воспитатель: А как одним словом можно сказать про цвета, краски?

Дети: Яркие, нарядные, весёлые, праздничные.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, все ли игрушки похожи друг на друга?

Дети: Нет, все персонажи игрушек разные по форме.

Воспитатель: А есть ли что-нибудь общее?

Дети: Общие элементы узора.

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы рассказали о дымковской игрушке, и я вас приглашаю отправиться в село Дымково и стать мастерами, которые умеют делать аппликации с элементами дымковского узора.

Возьмите каждый бумажную фигурку – игрушку. Сейчас вы будете творить чудо. Я приглашаю вас сесть за столы. Для начала, закройте глаза и представьте, как вы украсите свою фигурку. Представили? А теперь, приступаем к работе (вкл. диск с русскими народными песнями).

Во время работы оказывается помощь, даё тся указание: сначала складывается цветная бумага гармошкой, по трафарету обводятся детали по желанию детей; затем вырезаются все имеющиеся детали из бумаги ровно по линиям, укладываем их на заготовленные трафареты животных.

Воспитатель: Ребята давайте с вами отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику? «Сороконожка»

Две сороконожки бежали по дорожке,

бежали, бежали, друг друга повстречали.

Так друг друга обнимали (2раза,

еле-еле их разжали.

-Теперь ребята продолжаем работу. Приклеиваем по одной детали, не убирая другие.

Когда работа закончена, воспитатель обращается к детям :

- Ребята, молодцы, теперь берите свои игрушки и несите их на нашу выставку, они будут её украшать и дополнять.

Готовые работы вывешиваются на доску или ставятся на полку, дети их рассматривают.

Воспитатель: Ребята, скажите, какая работа вам больше всего понравилась, почему? (ответы детей).

Даже на душе стало радостно.

РЕБЕНОК

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

Белоснежны как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски.

Простой казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Спасибо вам за вашу работу дорогие мастера!

- Ну, что же, за такую работу полагается награда, каждый мастер заслужил, потому что поработал на славу (раздаются сладкие петушки на палочке).

Публикации по теме:

Конспект занятия по декоративному рисованию «Украсим узором салфетку» по мотивам дымковской росписи Цель :Закрепить знания о дымковской росписи, умение сравнивать узоры по цвету, выбирать наиболее красивые ; украшать салфетку узором используя.

Конспект НОД «Нарядные лошадки. Лепка по мотивам дымковской игрушки»Конспект НОД «Нарядные лошадки. Лепка по мотивам дымковской игрушки» Цель: Закреплять и уточнять представления детей о дымковских игрушках, их орнаменте. Совершенствовать умение самостоятельно создавать узор.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Нарядный индюк» по мотивам дымковской игрушки Конспект НОД рисование декоративное «Нарядный индюк» (по мотивам дымковской игрушки) Цель: 1. Закреплять знания детей о характерных особенностях.

Конспект ООД «Лепка из соленого теста по мотивам дымковской игрушки» в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Конспект организованной образовательной деятельности.

Презентация конспекта ООД «Декоративная тарелка». Лепка по мотивам гжельской росписи в технике пластилинографии Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепке) в средней группе общеразвивающей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Роспись дымковской уточки» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе: «Роспись дымковской уточки» Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект занятия по ознакомлению детей с дымковской игрушкой с детьми младшей группы «Народные игрушки Поволжья» Задачи: Образовательные. Помогать расписывать игрушку, передавая характерные элементы дымковской росписи. Развивающие. Развивать интерес.

Конспект занятия во второй младшей группе «Декоративная аппликация «Матрешка»Конспект занятия во второй младшей группе «Декоративная аппликация «Матрешка» Цель: знакомство детей с народной игрушкой матрешкой через интеграцию познавательно-речевого общения и декоративной аппликации. Задачи:.

Самоанализ ООД «Лепка из соленого теста по мотивам дымковской игрушки» в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Самоанализ организованной образовательной деятельности.

Оформление зимнего участка по мотивам дымковской игрушкиОформление зимнего участка по мотивам дымковской игрушки Вот и зима. Это время года у детей связано с ожиданием чуда, сказки, радости и веселья. А для жизнерадостных детей хочется превратить участок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Декоративная аппликация по мотивам дымковской игрушки»
Опубликовано: 19 марта 2019 в 10:16
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД