Елена Печенкина
Конспект образовательной деятельности «Декоративная аппликация по мотивам дымковской игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ д/с №3 «Светлячок» г. о. Красноармейск Московской обл.
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной - логопедической группе: «Декоративная аппликация по мотивам Дымковской игрушки».
Воспитатель первой квалификационной категории: Печенкина Елена Михайловна.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Декоративная аппликация по мотивам дымковской игрушки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Аппликация
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной - логопедической группе: «Декоративная аппликация по мотивам Дымковской игрушки».
Цель: формирование у детей познавательно - творческого интереса к русской народной культуре, через организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности
Задачи:
Продолжать знакомить детей с народным творчеством – дымковской игрушкой;
Закрепить знания о процессе изготовления дымковской игрушки.
Закреплять навыки аппликации по мотивам «дымковской игрушки» (кружок, полоски, волнообразные линии).
Формировать умение детей составлять узор знакомых элементов по собственному замыслу.
Развивать чувство цвета, воображения, самостоятельность и творчество.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать связную речь.
Прививать интерес и любовь к народному искусству. Дать возможность детям почувствовать себя мастерами.
Предварительная работа с детьми: беседы о народном промысле; рассматривание дымковских игрушек; рисование элементов дымковской росписи.
Материалы: картины с изображением дымковских игрушек, готовые игрушки, готовые шаблоны дымковской игрушки (игрушки разные, клей карандаш для каждого ребёнка, клеёнки, салфетки, ножницы.
Ход образовательной деятельности:
Дети заходят в группу, и выстраиваются полукругом, воспитатель предлагает отгадать загадку:
Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собаки, гусары и рыбка,
А ну, отгадайте, кто я. (Дымковская игрушка)
Молодцы, правильно отгадали загадку, приглашаю вас рассмотреть картины с изображением Дымковских игрушек.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у нас картинная галерея. Как вы думаете, к какому виду искусства относятся эти картины?
Дети: Эти картины относятся к дымковскому искусству.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Сегодня я приглашаю вас на выставку игрушек. Посмотрите сколько тут красивых, ярких, нарядных предметов. Эти вещи радуют нас своей красотой. Как называются эти игрушки?
Дети: Эти игрушки называются дымковские.
Воспитатель: А почему их так назвали?
Дети: Потому что их сделали в селе Дымково, которое расположено на берегу реки Вятки.
Воспитатель: Почему же село это назвали Дымково?
Дети: Зимой, когда там топят печки, а летом, когда туман, село стоит как будто в дымке.
Воспитатель: Да вот, там, в старину и зародилась эта игрушка. Из чего же мастера делали дымковскую игрушку?
Дети: Эти игрушки делали из мягкой глины.
Воспитатель: Но глина коричневая, не красивая, как же игрушки получаются такие весёлые, нарядные?
Дети: Сначала игрушки лепили, потом подсушивали, обжигали в печи, покрывали белой краской и расписывали.
Воспитатель: Какие элементы росписи использовали мастера для игрушки?
Дети: Круги, полоски, кольцо, точки, сетка.
Воспитатель: Какие цвета используют мастерицы для росписи игрушки?
Дети: Малиновый, красный, жёлтый, зелёный, синий, оранжевый.
Воспитатель: А как одним словом можно сказать про цвета, краски?
Дети: Яркие, нарядные, весёлые, праздничные.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, все ли игрушки похожи друг на друга?
Дети: Нет, все персонажи игрушек разные по форме.
Воспитатель: А есть ли что-нибудь общее?
Дети: Общие элементы узора.
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы рассказали о дымковской игрушке, и я вас приглашаю отправиться в село Дымково и стать мастерами, которые умеют делать аппликации с элементами дымковского узора.
Возьмите каждый бумажную фигурку – игрушку. Сейчас вы будете творить чудо. Я приглашаю вас сесть за столы. Для начала, закройте глаза и представьте, как вы украсите свою фигурку. Представили? А теперь, приступаем к работе (вкл. диск с русскими народными песнями).
Во время работы оказывается помощь, даё тся указание: сначала складывается цветная бумага гармошкой, по трафарету обводятся детали по желанию детей; затем вырезаются все имеющиеся детали из бумаги ровно по линиям, укладываем их на заготовленные трафареты животных.
Воспитатель: Ребята давайте с вами отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику? «Сороконожка»
Две сороконожки бежали по дорожке,
бежали, бежали, друг друга повстречали.
Так друг друга обнимали (2раза,
еле-еле их разжали.
-Теперь ребята продолжаем работу. Приклеиваем по одной детали, не убирая другие.
Когда работа закончена, воспитатель обращается к детям :
- Ребята, молодцы, теперь берите свои игрушки и несите их на нашу выставку, они будут её украшать и дополнять.
Готовые работы вывешиваются на доску или ставятся на полку, дети их рассматривают.
Воспитатель: Ребята, скажите, какая работа вам больше всего понравилась, почему? (ответы детей).
Даже на душе стало радостно.
РЕБЕНОК
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные.
Белоснежны как берёзки,
Кружочки, клеточки, полоски.
Простой казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
Спасибо вам за вашу работу дорогие мастера!
- Ну, что же, за такую работу полагается награда, каждый мастер заслужил, потому что поработал на славу (раздаются сладкие петушки на палочке).