елена кутузова
«День доброты». Конспект НОД по ОО «Коммуникация» и «Социализация»
▼ Скачать + Заказать документы
День доброты
(конспект НОД по образовательной области коммуникация и социализация во II младшей группе
Подготовила:
Кутузова Е. И.
воспитатель
Цель:
Выявить умение составлять небольшие описательные рассказы по опорным вопросам воспитателя.
Уточнить степень сформированности умений в образовании новых слов на основе звукоподражания, правильно использовать в речи названия животных и их действия.
Определить навык использования в самостоятельной детской речи название материалов и слова, обозначающие свойства и качества предметов.
Публикация «„День доброты“, Конспект НОД по ОО „Коммуникация“ и „Социализация“» размещена в разделах
- День доброты, 13 ноября
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Закрепить владение речевыми формами вежливого общения.
Продиагностировать умение узнавать русские народные сказки по иллюстрациям и коротким отрывкам из них.
Развивать зрительное и слуховое восприятие, наглядно – образное мышление, концентрацию внимания.
Воспитывать умение действовать в коллективе, соблюдая основные нормы и правила взаимоотношений.
Материал:
Персонажи и иллюстрации к сказкам: «Теремок», «Бобовое зёрнышко», «Волк и козлята», «Маша и медведь». Игрушки для составления описательных рассказов. Медвежонок. Фотографии животных. Тазы с водой. Хитрые предметы: дерево, ткань, железо, бумага, камень, резина.
Ход:
- Ребята, я сегодня думала, думала, чем же нам таким интересным заняться и придумала. А давайте мы с вами сегодня устроим «День доброты» и совершим много- много добрых дел. Вы согласны? (Да) Сейчас я вас превращу в самых добрых – добрых деток : «Раз, два, три – в добрых деток преврати».
- Мы сегодня отправимся к тем, кому нужна наша помощь. Вот беда, а на чём же мы с вами поедем? (дети перечисляют виды транспорта).
- А может мы полетим на большом воздушном шаре, хотите? (Хотим) Но сначала его нужно надуть.
Игра «Пузырь»
- Какой у нас шар (круглый, красный, большой, красивый, воздушный)
- Наш «Шар Доброты» готов к полёту, а чтобы нам не было скучно мы полетим с друзьями. Друзья нас уже ждут, выбирайте себе друга. А чтобы полетеь с другом, про него нужно рассказать.
Составление описательного рассказа об игрушке.
- Ну вот теперь у всех есть друг и мы отправляемся. Наш шар летит над полями, лесами, реками, а мы смотрим в бинокль.
- Ой, ребята, здесь кажется нужна наша помощь, снижаемся. Мы попали в сказочный лес. Давайте присядем на пенёчки и вспомним как ведут себя в лесу. (Нельзя шуметь, кричать, разводить огонь, ломать деревья)
- Посмотрите, сколько здесь сказочных героев, они не могут попасть к себе домой, в свои сказки. Им нужна наша помощь.
Игра «Помоги сказочному герою»
Мышка: Вот какой построен дом, места всем там хватит в нём.
Петушок: Очень – очень торопился, оттого и подавился.
Козлё нок: Жили – были семь ребят – белых маленьких козлят. Тут зубами щёлк да щёлк, появился серый волк.
Маша: Маша в коробе сидит, далеко она глядит. Кто несёт её ответь, а несёт её медведь.
(Появляется медвежонок)
-Кто это? Откуда он взялся? Вот послушайте: Жили – были три медведя. Михаил Потапович был большой, в красной рубашке. Анастасия Петровна была в юбке с цветочками и синем фартучке. А Мишутки была желтая рубашка.
-Как вы думаете, кто это: медведь – папа, мама – медведица или Мишутка. (Мишутка) Как вы догадались, что это Мишутка (Дети называют предметы одежды)
- У нашего Мишутки много друзей. Хотите узнать кто его друзья? Он принёс их фотографии. Вот посмотрите.
Кря – кря (утёнок) Что делает? (крякает)
Пи – пи (цыплёнок) Что делает? (пищит)
Гав – гав (собака) Что делает? (лает)
Мяу – мяу (кошка) Что делает? (мяукает)
Р – р – р (медведь) Что делает? (рычит)
- У Мишутки есть ещё один друг, отгадайте кто это?
Физминутка «Маленький зверёк»(Это ёжик)
- Посмотрите, ребята, что – то наш Медвежонок загрустил. Как вы думаете, что случилось? Как Медвежонок? (грустный, невесёлый, печальный) Он что – то хочет сказать.
- Он мне сказал, что у него есть ещё очень хороший друг, тоже Медвежонок и у него сегодня день рождения, а живёт он за рекой. Мостик кто – то сломал и ему ни как не попасть к другу. Как же быть? Чем же нам помочь Мишутке? (рассуждения детей)
- У меня тут есть некоторые предметы в волшебном сундучке, но чтобы его открыть, нужно сказать добрые слова. Вы знаете добрые слова? (Пожалуйста) Только можно на этих предметах переплыть через реку. (Дети достают из сундучка предметы из дерева, железа, ткани, бумаги, резины и обследует)
- Что у тебя в руках? (салфетка) Какая она? (бумажная)
- А у тебя? (мячик) Какой он? (резиновый)
- А сейчас мы с вами проверим помогут ли нам эти предметы переплыть реку.
Игра – эксперементирование «Тонет – не тонет»
- Вот Мишутка, наши ребятки тебе подсказали на чём можно переплыть реку.
М:Спасибо вам вы очень добрые и хорошие.
- Мишутка, а как же ты пойдеш на день рождения без подарка?
М: И правда, а что же делать?
- Ребята, а что можно подарить на день рождения? (игрушки, открытку, сладости)
- А можно подарить просто добрые слова и улыбку.
Психогимнастика «Лучик»