Наталья Аничкина
Конспект занятия «День Дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Воспитывать справедливое отношение к друг другу, воспитывать доброжелательно отношение к окружающим. Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
Учить простым способом выхода из конфликта.
Учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте.
Ход занятия:
Звучит музыка «Если друг не смеется» (Барбарики).
Воспитатель:
Дружба — это тёплый ветер,
Дружба — это светлый мир,
Публикация «Конспект занятия „День Дружбы“» размещена в разделах
- День дружбы, День друзей
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Дружба — солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба — это только счастье,
Дружба — у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой — жизнь весной полна.
Что же такое дружба? Как поется в старой, доброй песенке из мультфильма: «Сыграть во все игры нельзя одному ни мне, ни тебе, никому-никому», и уж тем более «Всегда есть мороженное одному, невкусно ни мне, ни тебе, никому…». Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (ответы детей).
Давайте сейчас мы поприветствуем всех своих друзей.
Игра-приветствие «Здравствуй друг».
Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг - берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Молодцы! Справились с заданием.
Звучит песня В. Шаинского «Дружба начинается с улыбки».
Воспитатель: Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей) Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Давайте подарим приветливые улыбки нашим гостям, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. (дети берутся за руки и встают в круг)
Ладони тёплые коснулись
И друг другу улыбнулись.
А теперь давайте отгадаем загадки, слушайте внимательно.
Если надо, даст совет,
Знает мой любой секрет.
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный. (друг)
Говорят, что мы похожи.
Отвечаем: «Ну и что же?».
Говорят, что неразлучны.
Друг без друга вправду скучно.
Говорят, что мы болтушки.
Ну и что! Ведь мы. (подружки)
Игра "Комплименты".
Дети стоя, по кругу поворачиваются, пожимают ладони и говорят ", Саша, ты добрый". И так далее. Примерные слова: весёлый, красивы, быстрый, смелый, храбрый, заботливый, вежливый, культурный, трудолюбивый, дружелюбный.
Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)
Воспитатель: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Представьте двух друзей Волченка и Котенка, каждый из которых хочет покататься на качелях, как помочь им не поссориться.
(Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдаёт соответствующие маски зверей, детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.)
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Волчок и Котенок
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Волчонок навстречу качелям шагнул
Котенок качели к себе потянул
Котенок: «Я первый!»
Волчок: «Нет, я!»
Не уступают друг другу друзья.
Котенок обиделся: «Значит ты Волк,
Мне как товарищ совсем не хорош!»
Обсуждение проблемы, поиск путей её решения.
Воспитатель: Почему Волчонок решил не дружить с Котенком? (ответы детей)
- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей)
- Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было? (ответы детей)
Давайте ещё раз прочитаем стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда волчок и котенок договорились.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Волчок и Котенок
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Волчонок навстречу качелям шагнул
Котенок качели к себе потянул
Котенок сказал: «Покачаю тебя, мы ведь с тобою Волчек друзья»
Воспитатель: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться? ( ответы детей : уметь договариваться) А как вы считаете каким должен быть друг? ( ответы детей: добрым, внимательным, отзывчивым)
Звучит песня В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».