Папки-передвижки

Конспект занятия «День и ночь» во второй младшей группе

Наталья Храмцова
Конспект занятия «День и ночь» во второй младшей группе

Цель: Создать условия для развития представлений о смене дня и ночи, научить правильно, употреблять слова «день» и «ночь». Обучающие задачи: продолжать упражнять детей познавать действительность, обобщать познавательный опыт детей.

Развивающие задачи: создать условия для развития представлений о смене дня и ночи; развивать сообразительность, внимание, способствовать развитию речи. Воспитательные задачи: воспитывать у детей самостоятельность; воспитывать эмоциональную отзывчивость через проживание. Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, наблюдение за действиями людей в период дня и ночи, индивидуальные занятия. Расширение словаря: доброе утро, добрый день, добрый вечер, день, ночь. Методы и приемы, используемые на занятии : словесные: рассказ воспитателя, художественное слово; наглядные: показ картинок с изображением действий людей в период дня и ночи; практические: игра. Материалы и оборудование: 1. Картинки с изображением действий людей. 2. Образная игрушка. 3. Кружки, заранее вырезанные из картона, желтого и синего цвета, для изготовления часов. 4. Кукла. 5. Игрушечная кровать и постельные принадлежности. ХОД ЗАНЯТИЯ 1 часть. Встреча с Белочкой. Педагог берет в руки Белку. Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости! Ответы детей. Воспитатель: Давайте её поприветствуем Дети здороваются с Белочкой. Воспитатель: Белочка пришла к нам за помощью. Она слышала, что есть день и ночь, но не знает, когда это бывает. Давайте ей поможем. Ответы детей. 2 часть. День и Ночь. Воспитатель читает стихи, посвященные светлому времени суток. Куклу рано разбудили Вот тебе вода и мыло Надо, если даже лень. Умываться каждый день! Воспитатель: спрашивает у детей как они просыпаются утром? Просит рассказать и показать Белочке, что они делают утром, какие ласковые слова говорят родителям, когда просыпаются. Ответы детей: Дети рассказывают и показывают, как они это делают. Воспитатель: Дети, а у вас есть домашние животные? А вы знаете, как они просыпаются? Давайте покажем Белочке как они это делают? Ответы детей. Воспитатель: Пальчиковая гимнастика: «С добрым утром» Наши уточки с утра: пальцы на обеих руках соберите в щепотку, -кря-кря-кря, имитируя клювики птиц. -кря-кря-кря. Открывайте и закрывайте Наши гуси у пруда: «клювы» в ритм тексту. -га-га-га-га-га. Наши гуленьки вверху поднимите руки вверх и помашите -гу-гу-гу-гу-гу-гу. кистями, как крыльями. Наши курочки в окно постучите указательными пальцами -ко-ко-ко-ко-ко-ко. по столу, как курочка клювом. А вот Петя – петушок сложить пальцы обеих рук вместе «гребенкой», Золотой гребешок, имитируя гребешок петушка. Рано-рано поутру Помашите руками, как крыльями, и прокукарекайте. Нам споё т: «Ку-ка-ре-ку!» Воспитатель читает стихи о темном времени суток, дети смотрят картинки Кукла Валя хочет спать Уложу её в кровать Принесу ей одеяло Чтоб быстрее засыпала. Воспитатель: дети, давайте покажем Белочке, как мы укладываемся спать (укладывают куклу спать) Воспитатель просит детей рассказать о том, что они делают вечером и ночью, какие ласковые слова говорят родителям, когда ложатся спать. 3 часть. Динамическая пауза Белки прыгают по веткам, Прыг да скок, прыг да скок! Забираются не редко Высоко, высоко! (прыжки на месте) 4 часть. Дети вместе с Белочкой встают вокруг стола и рассматривают картинки, на которых изображено поведение детей в разное время суток (спят, играют, умываются и т. д.). Воспитатель предлагает Белочке и детям придумать часы для жителей леса, чтобы они тоже знали, что им делать когда темно, а что когда светло. Дети вместе с воспитателем выкладывают круг с помощью разноцветных кругов (вырезанных из картона, которые обозначают темное и светлое время суток (день и ночь). Дети с Белочкой помещают в желтый сектор картинки с изображением того, что делается утром и днём, а в синий сектор то, что происходит вечером и ночью. 5 часть. Белочка благодарит ребят что узнала, что значит «День» и «Ночь». И теперь хочет проверить, вас ребятки, как вы запомнили это. 1. На лугу цветы проснулись, Мы в кроватках потянулась. (Утро) 2. За стеной шуршат мышата, Спят игрушки и ребята. (Ночь) Воспитатель тоже благодарит детей и отмечает самых активных.

Публикация «Конспект занятия „День и ночь“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Публикации по теме:

Конспект дистанционного занятия во второй младшей группе по аппликации на тему «9 мая — День Победы!»Конспект дистанционного занятия во второй младшей группе по аппликации на тему «9 мая — День Победы!» Конспект дистанционного занятия во второй младшей группе по Х. Э. Р аппликация, на тему: «9 мая — День Победы!» Цель: Вызвать чувство гордости.

Конспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группе Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы». Задачи: • дать знания детям о празднике «День Победы», • сформировать представление.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля- день защитника Отечества» Цель: сформировать представление об армии.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект занятия по лепке «День Победы» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке «День Победы» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по лепке во второй младшей группы. Цель: формирование представлений.

Конспект занятия по математике «Ночь. Число 1. Круг» в младшей группеКонспект занятия по математике «Ночь. Число 1. Круг» в младшей группе Программные задачи:Продолжать учить детей сравнивать совокупности предметов,различать где один предмет,а где много. Учить отгадывать загадки.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимняя ночь» во второй младшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимняя ночь» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимняя ночь». Есть интересная техника.

Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка»Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка» Цель: создать условия для проявления детьми речевой и познавательной активности. Задачи: - Воспитывать желание порадовать игрового персонажа;.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Угощение на день рождения» Цели:лепка пирожных по представлению; формирование интереса к лепке. Задачи: учить детей лепить пирожные по представлению, скатывать комок.

Конспект интегрированного занятия «День семьи, любви и верности» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «День семьи, любви и верности» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия «День семьи, любви и верности» во второй младшей группе Цель: -Познакомить детей с праздником семьи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «День и ночь» во второй младшей группе
Опубликовано: 19 января 2021 в 16:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД