Лучший педагог года

Конспект занятия по физкультуре «День воды»

Татьяна Иванова
Конспект занятия по физкультуре «День воды»

Программное содержание

Цель: Формировать интерес к систематическим занятиям плаванием; воспитывать умение эмоционального самовыражения и творчества в движениях; доставить детям радость и хорошее настроение.

Возраст: 5-6 лет.

Форма проведения занятия : групповая.

Время: продолжительность занятия 25 минут

Место проведения: бассейн детского сада.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по физкультуре „День воды“» размещена в разделах

• Упражнять в работе ног. Учить детей передвигаться и ориентироваться над и под водой, лежать на воде.

• Продолжать учить погружаться в воду с головой.

• Развивать у детей координацию движений, ловкость, быстроту реакции.

• Повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям. Воспитывать уверенность при выполнении задания.

• Создавать бодрое и радостное настроение.

Оборудование и инвентарь: тонущие игрушки, карточки с изображением морских животных, плавательные доски, шест, свисток.

Форма одежды: купальный костюм (купальник, плавки, шапочка, резиновые тапочки.

№п/п

Содержание учебного материала

Дозировка Организационно-методические указания

I

1.1

1.2

II

2.1

2.2

2.3

2.4

III

Процедуры личной гигиены:

а) медицинский осмотр,

б) переодевание,

в) принятие душа.

Построение и разминка на суше:

а) сообщение задач занятия,

б) ходьба на месте,

в) общеразвивающие упражнения без предметов.

И. П. : основная стойка.

1- поднять плечи вверх;

2 – опустить вниз.

И. П. : основная стойка.

1-наклонить голову вниз;

2- и. п. ;

3- поднять голову вверх;

4-и. п.

Упражнение на дыхание.

1-надуть щеки, сделать вдох;

2,3- задержать дыхание;

4- выдох.

И. П. : основная стойка.

1- руки вверх - «стрелочка»;

2- руки в стороны - «звездочка».

И. П. : сидя на бортике бассейна, упор сзади, ноги выпрямлены.

- работа ног, как при плавании кролем (упражнение «Ножницы»)

- ходьба на месте.

г) вход в воду и построение вдоль бортика бассейна.

Основная часть.

Совершенствовать упражнения в скольжении на груди с работой ног.

а) движение ног в кроле на груди держась за поручень, выполняя выдох в воду.

б) плавание кролем на груди с помощью работы ног, с выдохом в воду с плавательной доской.

в) спад с лестницы в воду, скольжение на груди при помощи работы ног, с выдохом в воду.

г) упражнение на всплывание «звёздочка» на груди.

Совершенствовать упражнения в скольжении на спине.

а) выполнить «звёздочку» на спине.

б) скольжение на спине, руки вдоль туловища (в ширину бассейна).

в) скольжение на спине руки вверху (в ширину бассейна).

Обучить работе ног в плавании способом кроль на спине.

а) упражнения возле бортика бассейна.

И. п. : лёжа на спине. Двумя руками удерживаясь за головой за край бортика. Тело выпрямлено у поверхности воды. Выполнять попеременные движения ногами, как в кроле на спине.

б) упражнения с плавательной доской в ширину бассейна.

Подвижная игра «Невод». Игроки делятся на две команды. Игроки одной команды – «рыбаки» - берутся за руки, образуя «невод». Игроки другой команды – «рыбаки» - находятся в отведённом для игры участке бассейна. «Рыбаки», передвигаясь по дну, стараются поймать «неводом» «рыбок», убегающих в различных направлениях. Пойманный становится «неводом». Игра заканчивается, когда будет поймано большинство «рыбок».

Заключительная часть.

Построение вдоль бортика бассейна, подведение итогов игры, отметить лучших игроков.

Выход из воды, подведение итогов занятия. 10 мин

5 мин

5 мин

20 сек

4-5 раз

4-6 раз

5-6 раз

4 раза

10 раз

20 сек

13 мин

3 мин

3 мин

5 мин

2 мин

7 мин

2 мин

1 мин Напомнить о правилах поведения в раздевалке и душе, выполнение процедур личной гигиены.

Построение в одну шеренгу, по росту.

Кратко и доступно объяснить задачи занятия, акцентировать внимание на выполнение правил по технике безопасности в воде и при входе в воду.

Разомкнуться на вытянутые руки.

Спина прямая, голову не опускать, взмах руками.

Смотреть вперёд, руки опущены вниз.

Руки на поясе. При наклоне головы подбородком коснуться груди. Наклоны головы выполнять медленно, без резких движений.

Глубокий вдох, энергичный выдох.

Голову держать прямо, взгляд направлен вперёд. Тянуться максимально вверх за руками.

Спина прямая, плечи слегка отвести назад.

Ноги в коленях не сгибать.

Энергичный взмах руками, дыхание произвольное.

Спускаться по лестнице спиной к воде, держась за поручни двумя руками. Не толкаясь и не торопясь. Построение в воде по ориентирам.

Лёжа в воде на груди, удерживаясь выпрямленными руками за поручень.

Подбородок лежит на воде, как на столе.

Выполнять движения ногами с произвольным дыханием.

Попеременные движения ногами сочетать с выдохами в воду, опуская голову лицом вниз и поднимая подбородок вверх-назад.

Стараться, чтобы колебания головы при дыхании были незначительными, подбородок от воды не отрывать.

И. п. : ноги на ширине плеч, руки в стороны вверх, подбородок не опускать вниз. Лежать на воде в расслабленном состоянии (тряпочная кукла). Упражнение выполнять на задержке дыхания.

И. п. : ноги на ширине плеч, руки в стороны вверх, лечь осторожно на воду. Лицо не должно тонуть. Смотреть строго вверх. Тело расслаблено.

При выполнении обращать внимание на положение головы. Она свободно лежит на воде, лицо выше поверхности. Уши на половину скрыты в оде. Положение головы, является логическим продолжением туловища и конечностей. Требовать от детей фиксации взгляда строго вверх. это само по себе обеспечит высокое положение подбородка и правильную постановку головы. При принятии позы не допускать резких и быстрых движений: возможен перекат воды через лицо, что всегда вызывает неприятные ощущения у занимающихся.

И. п. : у бортика бассейна встать спиной к направлению выполняемых движений. Впереди, на уровне пояса двумя руками держат плавательную доску. Мягко выполнить полугруппировку, сгибаясь в тазобедренных суставах, мягко и очень осторожно лечь на воду, на спину, вытянуться вдоль одной линии. После чего выполнить несколько попеременных движений ногами.

Не разрешается ловить разорванным «неводом». Если кто-то из «рыбок» во время преследования спрячется. погрузившись под воду с головой. Он считается пойманным.

Выходить по одному, держась за поручни двумя руками.

Сообщить о выполнении задач занятия.

Отметить лучших учащихся.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Без воды нет жизни на Земле. Запасы воды моего края» Цель: Обогащение представлений детей о воде. Дать представление детям о значение воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода.

Фотоотчет «День воды и солнышка» (1 младшая группа)Фотоотчет «День воды и солнышка» (1 младшая группа) Вот и наступило долгожданное лето. А лето - это прекрасная возможность побыть на свежем воздухе, погреться на солнышке, поплескаться в воде.

Сценарий праздника «День воды, или Путешествуем с капелькой» Звучит музыка, к детям в костюме Капельки приходит воспитатель. Капелька:Здравствуйте дети, меня зовут Капелька. Я пришла с вами познакомится.

Акция «Всемирный день воды» (22 марта)Акция «Всемирный день воды» (22 марта) 1 младшая группа Воспитатель: Волкова Наталия Валерьевна Цель: формирование первичных представлений о воде и ее значении в жизни людей.

«День воды». Фотоотчет«День воды». Фотоотчет 22 марта человечество отмечает Всемирный день водных ресурсов. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет с мероприятия, посвященного.

Открытое занятие по ФКЦМ «Вода, свойства воды. Круговорот воды в природе» Конспект открытого занятия по ФКЦМ с детьми подготовительной группы на тему : «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе ". Образовательная.

Конспект совместной деятельности «Свойства воды. Переход воды из одного агрегатного состояния в другое» Возрастная группа: 2 младшая группа. Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей: - Познавательно-коммуникативная деятельность.

НОД в старшей группе «Свойства воды. Вода-растворитель. Очищение воды» Старшая группа. Свойства воды. Вода – растворитель. Очищение. Цель: •Формирование познавательной активности через создание проблемных ситуаций.

Тематический день «День воды» Тематический день. Тема: День воды. УТРО. • Рассматривание информационного плаката «Обитатели океана», «Водный мир». Цель: расширить знания.

Тематический день «Три состояния воды» в подготовительной группе.Тематический день «Три состояния воды» в подготовительной группе. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физкультуре «День воды»
Опубликовано: 15 августа 2015 в 21:35
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД