Папки-передвижки

Формирование нравственных качеств у младших школьников. Конспект игрового занятия во втором классе «Дерево добра»

Ольга Сычёва
Формирование нравственных качеств у младших школьников. Конспект игрового занятия во втором классе «Дерево добра»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект внеурочного занятия

во 2 «Б» классе для детей со сложной структурой дефекта

ГБОУ СКОШИ VIII вида № 81

Подготовила:

воспитатель Сычёва Ольга Валентиновна

Тема: «Дерево добра».

Цель: воспитание стремления быть добрыми, вежливыми.

Задачи:

Формировать такие нравственные понятия как доброта, вежливость. Учить самостоятельному выполнению заданий;

Публикация «Формирование нравственных качеств у младших школьников, Конспект игрового занятия во втором классе „Дерево добра“» размещена в разделах

• Развивать фразовую речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением, развивать коммуникативные навыки;

• Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека;

• Работать над выработкой положительных черт характера.

Ход занятия:

(звучит музыка «Дорогою добра»)

- Здравствуйте ребята и гости! Сегодня у нас с вами необычный занятие - урок доброты. Что такое добро? Что такое зло? Над этими вопросами задумываемся не только мы, задумывались и наши прабабушки, прадедушки, бабушки, дедушки, папы и мамы.

Доброта, как солнце, обладает волшебной силой. Прикоснется солнышко к нам своими лучами – и на душе у нас становится тепло. Так бывает и от доброты.

- А что такое, по-вашему, доброта? Как она проявляется?

( мнение детей: отношения к друзьям, семье, к одноклассникам, к пожилым людям, ко всему живому и неживому).

- Доброта – это признак силы, а не слабости. Только сильный человек может дать счастье людям, друг другу.

Понять и исполнить

Желанье другого,

Одно удовольствие –

Честное слово.

-А где живёт доброта, ребята?

Доброта живёт там, где живут добрые люди.

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда спросишь ты,

В доме столько доброты?

- Когда я была маленькой, мне казалось, что доброта – это такое дерево, на котором растут чудо – плоды, съешь один плод – становишься умным, съешь другой плод – красивым и т. д.

- Вот у нас выросло волшебное дерево добра. Посмотрите. Только одно огорчает: дерево стоит одинокое. Чтобы его оживить, чтобы на нем появились плоды, чтобы стало добрым, нам поможет доброта.

- Итак, давайте попробуем.

1 задание.

- Ребята, какие добрые слова вы знаете? Давайте вспомним слова, в которых «спряталось добро».

(добродушный, добродетель, доброжелательный – желает добра, доброкачественный – хорошо сделанный, добронравный, добропорядочный, добросовестный)

-Вот сколько слов мы с вами знаем. И вот первый цветок распустился на нашем дереве.

2 задание.

- Посмотрите на маленькие облачка, но они не простые, они волшебные. На них написаны пословицы о добре и дружбе (вызывается ребёнок, он снимает облачко и читает пословицу и тут же разбираем).

Человек без друзей – что дерево без корней.

На добрый привет – добрый ответ.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Плохо тому, кто не делает добра никому.

Хлеб да кашу кушай, а добрых людей слушай.

- Ребята, о чём эти пословицы?

- Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Вот Вам за это награда – ещё один прекрасный цветок.

- А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Не ошибись, пожалуйста!»

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Руки вперед.

Присядьте, пожалуйста, три раза!

- Молодцы, какие вы внимательные, ни разу не ошиблись.

3 задание.

- Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Вспомните, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим? Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса?

Ответ детей.

- Правильно! Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу и мешают злому. Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Вот Вам за это награда.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

4 задание.

- А теперь ребята покажут для нас с вами одну сценку. Посмотрим?

Я как - то в дом принёс щенка,

Бездомного бродягу,

Чтоб подкормить его слегка,

Голодного беднягу.

- Ну что ж, - сказала мама, -

Пусть он поживёт немножко,

А в глазах его такая грусть

Найдётся супа ложка.

Я во дворе нашёл потом

Котёнка чуть живого,

Его принёс я тоже в дом,

Сказала мама снова:

Ну, что ж – пусть он

Поживёт немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдётся каши ложка…

Я под гнездом нашёл птенца,

Над ним вороны вились,

Я спрятал в шапку сорванца,

Мы с ним домой явились.

- Ну, что ж, - сказала мама,

Пусть он поживёт немножко

В газах его такая грусть!

Найдётся хлеба крошка…

Сказала мама: - Пусть живут –

В квартире так чудесно,

А если потесниться тут

И нам найдётся место!

- Спасибо, вам, ребята! А как вы думаете, можно ли причинять страдания живому существу? Оказывается, наши домашние питомцы могут нас очень многому научить. Животные не умеют говорить на человеческом языке, но они говорят на своем. Понять их может только тот кто наблюдательный, умеет быть внимательным, чувствует животного.

- Каким был сын? А какая была мама?

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя.

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря!

- Вот ещё один чудесный цветок расцвёл на нашем дереве доброты.

5 задание.

- Я думаю, ребята, что вы согласитесь со мной если к человеку отнестись с добротой то и ему захочется поделиться улыбкой, своей добротой.

- Тогда давайте подарим, друг другу улыбки от всей души и почувствуем, как становимся богаче, получая улыбки окружающих, а также от того, что дарим свою улыбку друзьям. Почувствовали?

Звучит музыка Шаинского В. «Улыбка».

Стук в дверь.

- Ребята, к нам в гости пришла улыбка. Она такая добрая, ласковая, весёлая, приветливая. Поэтому я дружу с ней. И хочу, чтобы вы все тоже подружились с улыбой.

- Меня зовут улыбка. Здесь живут добрые и вежливые ребята? Хотите со мной дружить? Тогда вы должны со мной поиграть. Поиграем? Когда я буду называть добрые, хорошие слова, вы будете хлопать, а если отрицательные, злые то топать. Ну что, начинаем?

Добрый

• Отзывчивый

• Драчун

Добрый день

• Грубый

• Извините

• Лживый

• Ласковый

• Злой

• Общительный.

- Да, ребята, вы очень внимательны! Я хочу подарить вам свою улыбку. А ты Света подари свою улыбку Лизе, а Лиза Паше и т. д. А теперь все улыбнитесь мне, подарите свою улыбку. Вы мне очень понравились. Я вами очень довольна. И дарю вам цветок на ваше дерево доброты. До свидания, ребята!

Физминутка

Утром бабочка проснулась

Потянулась, улыбнулась,

Раз - росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела.

6 задание.

Добрым быть совсем не просто Только надо добрым быть

Не зависит доброта от роста И в беде друг друга не забыть

Не зависит доброта от цвета И завертится земля быстрей

Доброта не пряник не конфета. Если будем мы с тобой добрей.

Доброта с годами не стареет

Доброта от холода согреет

Если доброта как солнце светит

Радуются взрослые и дети.

- Я раздам вам цветочки. Вы должны написать на цветочке те качества, которыми должны обладать добрые, вежливые люди, делающие мир прекрасным (после того как написали, зачитали и цветочек повесели на дерево доброты). Если люди обладают этими качествами, то мир становится солнечным и прекрасным.

- О доброте говорить можно много и долго. Но вы только посмотрите, какое уже цветущее доброе дерево, у нас получилось. Такое доброе, что даже птицам захотелось поселиться на нашем дереве.

- Доброе утро! – птицы запели.

- Добрые люди вставайте с постели!

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и пошло по делам.

- Под добрым солнцем, возле доброго дерева шагают добрые люди. Ну а нам остается дождаться плодов с доброго дерева. И это будет зависеть от вас ребята.

- Закройте глазки. Мысленно отправьте добрые пожелания своим друзьям, близким, родным. Спасибо. Откройте глазки. Подарите свои улыбки друг другу. Пусть наш мир станет чуть-чуть добрее, и мы вместе будем творить добро каждый день. А я Вам дарю на память о нашей встрече - эти воздушные шары и желаю вам быть добрыми, справедливыми, заботливыми, любить и быть любимыми.

Давайте все вместе послушаем песню «Дорогою добра».

Публикации по теме:

Особенности кормления детей со сложной структурой дефекта Особенности кормления детей со сложной структурой дефекта Сложными структурами дефекта принято называть наличие двух и более выраженных.

Протокол заседания методического совета Хотелось бы увидеть подобные протоколы или советы по их написанию Протокол №2 18.09.2013 г. Присутствовало 10 человек. Повестка дня: I.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование нравственных качеств у младших школьников. Конспект игрового занятия во втором классе «Дерево добра»
Опубликовано: 19 мая 2014 в 16:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование нравственных качеств у младших школьников. Конспект игрового занятия во втором классе «Дерево добра»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сычёва (УИ 212357) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД