Светлана Кутараева
Конспект занятия «Дети против терроризма» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«ДЕТИ ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА».
Цель: Вырабатывать правила поведения в нестандартной ситуации.
Задачи: - Учить подбирать адекватные действия к данной ситуации.
-Развивать умение владеть собой в нестандартной ситуации.
-Воспитывать чувство взаимовыручки, желание помочь ближнему.
- Донести до сознания детей, что скрывается за страшным словом «терроризм» и как вести себя при возникновении террористической опасности;
Публикация «Конспект занятия „Дети против терроризма“ в старшей группе» размещена в разделах
- День солидарности в борьбе с терроризмом, 3 сентября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2021
- Воспитывать чувство жалости, сострадания, доброту, любовь к Родине.
-Научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов, привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях, воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.
Ход занятия.
Звучит музыка: «Пение птиц, детский смех».
Раздается «взрыв» (лопаются воздушные шарики). Дети пугаются, разбегаются, прячутся.
Воспитатель (обращает внимание на взрыв) : «Что это?», предлагает всем сесть и говорит, что сегодня кто- то решил пошутить и испугать нас. А могло быть все гораздо хуже и страшнее, если бы, например, прошел сюда незнакомый человек или группа людей и всех нас взяли в заложники. Что бы тогда могло произойти?
Дети : Могла бы быть страшная трагедия.
Воспитатель: Да! И чтобы этого не случилось, мы с вами должны быть бдительны, не разрешать проходить на этажи посторонним, а также на первом этаже всегда дежурит вахтер и есть тревожная кнопка.
Основная часть.
Так что же такое терроризм и кто такие террористы? Сегодня мы вместе с вами узнаем, что прячется за этим страшным словом «терроризм».
Слово "террор" в переводе с латыни означает "ужас".
Террористы - это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас. С ними борются специальные подразделения, правительства всех государств
Терроризм –это способ (метод) посредством которого организованная группа или один человек стремится достичь своей цели через насилие, запугивание, страх и ужас, которые они используют против людей
Террористические акты совершают преступники, они убивают обычных людей, таких, как мы с вами, не жалеют даже маленьких детей.
Давайте посмотрим видеоролик. (фильм о Беслане 1 часть)
Весь мир помнит 1-3 сентября 2004 года в городе Беслане.
-1 сентября 2004 года. Беслан. Северная Осетия. Праздник школьного звонка. Ничто не предвещало беды. Нарядные дети. Счастливые родители. Волнение, улыбки, цветы.
-09 часов 15 минут, группа лиц в количестве 32 человек, вооруженных автоматическим оружием, ручными гранатометами, снайперскими винтовками, захватила среднюю школу N 1 в момент проведения торжественной линейки.
-Всех находящихся в школе детей, родителей, учителей общим количеством 1128 человек, преступники захватили в качестве заложников и содержали в спортивном зале школы, трое суток людям не давали воды, еды, отказывали в самом необходимом, не пускали в туалет. Больным не оказывали помощь.
В результате погибли 334 человека, среди них было много детей. Террористы были уничтожены.
- Люди никогда не забудут о событиях 1 сентября в городе Беслане.
Третьего сентября в календаре нашей страны особая памятная дата –«День солидарности в борьбе с терроризмом».
К сожалению, до сих пор происходят теракты в разных странах мира. И в нашей стране в том числе. Гибнут ни в чем не повинные люди. Даже детей террористы используют в своих целях, заставляют их совершать преступления, взрывать других людей.
Против терроризма сегодня - весь мир, люди всех национальностей, стран и континентов.
Чтобы мы с вами жили в мирной стране, не зная горестей и бед, разведчики, пограничники, сотрудники спецслужб и правоохранительные органов охраняют и защищают нас. Но, к сожалению, иногда они погибают при исполнении служебного долга.
Воспитатель: Давайте повторим несколько правил поведения, которые мы должны знать в случае возникновения террористической опасности.
1. Не стесняйтесь, если что- то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим. Это может предотвратить страшные последствия.
2. Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина - ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон, часы и т. д.
3. О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение полиции. По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта стадионы, площади, дискотеки, крупные магазины.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы защищать свою Родину? (Ответы детей) А как вы думаете, каким нужно быть, чтобы защищать свою Родину?
( Ответы: сильным, храбрым, смелым, отважным).
Воспитатель: Вот мы сейчас с вами и проверим, какие вы сильные, смелые, храбрые, ловкие!
Воспитатель: Жил был Буратино (одеваем ребенка)отправился он однажды в гости к Мальвине. Но случилась беда. Когда он подходил к волшебному лесу Артемон сообщил ему, что Кот Базилио и Лиса Алиса заложили бомбу по дороге к лесу, где живет Мальвина. И теперь ни кто не сможет выйти и зайти в лес. Так что же делать?
На столько ли мы смелые, чтобы помочь Буратино?
Сможем ли мы сами обезвредить бомбу и победить Кота Базилио и Лису Алису?
Кто нам может помочь в данной ситуации?
(определение с детьми служб, которые могут помочь- полиция, саперы, врачи, пожарные)- одеваем детям значки служб., определяем капитана и его помощника.
Как вы думаете, с чего нам начать нашу спасательную операцию?
Я предлагаю изучить карту местности (смотрим карту) здесь Артемон обозначил, где он видел Кота и Лису.
Давайте возьмем все необходимое (собираем рюкзак-фонарик) .
Потуши огонь- (Кот и Лиса подожгли рощу-) пожарные тушат огонь(2 человека). Все стоят в две колоны. последний берет в корзине мешочек с песком передает над головой соседу и так до первого-пожарного, а он бежит с песком до линии и кидает его в обруч. На последнем этапе пожарный бежит с огнетушителем.
Пробраться незаметно в лес. Пройти змейкой, держась за руки между конусами,
Дорога к пруду. Пройти по скамейке, перепрыгнуть через 3 обруча на двух ногах, найти у Тортиллы подсказку.
Туннель - проползти по туннелю.
Перевезти всех жителей леса в безопасное место - полицейские (2 человека) перевозят жителей на другой берег на мягких модулях
У нас есть пострадавшие- врачи (3 человека) перевязывают раненых
Обезвредить бомбу - Саперы-(2 человека) перешагивая по двум дискам с передвижением, добраться до бомбы, открыть коробку, раскрутить баночки внутри, вернуться обратно.
Мальвина: Спасибо вам, дети, что помогли нам в трудную минуту, вы настоящие друзья!
За это, я вас угощу какао с пирогами.
Воспитатель: Ребята, наша встреча подошла к концу, вы доказали какие вы сильные, смелые, отважные, ловкие, умелые и победила у нас дружба.
И мы надеемся, что в вашей жизни, вы не столкнетесь с такими трагическими событиями, и пусть мирное небо всегда будет у вас над головой.
Под музыкальное сопровождение песни «Пусть всегда будет солнце» заканчивается занятия.