Лучший педагог года

Консультация для родителей «Детский сад и детство наших детей»

Рыжова Настя
Консультация для родителей «Детский сад и детство наших детей»

«Детский сад и детство наших детей

Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад №1 «Акварельки»

Рыжова Анастасия Владимировна

Детский садик, детский сад!

Малыши туда спешат.

Посмотреть я в сад иду –

Что растёт в таком саду?

Может, груши, виноград?

Их всегда я видеть рад.

– Что ты, дядя, не смеши! –

Говорят, мне малыши.

И кричат вдесятером:

«Это мы в саду растём!»

Н. Ярославцев

Публикация «Консультация для родителей „Детский сад и детство наших детей“» размещена в разделах

Детство… Как много смысла в этом слове! Как много прекрасного, чистого, светлого вызывает в каждом из нас это слово! Детство — это счастье, радость, смех, мечты, дружба! Это самое важное и самое потрясающее время в жизни человека! Детство – это маленькая страна, в которой небо очень высоко, солнце светит ярче и даже дождь кажется совсем не таким мокрым и холодным! Это страна фантазий и мечтаний!

Детство – это время без забот и проблем, а все трудности нам помогают преодолеть наши родители. И даже самые маленькие неприятности и обиды очень быстро забываются. Это радость, которую ты испытываешь от общения с родными, друзьями.

У каждого человека детство свое – доброе, счастливое, волнительное или не очень, и, если бы в детство был обратный билет, я думаю, многие отправились бы в него, чтобы испытать еще раз это счастье. Как же мы в детстве спешим вырасти, чтобы делать все, что нам хочется, а когда вырастаем – понимаем, детство ушло и его не вернуть. Но все же оно возвращается к нам в лице наших детей, и мы уже вместе с ними проживаем все счастливые моменты детства. А еще, детство живет в наших воспоминаниях, и каждый человек должен помнить об этом чудесном, волшебном, удивительном времени. Именно поэтому так хочется, что бы наши дети ощутили вкус детства, насладились каждой минутой этого прекрасного времени! И так хочется быть с ними каждую минуту, каждую секунду, ведь детство малыша пролетает так быстро!

Вот еще вчера он плакал в коляске, а сегодня уже пришло время подумать о дошкольном образовании. Какой же вариант выбрать — няня, бабушка, альтернативные методы развития, детский сад? Не каждый из вас решится отдать кроху на попечение посторонним людям. Малыш же такой домашний, стеснительный, несамостоятельный и родной… а рассказы подруг и поучения старшего поколения так и пестрят «страшилками» о детских муниципальных учреждениях. С другой стороны, иногда обстоятельства складываются таким образом, что детский сад является единственным приемлемым вариантом дошкольного развития малыша. Да и большинство детских психологов сходятся во мнении, что посещение такого рода заведения просто необходимо ребенку. И конечно же не забываем, что в памяти о детстве и о том, как оно прошло, у ребенка должны остаться только самые хорошие воспоминания. И детский сад –это часть детства и развития вашего ребенка!

Зачем детям детский сад?

Такой вопрос, наверное, задавал себе каждый родитель! Сегодня молодые родители в силу разных причин задумываются, важен ли для их маленького ребенка детский сад. Некоторые считают, что уровень их образованности, круглосуточная возможность проконсультироваться на любом форуме для таких же продвинутых мамочек и папочек намного важнее для воспитания ребенка, чем знания и опыт работников детских садов. Другие активные, энергичные родители не готовы подчинить всю свою жизнь интересам ребенка и пытаются сделать выбор между садиком и хорошо образованной наемной няней.

Некоторые уверены, что никто лучше родителей не может знать, что необходимо их ребенку. Поэтому, нужно ли доверять свое дитя чужим людям, для них большой вопрос.

Отдавать или не отдавать? Многие родители вполне закономерно задаются вопросом: а стоит ли вообще отдавать ребенка в детский сад? Ведь с этим связано столько сложностей, ребенок подвергается стрессу, чаще болеет и т. д. Врачи, детские психологи и педагоги в один голос заявляют – обязательно отдавать!

Нужно рассматривать детский сад, как начало социализации ребенка. Человеческая жизнь социальна по сути, ведь каждый из нас живет не один, не сам по себе, а в составе общества. Мы всегда состоим в определенных сообществах: детский садик, школа, университет и, наконец, профессиональный коллектив, в котором мы потом долгие годы работаем. Такая цепочка сообществ, последовательно меняющихся по мере взросления человека, сложилась не случайно. Все продуманно так, чтобы постепенно подготовить нас к нормальной жизни среди людей. По ходу жизни задачи каждый раз усложняются, становится легче их решать. Главное, что должен постичь ребенок в детском саду – это принципы коллективных взаимоотношений. Он должен узнать, что такое право и обязанность, а также примерить на себя роль исполнителя, ученика, подчиненного. Если малыш не справится с этими задачами еще в детском саду, то ему все равно придется решать их, но уже в школе. А в дополнение к школьным задачам, это сделать будет, конечно, намного сложнее.

Что дает детский сад нашим детям?

Что же может дать детский сад нашим детям, если по мнению родителей их малыш вполне самостоятелен? Попробуем разложить все по пунктам:

1. Попадая в другую, незнакомую для себя среду, малыш получает новые навыки общения. Если дома он привык получать все по первому требованию и добиваться своего с помощью крика и истерик, то в новом коллективе он вынужден учиться приспосабливаться и учитывать мнение других людей.

2. Происходит скачок в эмоциональном развитии ребенка. Если раньше он сопереживал героям сказом или мультфильмов, то сейчас начинается отрезок яркой жизни, наполненной различными событиями. В детском саду проводятся мероприятия, празднуются дни рождения малышей, организовываются походы в театры и музеи. Ребенок учится адекватно реагировать на происходящие события, получает ряд эмоций, которые затем систематизирует и оценивает.

3. Четкий режим дня вырабатывается буквально за 2-3 недели. Малыш приучается ходить на прогулки, играть, заниматься и принимать пищу в четко установленное время. А правильное расписание дня является одним из факторов нормального психологического и эмоционального развития ребенка.

4. В саду малыш получает свои первые задания, которые он если не обязан, то должен хотя бы попытаться выполнить. Например, застелить постель, сложить игрушки, убрать тарелку после приема пищи, самостоятельно обуться и т. д. Выполнение таких простых задач способствует формированию у ребенка чувств ответственности и самостоятельности.

5. В новом коллективе происходит крушение эгоцентрических установок малыша. Если раньше он мог судить о происходящих вокруг него событиях только со своей точки зрения и отрицал любые другие, то в саду такая привычка может быть быстро скорректирована его сверстниками.

6. В саду, в окружении других детей, малышу будет намного интересней пробовать новые для себя занятия: рисование, лепку, аппликацию,. Более того, в коллективе всегда присутствует соревновательный дух, и ребенок будет заинтересован выполнить определенное задание быстрее и лучше других.

7. Ребенок усваивает новые правила поведения в коллективе. Он начинает понимать, что нельзя грубить взрослым, нужно учитывать мнение других, быть вежливым и обходительным и т. д.

Учитывайте это, решая вопрос о поступлении ребенка в детский сад.

Адаптация

Главное – создать нормальные условия для быстрейшей адаптации малыша в новом коллективе и обеспечить поддержку в этот нелегкий для крохи период.

При этом примите во внимание, что лучший возраст для успешной адаптации ребенка к режиму детского сада — 2—3 года. На этот период приходится кризис раннего детства, который психологи называют кризисом трех лет. Дети, стремясь утвердить свое «я», тянутся к самостоятельности, относительной автономии существования. Они легче переносят разлуку с мамой, привыкают к воспитательнице, учатся с уважением относиться к взрослым. Именно в это время детсадовский режим благоприятно влияет на становление личности дошкольника, а его адаптация к новой социальной среде проходит менее болезненно.

Воспитателям и родителям на начальном этапе приспособления ребенка к детскому саду следует быть чуткими и внимательными. Задача родителей — морально подготовить ребенка к смене обстановки и режима, объяснить, для чего нужен детский сад, подчеркнуть, что ему там будет хорошо, а, чтобы процесс привыкания и адаптации прошел более гладко и быстро, можно посоветовать создать дома режим, близкий к детсадовскому.

Наименее благоприятный возраст ребенка для поступления в детский сад — это 4 года и промежуток от 5 до 6 лет. В это время развитие ребенка относительно стабилизируется, и резкое изменение образа жизни, связанное с утратой постоянного общения с близкими людьми, может привести к неприятным последствиям.

Нормальной может считаться адаптация, не выходящая за рамки временных ограничений. Чем старше ребенок, тем дольше он адаптируется к новым условиям. В яслях этот период не должен превышать семи-десяти дней, в детском саду, для детей в возрасте около трех лет — две-три недели, в старшем дошкольном возрасте — один месяц.

Для периода адаптации могут быть характерны различные психофизиологические реакции — беспокойство, страх, заторможенность или, напротив, повышенная возбудимость (в зависимости от темперамента ребенка, капризность, раздражительность и упрямство.

Гораздо сложнее и дольше адаптируются в детском саду дети, которые:

- являются единственными в семье;

- чрезмерно опекаемые родителями или бабушками;

- привыкшие к тому, что их капризам потакают;

- пользующиеся исключительным вниманием взрослых;

- не имеющие элементарных навыков самообслуживания;

- неуверенные в себе;

- страдающие ночными страхами;

- эмоционально неустойчивые;

- пережившие психологическую травму;

- дети с ярко выраженными дефектами (в более старшем возрасте);

- дети, родители которых слишком сильно переживают за ребенка в связи с необходимостью отдавать его в детский сад.

Таким родителям следует помнить и неукоснительно соблюдать несколько правил, изложенных ниже. Это поможет избежать серьезных проблем и психологических нарушений у ребенка.

1. Учитывайте возраст и эмоциональную привязанность.

2. Ребенок должен идти в детский сад с желанием.

3. Прежде чем отдать ребенка в детский сад, поговорите с ним об этом.

4. Подготовительный период должен начаться задолго до дня первого посещения группы детского сада.

5. Приучайте ребенка к самостоятельности.

Адаптация вашего ребенка будет намного легче в том случае, если детский сад находится поблизости от дома, в будущем детском коллективе у ребенка наверняка найдутся знакомые дети. Именно с ними он и будет общаться в первые несколько дней — до тех пор, пока не найдет себе новых друзей. В том случае, если группу не посещает ни один ребенок, который был бы знаком вашему малышу, лучше заранее познакомить его с кем-нибудь из ребят. Это поможет ему быстрее наладить общение в коллективе.

Прежде чем отвести ребенка в детский сад, познакомьте его с воспитателями, с детьми. Первые несколько дней не оставляйте ребенка в детском саду на полный день, даже если, по мнению воспитателя, ребенок не выказывал никакого беспокойства по поводу нахождения в новом коллективе.

Роль детского сада для развития ребёнка невозможно переоценить. Главное, при его подборе обратить особое внимание на выбор хорошего заведения с грамотными и опытными воспитателями. Конечно же не стоит забывать, что, большую роль в воспитании и обучении детей дошкольного возраста играет воспитатель. Он прививает им навыки самообслуживания, учит общаться с ровесниками и взрослыми. Под руководством воспитателя в процессе игровой и познавательной деятельности, наблюдений за природой и окружающим миром дети приобретают знания, умения и навыки, необходимые для их всестороннего развития. Содержание, цели и задачи работы с детьми воспитатель планирует с учетом их возраста.

Безусловно, детский сад – отличная возможность занять ребенка во всех смыслах этого слова. Друзья, игры, самостоятельность – это все необходимо для его развития, и родители смогут в это время заняться работой и своей личной жизнью. Но здесь необходимо прислушаться к своему малышу, потому что желания родителей далеко не всегда совпадают с желаниями детей.

И помните, за свое развитие, и за свое детство, ваш малыш потом скажет вам большое спасибо!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Безопасность детей в наших руках» «Безопасность детей в наших руках» Надежда Никитина В современном мире никто не застрахован. Особую тревогу педагоги и родители испытывают.

Консультация для родителей «Лето и безопасность наших детей» Вот и настала летняя пора, когда все стремятся за новыми незабываемыми впечатлениями на отдых на дачу, на море или просто в богатый дарами.

Консультация для родителей «Капризы наших детей» Капризы? Повод стать внимательным к своему ребенку Действительно, каждый раз, когда родители на консультации озвучивают тему детских капризов,.

Консультация для родителей «Безопасность детей в наших руках» БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ – В НАШИХ РУКАХ Родители – активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице,.

Консультация для родителей: «Безопасность детей в наших руках» Обеспечение безопасности семьи, а в особенности детей имеет очень большое значение. Именно через ежедневное общение со своим ребенком вы.

Консультация для родителей «Безопасность и здоровье наших детей» Консультация для родителей «Безопасность и здоровье наших детей»Главная ценность человеческой жизни - здоровье и безопасность наших детей.

Консультация для родителей «Безопасность наших детей летом» Настало лето – замечательное время года! Можно играть на воздухе, закаляться и оздоровляться. Дорогие родители, чтобы отдых принёс только.

Консультация для родителей: «Дошкольное детство. Особенности развития детей старшего дошкольного возраста». БуклетКонсультация для родителей: «Дошкольное детство. Особенности развития детей старшего дошкольного возраста». Буклет Буклет памятка для родителей детей 4-7 лет Буклеты являются одной из форм работы психолога детского сада и школы с родителями. Буклет (англ.

Консультация для родителей «Лето и безопасность наших детей» «Лето и безопасность наших детей» — Консультация для родителей Вот и настала летняя пора, когда все стремятся за новыми незабываемыми.

Консультация для родителей «Уроки вежливости для наших детей» «Воспитывают детей не слова, а наши поступки» 16 хитростей в общении с детьми. (Советы бывалых родителей.) 1. Если ваш ребенок упал,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Детский сад и детство наших детей»
Опубликовано: 11 августа 2019 в 20:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД