Папки-передвижки

Детско-родительский проект «Речевичок» как одно из средств развития речи дошкольников (1 фото)

Марина Татаурова
Детско-родительский проект «Речевичок» как одно из средств развития речи дошкольников

Детско-родительский проект «Речевичок» как одно из средств развития речи дошкольников

Современные дети все больше времени проводят за компьютерными играми, телевизором и прочими гаджетами, что приводит к снижению интереса у дошкольников, школьников и подростков к чтению. Во многих семьях книги не имеют ценности, дети не приобретают опыт домашнего чтения – слушания. На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна, значение книги велико. Книга знакомит с предметами, природой, всем, что окружает ребенка. Книга является самым эффективным средством нравственного, умственного и эстетического воспитания. Художественная литература развивает фантазию, воображение, мышление, память, речь.

Публикация «Детско-родительский проект „Речевичок“ как одно из средств развития речи дошкольников» размещена в разделах

В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из приоритетных направлений является развитие речи у дошкольников.

Формирование читательского интереса тесно взаимосвязано с развитием речи дошкольников. Но проблема в том, что у родителей низкий уровень знаний в вопросах организации речевого развития детей.

Созрела необходимость настроить и привлечь внимание родителей к проблеме речевого развития ребенка, а также научить родителей играть с детьми в речевые игры.

В сентябре 2018 года родителями средней группы был предложен совместный краткосрочный проект по созданию пособия «Речевичок». Целью проекта является – повышение уровня педагогической компетентности родителей, установление отношения сотрудничества между детьми, родителями и педагогами ДОУ в вопросах речевого развития детей.

Для подготовки пособия предложила родителям изготовить различные игры по развитию речи и оформить их.

Вот, что у нас получилось:

Теремок

Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей дошкольного возраста развитию речи. Из русских народных сказок дети берут много различных знаний.

1 вариант «Вспомни сказку»

Цель: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.

Педагог показывает предметные картинки героев сказки.

- Угадай, из какой сказки пришли герои?

- Расскажи эту сказку. (ребенок самостоятельно или с помощью взрослого рассказывает сказку)

- Кто первый нашел теремок? Кто пришел второй? Третий? Кто пришел последним и сломал теремок?

2 вариант «Кто, где живет?»

Цель: учить употреблять предлоги над, под, между.

Взрослый размещает зверей в окнах-кармашках, предлагает внимательно посмотреть и отгадать, кто это?

- Этот зверь живет над волком. Это…

- Этот зверь живет под мышкой. Это… и т. д.

Затем ребенок сам загадывает загадки, проговаривая слова над, под, между.

3 вариант «Посели жильцов»

Цель: закрепить пространственные представления слева, справа, вверху, внизу.

Предлагаем заселить зверей по квартирам.

- Мышка будет жить на третьем этаже справа;

- Лягушка на втором этаже слева и т. д.

Придумай и расскажи сказку

Цель игры: развитие речи и фантазии детей, обогащение словарного запаса.

Для игры предлагаются игровые поля и сказочные персонажи. Предлагаем ребенку выбрать героев и атрибуты будущей сказки. Ребенок выкладывает на игровом поле персонажей и начинает фантазировать.

Варианты игр:

1. Театрализованная постановка сказки по ролям;

2. Игры на пространственное ориентирование «Назови, кто справа, слева от персонажа», «Далеко-близко», «Предлоги»;

3. Описание внешности, характера героев сказки (для развития словаря признаков)

4. Варианты игр со знакомыми сказками

- взрослый рассказывает или читает любую, из использованных в игре, сказку, раскладывает на столе все герои-карточки изображением вверх и просит найти картинки, относящиеся к сюжету услышанной сказки, а затем последовательно, просит ребенка, разложить их по сюжету сказки на игровом поле;

- взрослый предлагает детям продолжить сказку – вместо известной концовки сказки нужно придумать свою. Дети учатся фантазировать, размышлять.

Данное многофункциональное развивающее пособие можно использовать как для индивидуальной работы, так и для работы с малыми подгруппами, в игровых упражнениях, в режимных моментах, в самостоятельных играх детей.

Таким образом, совместная работа детского сада и семьи дает положительные результаты – развивается словарный запас детей, речь становится эмоционально-окрашенной, грамматически и фонетически правильной, что оказывает влияние не только на умственное, но и личностное развитие дошкольников.

Публикации по теме:

Консультация «Игровая мотивация как одно из средств интеллектуального развития дошкольников» «Игровая мотивация как одно из средств интеллектуального развития дошкольников» Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Математический планшет как одно из средств логико-математического развития дошкольников 1 слайд Добрый день! Уважаемые коллеги, я рада сегодня для вас провести Мастер – класс на тему: «Математический планшет – как одно из средств.

Детско-родительский клуб по приобщению дошкольников к коми языку Детско-родительский клуб «Память выл грдъяс» Составители: Музыкальный руководитель: Ляпунова Л. Ю. Воспитатель:.

Детско-родительский проект «Я — исследователь»Детско-родительский проект «Я — исследователь» Исследовательская деятельность понимается, как специально организованная познавательная творческая деятельность воспитанников, в процессе.

Имитационные игры как одно из средств развития дошкольников В. В. Плющева, воспитатель МДОУ «Детский сад № 2 комбинированного вида «Капитошка», города Железногорска, Курской области Восприятие детьми.

Консультация «Музыка, как одно из средств физического развития детей» .

Опыт работы «Проектная деятельность как одно из средств развития познавательной активности детей» Не секрет, что мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. В развитии личности ребенка огромное значение,.

Оригами — одно из средств развития самостоятельной творческой деятельности детейОригами — одно из средств развития самостоятельной творческой деятельности детей Терентьева Татьяна Васильевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 76» города Рязани Оригами - одно из средств развития самостоятельной творческой.

Детско-родительский клуб как форма взаимодействия воспитателя и семьи для формирования сенсорного развития дошкольников МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4» Структурное подразделение (Победы, 21).

Логоритмика как одно из эффективных средств речевого развития дошкольников с ОВЗ Логоритмика как одно из эффективных средств речевого развития дошкольников с ограниченными возможностями здоров. В данное время, затрагивая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский проект «Речевичок» как одно из средств развития речи дошкольников
Опубликовано: 6 мая 2019 в 13:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД