Получи документы

Детско-взрослые проекты как инновационная форма работы по правовому воспитанию дошкольников

Инесса Головина
Детско-взрослые проекты как инновационная форма работы по правовому воспитанию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Тема, которую мы сегодня представляем, не новая, но важная для участников образования. Вопросы правового воспитания возникают у нас с первой встречи с родителями, когда наш заведующий знакомит родителей с Договорами, правами и обязанностями семьи как участников образовательного процесса.

Одним из инструментов в реализации направления правового воспитания мы выбрали проектную деятельность. Прежде чем приступить к реализованному проекту по правовому воспитанию, мы в анкетировании, беседах, встречах со взрослыми и детьми выдели основные проблемные вопросы правового образования, которые затем и составили основу малых и больших подпроектов.

Публикация «Детско-взрослые проекты как инновационная форма работы по правовому воспитанию дошкольников» размещена в разделах

Наш проект был рассчитан на длительное время и реализовывался в течение полугода. Он лаконично вошел в содержание образовательного процесса и расширил его за счет включения родителей, специалистов по праву. Темы подпроектов мы не предлагали ребятам, в ходе бесед, детской деятельности у них возникали вопросы:, почему у людей есть имя, кто придумывает имена, почему часто имена повторяются, что они обозначают. Мы предложили ребятам выяснить этот вопрос у своих родителей. а в группе детского сада организовали фотогалерею «Имена моей семьи» «Генеалогическое древо»

В средней группе был реализован проект «Рисуем имена». Закрыв глаза, ребята представляли свое имя и описывали его. Какого оно цвета? Чем оно пахнет? Какое имя на ощупь? Что оно делает? Открыв глаза, дети изобразили свое имя на бумаге.

В старшей группе реализовали проект «Такие разные имена». Дети-корреспонденты взяли интервью у сотрудников детского сада и родителей. У каждого была своя история, о том, как выбирались имена. Оказалось, что в детстве детей называют ласковыми или сокращенными именами. В школе часто обращаются по фамилии и имени, а к взрослым обращаются по имени отчеству. В итоге получился интересный и трогательный фильм.

В подготовительных группах у нас возникли детско-взрослые проекты «Право на имя». Активными участниками данных проектов стали родители. У нас были представления от родителей воспитанников, где мама Влады рассказывала ребятам о свидетельстве рождения каждого человека, показала альбом своей дочери и познакомила нас с разными именами, которыми ласково называют девочку близкие и родные. В каждой семье родители с детьми изготовили постеры, где раскрыли значение имени, характер своих детей. Этими плакатами мы оформили музыкальный зал.

Каждый ребенок был очень рад представить свою работу, тем более что в ней нашли отражение увлечения детей, фотографии, любимые игрушки т. е те вещи, которые подчеркивают индивидуальность каждого ребенка. В завершении детям было предложено поиграть в игру «Калейдоскоп имён». Каждый ребенок называл первую букву своего имени и соотносил ее с качествами своего характера.

Заметив интерес детей к истории своей семьи и традициям, в старших и подготовительных группах мы реализовали детско- взрослый проект «Моя семья». Ребята совместно с родителями собирали фотографии членов семьи, выясняли родственные связи, разобрались кто в семье самый старший, кто самый младший, составляли генеалогическое древо. Некоторые семьи даже представили герб своей семьи. Такими образом мы смогли раскрыть статьи конвенции о том, что каждый ребенок имеет право на семью и любовь родителей. По итогу дети решили создать древо группы, ведь все они –одна большая дружная семья. Каждый ребенок приклеил свою фотографию на древо и подписал своим именем.

По окончании проекта «Моя семья» в развивающей среде появилось древо группы, альбом «Герб моей семьи» и индивидуальное пространство каждого ребенка (на дверцах шкафов, пополнилось рисунками личного семейного древа.

Работа по правовому воспитанию в ДОУ не может строиться без знаний основных нормативных документов. Инновационная программа «От рождения до школы» предполагает знакомство детей подготовительной группы с «Конвенцией о правах ребёнка». Следующий проект «Большие права маленького ребёнка» мы реализовали совместно с воспитателями, специалистами ДОУ, родителями, сотрудниками различных структур.

Для родителей организовали онлайн «Школу правовых знаний» на платформе ZOOM. Тема школы правовых знаний была определена заранее. С помощью «Правовой почты», мы собрали вопросы, которые интересуют родителей, пригласили специалистов. Психолог детского сада рассказала, как родителям справиться с собственным стрессом во время капризов ребенка и не нарушить его права, суметь воздержаться от крика, физического воздействия. Юрист – мама Тамерлана, познакомила родителей с документами о правах. Так же, на встрече присутствовала инспектор по делам несовершеннолетних. Она объяснила родителям, что ни в коем случае, нельзя отпускать детей одних во двор на прогулку, что необходимо знать всех друзей своего ребенка, рассказала, какие опасности ждут детей в сети интернет,и как важно знать в какие игры играет ребенок и какие мультфильмы смотрит.

Для поддержания интереса родителей, в родительском уголке разместили информационный стенд «Права детей», он включает в себя разделы «правовые документы», памятки для родителей, которые они могут забирать по мере необходимости. Имеется информация о телефоне доверия в России и телефоны Уполномоченных по защите прав ребенка в РСО-А и РФ. Рекомендованы короткие стихи для заучивания с детьми дома. Имеется иллюстрированный материал к конвенции о правах ребенка.

Однажды при чтение сказки про красную шапочку Олег сказал, что волк нарушил права шапочки. Мы ухватились за идею, связались с библиотекой с которой мы сотрудничаем. Работники библиотеки сначала сделали подборку книг, чтобы родители вместе с детьми прочитали, а потом провели викторину по сказкам, где ребятам надо было определить какое право нарушено у сказочного героя.

Знакомясь с конвенцией о правах ребенка, ребята обратили внимание на такое слово как «свобода». И у нас был проведен с детьми развивающий диалог, «что такое свобода».

Конечно, прежде чем провести такой диалог, мы обратились к семьям детей, чтоб они помогли ребятам разобраться с этим сложным понятием. А у детей в ходе обсуждения такой темы родились правила группы, которые ребята стараются соблюдать, чтобы не нарушать права каждого.

Завершающим мероприятием проекта был правовой квест, где дети смогли закрепить все права, с которыми они познакомились ранее. «Путешествие в страну Правдилию», так назывался наш квест. Ребятам было предложено вернуть «права – лепестки» жителям страны «Правдилии», которые у них украла злая волшебница, и собрать из них «цветок счастья».

Организовали станции по правам ребенка в кабинетах и группах детского сада. Станции оборудовали под медицинский кабинет, театр, квартиру, ЗАГС. На каждой станции детям предлагалось выполнить задания, с которыми они успешно справились.

После проведенных мероприятий, развивающая среда пополнилась дидактическими играми «Угадай право», «Какое право нарушено», «Правовой светофор», «Правовые тропинки», «Телефон Доверия».

Проект оставил много вопросов, мы планируем его продолжить с другими детьми. Но уже в прошедшем проекте, мы видим, что дети и взрослые объединились и совместно выстраивали пространство знаний правовой деятельности. Мы смогли создать поле активности взрослых и детей по решению тех вопросов, которые значимы для всех. Взрослые включаются в сотрудничество с детьми, помогают им решать стоящие задачи, в процессе совместной деятельности выстраиваются новые формы сотрудничества, а образование становится личностно-ориентированным.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Час двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьмиЧас двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми «Подари ребенку крылья, и он научит тебя летать». Этот девиз стал для меня «путеводной звездой» в педагогической деятельности. Современное.

Использование нетрадиционных форм работы с родителями по правовому воспитанию. «Сказочный суд» (фотоотчет)Использование нетрадиционных форм работы с родителями по правовому воспитанию. «Сказочный суд» (фотоотчет) Сегодня вашему вниманию будет представлена одна из нетрадиционных форм работы с родителями на тему «Защита прав и достоинств ребёнка» –театральное.

Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе «О правах, играя» Программное содержание: 1. Познакомить детей со статьями "Конвенция о правах ребёнка", способствовать их пониманию и осознанию на примерах.

Лэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми домаЛэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми дома Уважаемые коллеги! Одной из активных форм работы с родителями, позволяющих вовлечь семью в процесс обучения, развития и познания собственного.

Месячник по патриотическому воспитанию как форма работы с детьми и родителямиМесячник по патриотическому воспитанию как форма работы с детьми и родителями В феврале 2017 года в нашем детском саду прошёл традиционный месячник по патриотическому воспитанию. Цель: развитие и укрепление основ.

Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников»Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников» Слайд 2. Актуальность сотрудничества детского сада с семьей прописана в Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской.

Сценарий викторины по правовому воспитанию «По страницам сказок» для дошкольников подготовительной группыСценарий викторины по правовому воспитанию «По страницам сказок» для дошкольников подготовительной группы Конспект игры-викторины по правоведению для дошкольников подготовительной группы "Расскажи нам сказка о правах. " Тема: «Конвенция о правах.

Виртуальная экскурсия как инновационная форма обучения. Консультация для педагогов Одной из задач, стоящих перед современном дошкольном образовании, является применение инновационных педагогических технологий. Перед педагогами.

Аквааэробика как инновационная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУАквааэробика как инновационная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ: «АКВААЭРОБИКА КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ».

Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства» "Путешествие в сказочную страну Детства. " Конспект непрерывной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-взрослые проекты как инновационная форма работы по правовому воспитанию дошкольников
Опубликовано: 23 декабря 2021 в 11:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детско-взрослые проекты как инновационная форма работы по правовому воспитанию дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Инесса Головина (УИ 9043) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД