Папки-передвижки

Дидактические игры по краеведению как средство патриотического воспитания дошкольников

Анна Корытина
Дидактические игры по краеведению как средство патриотического воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

«Воспитание любви к родному краю, родной культуре, родному городу, родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».

Академик Д. С. Лихачёв

Публикация «Дидактические игры по краеведению как средство патриотического воспитания дошкольников» размещена в разделах

Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей.

Задачами нравственно – патриотического воспитания дошкольников являются :

• создание педагогических условий для патриотического воспитания дошкольников посредством включения краеведческого материала в игровую деятельность;

формирование нравственных правил и норм поведения в обществе: гуманность человеческих взаимоотношений, толерантное отношение к коренным жителям нашего региона, позитивное восприятие национальных различий, языка, традиций.

Дидактическая игра - один из видов детской деятельности имеющих большое воспитательное и образовательное значение.

Функции дидактической игры

Форма обучения детей

Игровой метод обучения

Самостоятельная игровая деятельность

Всесторонние воспитание личности

Дидактическая игра направлена на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных интересов, и развитие познавательных способностей.

Использование дидактической игры в патриотическом воспитании дошкольников является неотъемлемой частью воспитания к самым близким людям – отцу и матери, любви к своему дому, улице, детскому саду, городу и ознакомления с историей родного края.

В играх отражается природа родного края, образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои.

При проведении игр особое внимание следует обратить на создание атмосферы увлечённости, посильности дидактической задачи.

Виды дидактических игр в патриотическом воспитании

- Словесные

- Настольно-печатные

Сейчас хочу вас познакомить с дидактическими играми по патриотическому воспитанию, которые мы используем в своей группе.

Дидактические игры по ознакомлению с государственной символикой родного края

«Найди флаг»

Задача: формировать представления детей о государственных символах родного края (флаг, герб). Воспитывать любовь к своему городу.

флаги разных стран (Российской Федерации, Великобритании, США, Японии, Германии) - 4 набора; изображения детей с флагами стран;

1 вариант игры : дети показывают флаг страны, названный воспитателем;

2 вариант игры : дети выкладывают все флаги в заданной воспитателем последовательности;

3 вариант игры : помочь детям ответить на вопросы "Как называют жителей страны. (Российской Федерации, Японии, Великобритании, Германии, США?";

«Составь флаг»

Задача: формировать умения детей отличать и составлять флаг своей страны из частей; развивать зрительное внимание, память, мышление; воспитывать любовь к своему городу.

«Найди герб».

Задача: формировать знания о гербе своей республики, города, области; закреплять знания о том, что нарисовано на гербе и что это обозначает; воспитывать любовь к своему городу.

«Составь картинку герба»

Задача: способствовать закреплению знания герба своей республики, города, области; закрепить знания о том, что нарисовано на гербе и что это обозначает; воспитывать любовь к своему городу.

«Флаг и герб»

Задача: способствовать умению соединять герб и флаг страны, города, области; развивать зрительное внимание, память, мышление; воспитывать любовь к своему городу.

Дидактические игры по ознакомлению с архитектурой и памятными местами города

В этом году мы обновили новые дидактические игры в патриотическом центре

«Путешествие по городу Саратову»

Задача: знакомить с родным городом, с достопримечательностями города, с памятниками культуры; воспитывать любовь к родному краю.

Материал: альбом фотографий родного города, игровое поле, фишки (машинки, человечки, кубик.

Прежде чем начать игру, воспитатель вместе с детьми рассматривает фотографий, на которых изображены достопримечательности города. Проводится краткая беседа о названиях улиц и зданиях города.

Правила игры : правила очень просты и доступны для старших дошкольников. Все игроки расставляют свои фишки на «СТАРТ». Очередность выполнения хода определяется участниками перед началом игры с помощью жребия. Стрелки на игровом поле подскажут направление движения. Побеждает тот, кто быстрее доберется до «Финиша».

Вариант 1: Максимальное количество участников 4 человека. Игроки по очереди бросают кубик и, в соответствии с выпавшим количеством точек, передвигают свою фишку по игровому полю. Основной путь - по всем цветным кружкам. Если фишка остановилась на красном кружке, то игрок пропускает ход. Если фишка остановилась на голубом кружке - то игрок называет находящуюся рядом достопримечательность. Если игрок затруднился ответить, то он пропускает ход. Побеждает тот, кто быстрее доберется до «Финиша», правильно называя и рассказывая про все достопримечательности родного города.

«Памятники Саратова» («Угадай фрагмент памятника»)

Задача: закрепить знания детей о достопримечательностях города; воспитывать любовь к родному городу, желание сделать его красивее.

Цель: формирование умения сравнивать объекты, устанавливать их сходства и различия.

Материалы: изображения известных в городе памятников, и фрагменты этих памятников.

Ход игры : Детям раздаются маленькие картинки-фрагменты. Необходимо найти какому памятнику они принадлежат, рассказать о нем (назвать памятник, его местонахождение).

«Заколдованный город»

Задача: закрепить представления детей об архитектуре современных зданий и сооружений; познакомить с архитектурными особенностями города; развивать у детей наблюдательность, память, внимание.

Материал: карточки с контурными изображениями зданий и других сооружений современного города; фотографии с изображением этих же зданий и сооружений.

Ход игры : Воспитатель предлагает рассмотреть фотографии зданий, затем карточки с контурами этих же зданий и сопоставить контуры с фотографиями. По ходу игровых действий «восстановления заколдованного города» воспитатель проводит заочную мини-экскурсию по этим местам (возможно с опорой на личные знания и опыт детей).

Дидактические игры по ознакомлению с традициями и культурой родного края

«Продолжи пословицу»

Задача: знакомить с устным народным творчеством

«Народные промыслы»

Задача: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

«Сортируй узоры»

Задача: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Материал: картинки народных промыслов

«Одень куклу»

Задача: знакомить с национальной одеждой, прививать интерес к национальной культуре

«Одежда и оружие богатырей земли Русской»

Задача: формирование первоначальных исторических представлений о воинах – богатырях древней Руси; закрепить названия элементов костюма русского богатыря; оружия русского воина, учить описывать внешность богатырей.

Правила игры : дети получают карточки от ведущего, нужно определить, что изображено: одежда воина или оружие. Полным предложением дать название изображенного на карточке, определить к пешему или конному воину относится данный вид оружия. Выигрывает тот участник, кто больше всех даст правильных ответов.

Игра – лото «Ремёсла Киевской Руси»

Задача: знакомство с ремеслами Киевской Руси, понятиями профессий, формирование интереса к истории родного народа.

1 вариант игры : Ведущий раздает игрокам большие карточки поровну, показывает маленькие карточки и называет то, что на них изображено (например, кольчуга). Кольчугу изготавливает кузнец, значит, картинку с кольчугой берет тот игрок, у которого большая карточка с кузнецом.

2 вариант игры : Ведущий показывает игрокам маленькие карточки. Дети должны сказать, что там изображено. Игроки отвечают по очереди. Тот, кто первый ответил правильно, получает карточку. Побеждает тот, у кого в конце игры будет больше всего карточек.

Дидактическая игра на магнитах по теме:

«Разнообразие животного мира Саратовской области»

Задачи: формировать и закреплять представления о диких животных, и чем они питаются;

- расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни, питании животных;

- развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать образ жизни животных.

- развитие зрительного внимания, памяти, словарного запаса;

- воспитывать бережное отношение к природе, животным.

Публикации по теме:

«Моя педагогическая находка» Виртуальная экскурсия как средство патриотического воспитания«Моя педагогическая находка» Виртуальная экскурсия как средство патриотического воспитания .

Дидактическая игра- как средство патриотического воспитания ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА- КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯслайд 2 «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу,.

Дидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитанияДидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитания Патриотическое воспитание через игру- наиболее простой способ воздействия на сознание детей. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения.

Дидактические игры по математике как средство развития дошкольниковДидактические игры по математике как средство развития дошкольников Развитие элементарных математических представлений – это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития детей. В.

Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возрастаНародные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возраста Актуальность: Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность человека. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает.

Опыт работы «Музыка как средство патриотического воспитания» В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим.

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Дидактическая игра как средство патриотического воспитанияДидактическая игра как средство патриотического воспитания ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА- КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по краеведению как средство патриотического воспитания дошкольников
Опубликовано: 13 марта 2024 в 20:43
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры по краеведению как средство патриотического воспитания дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Анна Корытина (УИ 2161953) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД